Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Спортивные игры» «Шахматы»

Ф.И.О. автора материала

Киле Николай Николаевич

Должность , звание, квалификационная категория

Инструктор по физкультуре в детском доме первая квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения

Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №10»

Адрес населенного пункта

Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, улица Вокзальная 43 корпус 3

Название материала

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Спортивные игры» «Шахматы»

Раздел сайта для публикации

Методические разработки

Цели и задачи материала

Цель: углубленное изучение ходов шахматной игры, развитие умственных способностей занимающихся, развитие памяти и возможности проявить свои индивидуальные способности, как в стандартных, так и в непредвиденных комбинациях.

Задачи:

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить  с историей шахмат;
  •   Обучить правилам игры;
  • Дать воспитанникам теоретические знания по шахматной игре,  ознакомление с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;
  • Способствовать формированию выдержки, критического отношения к себе и  к сопернику;
  • Сформировать навыки запоминания;
  • Вводить в мир логической красоты и образного мышления, расширять представления об окружающем мире.

Воспитывающие:

  • привить бережное отношение к окружающим, стремление к развитию личностных качеств;
  • Прививать навыки самодисциплины;
  • Способствовать воспитанию волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.

Особое внимание в программе уделяется здоровье сохраняющим технологиям. С этой целью систематически проводится:

  • проветривание помещений,
  • соблюдаются перерывы в занятиях,
  • смена вида деятельности,
  • физкультурные паузы и разминка для шеи, глаз, позвоночника.

Краткое описание материала

      Ожидаемые результаты:

Обучающиеся по окончании программы должны знать:

  • знать историю появления и реформы шахмат;
  • иметь представление об истории и происхождении шахмат;
  • правила игры в шахматы;
  • основные понятия о тактике и стратегии.
  • овладеть принципами дебютной стратегии;

Должны уметь:

  • применять указанные знания на практике
  • уметь решать шахматные задачи;
  • концентрировать внимание, ценить время;
  • играть в шахматы с удовольствием.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет

Для педагога:

1. Учебник шахматной тгры, Капабланка Х.Р., г. Минск , МП Бесядзь, 1997 г.

2. Шахматное наследие Алехина , Котов А.А., Москва. «Физкультура и спорт, 1982 г.

3. Стратегия и тактика шахматного искусства, Лисицин Г.М., г. Ленинград, Лениздат, 1952 г.

4. По следам дебютных катастроф, Нейштадт Я.И., г. Москва «Физкультура и спорт», 1979 г.

5. Организация работы спортивных секций в школе, Каинов А.Н., г. Москва «Физкультура и спорт». 2005 г.

6. Комплексная программа физического воспитания для 1-11 классов, Лях В.И., Зданевич А.А., г. Москва «Физкультура и спорт»,

2005 г.

7. Программы для общеобразовательных учреждений , Матвеев А.П., г. Москва, «Физкультура и спорт», 2002 г.

8. Гроссмейстер шахматной композиции, Владимиров Я.Г., Кофман Р.М., г. Москва «Физкультура и спорт», 2005 г.

9. Шахматы: уроки мудрой игры, Мульдияров В.И., г. Ростов-на-Дону, ООО «Феникс», 2010 г.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 25.09.2020

click fraud detection