Использование игровых технологий на уроке психологии

ФИО автора материала:

Замотина Анна Александровна

Должность, звание, квалификационная категория (если есть):

Преподаватель высшая категория

Наименование образовательного учреждения:

ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

Адрес населенного пункта:

Город Тула

Название материала:

Использование игровых технологий на уроке психологии.

Раздел сайта для публикации:

Современный урок

Цели и задачи материала:

Дать представление об использовании игровых технологий на уроке

Краткое описание материала:

Игра в научных исследованиях, игра как образовательная технология. Использование игры на уроке.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

/ Л.Ф. Обухова. — М.: Юрайт, 2013. — 460 c.

Практикум по игровым технологиям в работе с детьми и подростками /под ред. М.Р.Битяновой.-СПб.: Питер,2003

4. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров

Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей [Текст] / под общ. ред В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010 – 333с

Новое Древо – Пояснительная записка для публикации

Использование игровых технологий на уроке психологии.

Игра как одно из удивительных явлений привлекала к себе внимание ученых, писателей, философов, педагогов и исследователей во все времена. Платон называл игру одним из практически полезнейших занятий. Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела.

С развитием психологических знаний появились научные теории игры. Игра стала предметом научного изучения.

Отечественные психологи по-разному трактовали понятие игры. Д.Н.Узнадзе называл игру – формой психического поведения. Л.С. Выготский рассматривал игру как пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок. «Игра – свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых интересов» – утверждал А.Н. Леонтьев

Игра универсальный способ усвоения новых знаний и закрепления уже имеющегося опыта. Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью в психическом развитии детей дошкольного возраста. Однако люди любого возраста с удовольствием включаются в игру. Поэтому педагоги, работающие с учащимися подросткового и юношеского возраста, активно включают игровые технологии в свою деятельность.

Игра способствует активизации познавательной деятельности учащихся и ведет к более осмысленному усвоению знаний.

На уроках психологии в педагогическом колледже, при формировании общих и профессиональных компетенций целесообразно использовать игровые технологии, изучая такие разделы как «Познавательные психические процессы», «Деятельность», «Личность» и др. В процессе игровых упражнений, квестов, элементов психологических игр учащиеся закрепляют полученные теоретические знания, наблюдают психические проявления в практической деятельности. Игра способствует сплочению учебной группы, поддерживает интерес к предмету, развивает творческие способности.  Используя игровые приемы, удается реализовывать не только учебные и воспитательные задачи, но и легче устанавливать эмоциональный контакт с учащимися.

Игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков.

На уроке они используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала; четко организуются, соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Литература:

  1. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. — М.: Юрайт, 2013. — 460 c.

  2. Практикум по игровым технологиям в работе с детьми и подростками /под ред. М.Р.Битяновой.-СПб.: Питер,2003

  3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей [Текст] / под общ. ред В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010 – 333с

 

Обновлено по состоянию на: 25.05.2019

click fraud detection