Доклад «Технологии подготовки самостоятельной семейной жизни детей-сирот»

Ф.И.О. автора материала

Воронцова Антонина Дмитриевна

Должность , звание, квалификационная категория

Воспитатель в детском доме первая квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения

Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №10»

Адрес населенного пункта

Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, улица Вокзальная 43 корпус 3

Название материала

Доклад «Технологии подготовки самостоятельной семейной жизни детей-сирот»

Раздел сайта для публикации

Методические разработки

Цели и задачи материала

1. Выявить особенности личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Разработать модель службы сопровождения развития воспитанников в условиях детского дома.

3. Обосновать и раскрыть роль семейно-родственных групп как эффективной среды в подготовке детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома.

4. Выявить содержание, формы и виды совместной деятельности братьев и сестёр в формировании родственных взаимоотношений.

Краткое описание материала

Содержание доклада направлено на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с воспитанниками по подготовке их к семейной жизни. Первый этап — изучение и анализ философской, социологической, педагогической и психологической литературы по проблеме исследования; накопление эмпирического материала; определение цели, объекта предмета, гипотезы и задачи исследования; обобщение полученного материала; приведение в систему идей развития готовности воспитанников к самостоятельной семейной жизни.

Второй этап — опытно-экспериментальная работа по выявлению и апробации организационно-педагогических условий адаптации воспитанников к условиям семейно-родственных групп; разработка и внедрение программы «Семья»; модели создания службы сопровождения развития воспитанников детского дома.

Третий этап — анализ, оценка и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, корректировка выводов, оформление результатов исследования.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет

1.Программы медико-социальной реабилитации несовершеннолетних: В помощь сотрудникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации / Отв. ред. Г.М. Иващенко. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2002. — 96 с.

2.Прихожан A.M., Толстых H.H. Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских домах и школах-интернатах (дошкольного и младшего школьного возраста). М.,1986. — 29 с.

3.Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских домах и школах-интернатах. М., 1986.— С. 12-42.i172.Психическое развитие детей-сирот (по результатам психологического мониторинга) / Под ред. Л.М. Шипициной., СПБ, 1996. 57 с.

4. Семья Г.В., Плясов Н.Ф., Плясова Г.И. Психолого-педагогические программы подготовки к самостоятельной семейной жизни для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей. — М., 2001.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 30.09.2020

click fraud detection