Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Путешествие в волшебный город красок» (нетрадиционным способом изображения)

Опубликовала: Нечаева К.М.   (МБОУ «Сеитовская ООШ)

«Путешествие в волшебный город красок»

Цели:

учить детей познавать мир и себя в нём через открытие звуков , цвета, формы; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; упражнять детей в применении нетрадиционных методов рисования (пальчиком, тампоном, щёткой, трафаретом, мелком, мятой бумагой и т. д.); развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 

Материал:

краски разные, листы бумаги, большая кисть, трафареты, тампоны, мелки, щётка, пелерины для воспитателя и детей, мольберты.

Ход занятия

 

Воспитатель:   Дети, посмотрите у нас много гостей. Поздоровайтесь.

Ребята, вы хотели бы попасть в волшебный город красок?(ответыдетей).В этом нам поможет волшебная кисточка и заклинание (взять кисть, имитировать наклоны кисти).

«Кисть моя ,ты не ленись , вправо, влево наклонись».Волшебство, скорей явись !».

Знаете, ребята,а кисточка мне сообщила, что в волшебном городе красок нас ждут необычные приключения, а ещё говорит кисточка что-то в конвертах…. Задание? А где же они? (оглядываюсь вокруг себя). Да вот же они!

Воспитатель читает надпись конверта: «   Детям средней группы»

-Ну что открываем?                                                                                                                                                           Дети: да! (слышится шум леса) фонограмма

Воспитатель: кажется эти звуки из конверта. Вы слышите, ребята?                                                                                          Дети: да!                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Интересно что бы это могло быть?                                                                                                                              Дети: Это птицы поют, это ручеёк пробежал, это ветер шумит.                                                                                                        Воспитатель: Оказывается, в городе красок как и у нас есть: лес, солнышко, птицы.Пока зима была ,все мы скучали по тёплой погоде.                                                                                                                                                                             –Вы заметили перемены в природе? А какие? Кто может сказать?                                                                                                                         Дети: Травка появилась- молодая, нежная. Цветочки появились- подснежники, птички поют. Дни стали длиннее, можно гулять дольше.                                                                                                                                                                                  –А сейчас ,ребята, загадаю загадку                                                                                                                                                                                                        Я раскрываю почки в зелёные листочки.                                                                                                                                                    Деревья одеваю ,посевы поливаю                                                                                                                                                       Движением полна зовут меня …(весна).                                                                                                                                                                      Воспитатель: Молодцы! Умницы! Вот сколько красивого принесла весна.                                                                                           –Вы заметили, какие у весны краски?(ответы детей)                                                                                                                      -Солнышко какое? (круглое, жёлтое))

-Листочки какие?(зелёные)

-Небо какое? ( голубое )

-Подснежники какие? (белые)

Воспитатель: Вы такие наблюдательные. Умницы, всё правильно назвали .                                                                                Воспитатель достаёт тонированные листы бумаги из конверта.                                                                                                       –Я предлагаю вам нарисовать «Весну» такую красивую, какую мы видим на улице, какую запомнили по иллюстрациям , какую вы себе представляете. А рисовать мы будем волшебными способами , которые вам уже знакомы.(Звучит музыка , дети подходят к столам, рисуют весну).                                                                                   –Молодцы, ребята .Какая у вас весна получилась?                                                                                                                                                                                Дети: Нежная, ласковая , красивая, весёлая.                                                                                                                                                                   Воспитатель: Чудесные работы получились . А у нас есть ещё конверты.(открываем конверт , в конверте губки и листочки чистые).

Воспитатель: Какое недоразумение, листочки совершенно чистые, а в конверте губки.

-Как вы думаете ,для чего они?

Дети: Для того, чтобы рисовать.

Воспитатель: Правильно, для рисования. Листочки бумаги волшебные. Сейчас проверим .

Воспитатель: Возьмите губку и обмакните в любую понравившуюся краску, а затем закрасьте всю поверхность вашего листа. Что-то заметили на листочках?

(Звучит музыка)

Воспитатель: Я открою вам секрет, почему краска не везде отпечаталась. На листочках оказывается волшебник нарисовал свечой разных героев , а краска не дружит со свечой . скользит.

Давайте полюбуемся волшебными рисунками и снова в путь , у нас ещё 3-ий конверт есть .

Воспитатель достаёт из конверта рисунок, графический, без цветов, серый.

Воспитатель: Кто мне скажет , что здесь нарисовано, чего на этом рисунке не хватает ?

Дети: Красок, цветов, рисунок не весёлый , не интересный.

Воспитатель: Чтобы преобразить наш рисунок , волшебная кисточка превращает вас в краски (воспитатель берёт кисточку ,имитирует)

«Кисть моя ты не ленись ,

Вправо, влево наклонись

Волшебство скорей явись».

Дети убегают за домики, надевают берет, пелерину, воспитатель одевается в художника, берёт палитру.

Воспитатель : Куда подевались мои краски? Я не могу закончить работу.

Звучит музыка , выбегает из домика красная краска.

Я самая старшая красная краска.

Довольно, уймитесь, закончились пляски!

Меня вы должны уважать и беречь,

Не то прикажу здесь огонь я расжечь.(подходит к рисунку и рисует ладошкой цветы)

Есть мнение доугое хочу я заметить

Оранжевый цвет –самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким цветом.(подходит к рисунку и рисует тычком апельсины)

Жёлтый –самый яркий цвет ,

Словно солнце, первоцвет.

Ярко-жёлтая кувшинка

А в ромашке серединка.(подходит к рисунку и рисует солнце)

В спор вступаю без опаски

Лучше нет зелёной краски

Ишь придумали , ну как же

Не спросили меня даже .

Цвет зелёный есть у клёнов,

Цвет зелёный у травы.

Самый главный цвет –зелёный

Спорить нечего, увы!(подходит к рисунку и рисует дерево и траву губкой, мятой бумагой)

Трудно спорить мне с тобой

Но главный цвет всё же голубой .

Посмотри ,какое небо

Видишь голубого цвета.( рисует небо губкой)

Ну нет скажи на милость

Вот персона объявилась.

Главный всё же синий цвет

Почему даю ответ.

Спорить нет большой нужды

Синий это цвет воды

Океаны и моря. Воды речек и ручья.(рисует щёткой речку

Стойте,стойте погодите

Вам подумать я советую

Самый нежный и загадочный

Цвет фиалок фиолетовый(рисует пальчиками фиалки)

Воспитатель: Ой, Ой, Ой как раскричались. Только что вы замолчали. Ах устали? Так и быть .Я готов вас примирить. Все по росту вставайте . Да места запоминайте .Фразу я сей час скажу , каждой место укажу.(Взмахивает кистью и произносит фразу)

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

(краски занимают места по порядку)

В. Сегодня краски ужасно устали

Картину красивую они нарисовали.

Долго трудились волшебные краски

Картина вышла красивой как в сказке

Вся разноцветная –вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвет

Воспитатель берёт кисть, имитирует: «Кисть моя ты не ленись

Вправо,влево наклонись

Волшебство скорей явись».

(Дети бегут за домики , переодеваются)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебный город красок.

Кисточка, нам очень понравилось путешествие. Дети, давайте попрощаемся с кисточкой и с гостями.

Обновлено по состоянию на: 20.09.2018

click fraud detection