Путешествие на необитаемый остров

ФИО автора материала:

Андреева Арина Валентиновна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Педагог-психолог

Наименование образовательного учреждения:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 “Аленький цветочек” г.Тихорецка

МО Тихорецкий район

Адрес населенного пункта:

Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Ляпидевского 64-а

Название материала:

«Путешествие на необитаемый остров»

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Цели и задачи материала:

Цель: продолжать работу по дестабилизации и разрушению патологических стереотипов (повышенного уровня тревожности и страхов, чувства напряжения), раскрепощению детей.

Образовательные задачи:

1. закрепление умения анализировать элементарную контурную схему «Лабиринт»

2.формирование умения передавать свои ощущения в речи

3.формирование способов саморегуляции психического состояния, релаксации.

Развивающие задачи

развитие мыслительной деятельности, произвольного внимания, его устойчивости и переключаемости; элементы логического мышления;памяти; воображения; восприятия.

Воспитательные задачи

1. воспитание коллективизма, чувства эмпатии.

2. создание уверенности в своих силах и ситуации успеха у ребенка.

Краткое описание материала:

Занятие состоит из 5 этапов каждый из которых имеет определенную цель.

1.Ритуал приветствия. Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия..

2.Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. Выполняет функцию настройки на продуктивную групповую деятельность, позволяет активизировать детей, поднять их настроение. Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя, пробуждение интереса к занятию. На данном этапе детям было предложено отправиться в увлекательное путешествие на необитаемый остров

3. Основное содержание занятия – совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия (развитие мыслительных процессов, игротерапия, релаксация, музыкатерапия, проигрывание и проговаривание ситуаций, арт-терапия (коллажирование) групповая дискуссия). Использование слайдовой презентации, которая сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, позволило сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решить познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

-На первом этапе детям было предложена игра «Опиши предмет» где закреплялись знания о свойствах и видах транспорта, Детям была предложена проблемная ситуация: «На коком из видов транспорта мы могла бы добраться до острова?»В беседе мы выяснили ,на чем именно, почему и как можно добраться до необитаемого острова, закрепив такие понятия, как «водный»,»Воздушный», «наземный» транспорт и его назначение.

— С целью смены деятельности (что важно для детей данной категории) использовались минутки релаксации ( мы « плыли» до острова под аудио-сопровождение «Шум моря, океана», расслабляя моторные зажимы, развивая сенсомоторные функции и воображение.)

-Прибытие на остров сопровождалось презентацией «Виды острова». Рассматривая слайды, задавала детям вопросы. Мы познакомились с особенностями необитаемого острова. Отправившись на поиски клада, мы использовали игру «лабиринт», где закрепили умение анализировать элементарную схему и параллельно продолжали знакомиться с особенностями жизни на необитаемом острове и закрепили полученные знания в дальнейшей диалоговой беседе. Постоянная смена деятельности, для детей с ТНР (отличающихся по специфике дефекта неусидчивостью, быстрой утомляемость и обладают неустойчивым вниманием) позволяли мне сделать занятие динамичным и интересным. Динамическая пауза «упражнение «Змейка», использовалась как возможность снять физическую напряженность, координально сменить вид деятельности, развить двигательно –моторные навыки. Смена двигательной деятельности на противоположную – (дети пришли к водопаду, где и спрятан клад, согласно лабиринтам) моменты релаксации около «Водопада» — слайд + шумовой эффект) незаменимый момент деятельности с детьми данной категории.

4. Создание арт-коллажа «Необитаемый остров» позволил детям проявить творчество, закрепить полученные знания и умения, этот вид деятельности очень нравиться детям, позволяет каждому участнику оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды от сравнения с более успешными, на его взгляд, детьми, Из имеющихся материалов ребята придумывали, выбрали картинки, рисовали, украшали и обустраивали свой остров. Незначительная помощь психолога присутствовала в виде наводящих и уточняющих вопросов.

5.Рефлексия – оценка занятия (беседы). Согласно специфике коррекионно-развивающего занятия для психолога всегда важно две оценки: эмоциональная (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали). Дети делились эмоциями от путешествия, обратили внимания на самые запоминающиеся моменты, еще раз уточнили, что же нужно знать и уметь, чтобы выжить на необитаемом острове. В дальнейшем детям было предложено по желанию продолжить игру, дополнить остров новыми элементами.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 26.10.2020

click fraud detection