Конспект открытого урока для слушателей Республиканских КПК

КОНСПЕКТ

открытого урока по плаванию

тренер-преподаватель ДЮСШ плавания «Касатка» Солдаткина Татьяна Алексеевна

(данный урок был проведен для слушателей Республиканских КПК, тренеров-преподавателей спортивных школ)

Дата проведения: 18 ноября 2015г.

Место проведения: бассейн «Акчарлак» 25м, время 16.00-17.30

Этап подготовки: ГНП-1 года обучения, возраст учащихся 2007г.р.

Период подготовки

Цель: Формирование умений и навыков в технике плавания.

Задачи урока: 1. Обучать работе корпуса в плавании способом баттерфляй.

  1. Закреплять скольжение в способе брасс.
  2. Способствовать развитию координационных способностей, смелости.

Инвентарь: плавательные доски

Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания
Подгото- 1. Построение на бортике. Объяснение задач 3 мин
вительная урока. ЧСС.
часть 2. Разминка на бортике: 5 мин упражнения для каждого способа плавания
— имитационные упражнения с акцентом на правильное выполнение
20мин 3. Разминка в воде 300м 12 мин инвентарь: плавательные доски
— ноги кроль 50м следить за руками: длинные-прямые
— на спине 50м тянутся вперед, ноги работают непрерывно;
— ноги батт 50м выдох длиннее, чем вдох
между упражнениями выполняются выдохи
в воду

 

 

Части урока Содержание урока Дози-

ровка

Методические указания
Основная I. Обучение работе корпуса способом баттерфляй 25 мин между упражнениями выполняются выдохи
часть 1. ноги волна в различных исходных положениях: (300м) в воду
— руки вдоль туловища — 25м х 2 раза; 50м х 1раз внимание: акцент на работу корпуса
68мин — на боку одна рука вверх, другая вдоль туловища   волнообразное движение, ноги вместе
со сменой рук через 25м удар ногами (хлест) вниз-назад
25м х 2раза; 50м х 1 раз
— на спине, ноги баттерфляй
25м х 2раза; 50м х 1раз
II. Закрепить скольжение в способе брасс (200м) 15мин сильное отталкивание, скольжение не менее
1. «Стрелка», руки вверх, голова между рук 6м;
25м на груди ноги брасс + 25м на спине ноги брасс тело вытянуто в одну линию (струну)
50м х 2раза инвентарь: плавательные доски
2. Плавание в полную координацию способом брасс уменьшение количества циклов с каждым
25м х 4раза отрезком;
акцент на скольжение после каждого цикла;
максимально вытянуться в одну линию
Туалетная пауза 3мин
 
III.Развитие координационных способностей, 25мин
воспитание смелости, командного духа
1.Прыжки с тумбочки: сильный толчок от тумбочки вверх, вход
— «солдатиком» руки вверх в воду в вертикальном положении, ногами
— «звездочка» в воздухе, вход в воду «солдатиком» вниз
2. Кувырки вперед-назад следить за группировкой;
вращение выполнять резче, во время
вращения выдох через нос
3. Кроль на груди (100м) следить за окончанием гребка (в конце гребка)
— 4 гребка на груди + 4 гребка на спине 50м рука касается бедра)
3 гребка на груди + 3 гребка на спине 50м
 
4. Эстафеты инвентарь: плавательные доски
— ноги кроль плавательная доска передается следующему
— полная координация частнику, старт из воды
Заключи 1.Плавание на спине 100м: следить за высоким положением тела
тельная — 25м руки вдоль туловища + 25м координация ноги работают непрерывно, с «фонтанчиком»
часть руки во время проноса длинные прямые,
12мин   гребок до бедра
2. «Звездочка» на спине. расслабить тело
3. Выход из воды, построение, подведение итогов 5мин
домашнее задание.
Объем 1000м

 

Преимущественной направленностью тренировочного процесса в группах начальной подготовки является обучение и совершенствование навыков плавания спортивными способами, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей), гибкости и быстроты движений.

Среди средств подготовки широко используются тренировочные задания, применяющиеся ранее, в том числе игры и развлечения на воде, прыжки в воду, Постепенно, ко второму полугодию, начинают все шире использовать упражнения начальной спортивной тренировки.

После второго года обучения занимающийся должен освоить технику всех способов плавания, овладеть теоретическими знаниями курса начального обучения, сформировать умения и навыки, касающиеся спортивного режима, питания, утренней гимнастики, проплыть всеми способами 50м со старта в полной координации движений и 400м любым способом.

Солдаткина Т.А.

Обновлено по состоянию на: 18.11.2018

click fraud detection