Конспект занятия с использованием интегративного метода по реализации областей познавательного, речевого и художественно-эстетического развития по теме: «Семья» в средней группе

Новое Древо – Пояснительная записка для публикации

ФИО автора материала:

Кузьмина Ольга Георгиевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Воспитатель, первая квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Адрес населенного пункта:

Г.Сланцы, ул.Гагарина 5б

Название материала:

Конспект занятия с использованием интегративного метода по реализации областей познавательного, речевого и художественно-эстетического развития

по теме: « Семья» в средней группе

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

8.​ Публичные доклады

9.​ Педагогическое мероприятие

10.​ Родительское собрание

11.​ Сценарии развлечений

Конспекты занятий,НОД

Цели и задачи материала:

Программные задачи:

1.Расширить и систематизировать представления детей о семье, о роли взрослых и детей: в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга.

2. Расширять и обогащать словарь детей за счет слов по данной тематике, учить отвечать на вопросы воспитателя, строить простые предложения, используя в речи существительные и глаголы, правильно согласовывая их в роде, числе, падеже.

3. В продуктивной деятельности – умение владеть кистью, аккуратно закрашивать ограниченную поверхность, самостоятельно выбирать изобразительные средства для выполнения работы.

4. Развивать познавательную, продуктивную и творческую активность детей через разные виды детской деятельности

Краткое описание материала:

Ход занятия.

Вхождение в занятие

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

I. Вступительная часть.

1. Область «Познавательное развитие», в процессе общения взрослого и детей.

ФЭМП.

Воспитатель: Сколько девочек у нас? (Ответы).

— Как проверить? (Ответы).

— А сколько мальчиков? (Ответы).

— Кого больше, девочек или мальчиков? (Ответы).

— Как проверить? (Встать парами.)

2. Область «Речевое развитие», игровая деятельность (стоя в кругу)

Загадка.

Воспитатель: — Отгадайте загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

— Ваша дружная…(семья).

Вопрос: А что такое семья? (Ответы детей).

Словесная игра с мячом «Подбери пару».

Цель: учить детей подбирать пары слов по ассоциации — противоположности, развивать логическое мышление.

Игровое действие: Ребенок ловит мяч, называет парное слово и возвращает мяч воспитателю (слова – пары: мама-папа, дядя-тетя, дедушка-бабушка, брат-сестра, мальчик-девочка, дети-родители, муж-жена, сын-дочь, взрослые-дети и др.)

II. Основная часть.

1. Область «Речевое развитие», в процессе общения взрослого и детей.

Составление рассказа.

Воспитатель: У меня дети для вас есть сюрприз, хочу рассказать сказку. Я вам раздам картинки с изображением членов семьи. Возьмите подушки и садитесь рядом со мной.

В одном доме жили-были вместе мальчик и девочка

Как вы думаете, кто они были друг другу? (брат и сестра).

И были у них мама и …папа.

Они были для детей…(родители).

Мальчика родители называли…(сыном, сыночком), а девочку…(дочкой, доченькой).

У папы тоже были родители. Дети называли их …(бабушкой), и…(дедушкой).

И у мамы были родители. Дети их тоже называли…(бабушкой и дедушкой.)

В: Посмотрите, вот какая у нас семья! (Взяться за руки).

Воспитатель, обращаясь к ребёнку, спрашивает:

В: — В нашей семье живут люди разного возраста – взрослые и ….дети. Поднимите руки те, кто в нашей семье взрослый? А теперь те, кто в нашей семье дети?

В: — Как Вы думаете, наша семья большая, или маленькая? (Ответы.) Почему?

В: — А кто может сосчитать, сколько нас всего?

В: — Наша семья очень большая и дружная. Взрослые любят детей и заботятся о них. А дети у нас послушные. Они охотно помогают взрослым.

Дидактическая игра «Семья» (с картинками)

2. Область «Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность, общение.

,

Чтение стихотворения (читает ребенок)

В: — А теперь послушайте шуточное стихотворение:

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама,

Поет песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везет –

На работу он идет.

В: — Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит

3. Область «Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность.

Кто что дома делает?

Как вы дома помогаете родителям?

Дидактическая игра «Опасно – безопасно».

В: А теперь Вы опять все просто дети. Вы, конечно, знаете, что дома вас окружает много разных предметов. Среди них есть опасные и безопасные для игр предметы. Давайте поиграем в игру «Опасно – безопасно». Посмотрите на экран и давайте немножко поиграем.

Объяснение правила игры: «Я показываю вам карточки с разными предметами, Вы называете предмет и если этот предмет для детей опасный, вы прячете руки за спину, а если для детей предмет безопасный – громко хлопаете в ладоши.

Например: Что это? – Это газовая плита. Что вы делаете? (Прячете руки за спину). (Показ слайдов)

4. Область «Физического развития», двигательная деятельность.

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Динамическая пауза «Саночки» (под музыку).

5. Область «Художественно-эстетическое развитие», продуктивная деятельность.

Изготовление рамочек для семейных фотографий.

1.Рассматривание рамок для фотографий

1. Воспитатель обращает внимание детей на фотографии в уголке «Семья». Показывает фотографию в рамке и спрашивает:

В: — Ребята, как Вы думаете, для чего фотографию вешают на стену или ставят на полку? (всегда можно посмотреть)

В: — А чтобы было удобно вешать или ставить фотографию вставляют в рамку. Кто хочет, чтобы и его семейная фотография висела или стояла в красивой, разноцветной рамочке?

В: — Посмотрите, какие можно сделать разные по цвету рамки.

Описание последовательности действий (оформления готовой рамки.)

В: Что нам надо будет для работы? (вода краски, салфетка, кисть).

— Ребята проходите, выбирайте для себя рамку и берите всё, нужно для работы и садитесь за столы.

2. Продуктивная деятельность – раскрашивание рамки. (звучит песня в исполнении Э.С.Пьехи « Семейный альбом»)

Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, задает вопросы:

— Ты рисуешь для себя, или кому-то подаришь?

— Как зовут твоего папу (маму, бабушку…)? и др.

Воспитатель: Пусть ваши рамочки хорошо просохнут, а мы поговорим о том, чем сегодня занимались. …(обращается к ребенку), что тебе больше всего понравилось делать? А тебе, .,. , понравилось играть в…?

— Какое у вас настроение? (Предлагает выбрать для себя фишки с изображением соответствующего настроения)

— Кого вы хотите похвалить?

— Похвалите себя. (Дети хлопают в ладоши). Давайте все вместе дружно скажем: « Мы – молодцы!»

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

Обновлено по состоянию на: 30.09.2020

click fraud detection