«Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков»

ФИО автора материала:

Сергеева Лариса Владимировна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Учитель – логопед

(1 квалифицированная категория)

Наименование образовательного учреждения:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45

Адрес населенного пункта:

г. ТОМСК

Фрунзе пр., 133, Томск, 634021 тел./факс: (3822) 24-27-82, e-mail: madoudsad45@mail/ru

ОКПО 46623965 ИНН/КПП 7017025310/701701001

Название материала:

«Фонематический слух –

способность человека

к анализу и синтезу речевых звуков».

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

8.​ Публичные доклады

9.​ Педагогическое мероприятие

10.​ Родительское собрание

11.​ Сценарии развлечений

2. Методические разработки

Цели и задачи материала:

Цель: различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного.

Задачи: Работа по развитию фонематического восприятия начинается на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи. Задания предлагаются в строгой последовательности, условно подразделяясь на шесть этапов, которые являются составляющими задачами развития фонематического слуха.

1. узнавание неречевых звуков

2. различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз

3. различение слов, близких по звуковому составу

4. различение слогов

5. различение звуков

6. анализ звукового состава слова

Краткое описание материала:

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!

Практика показывает, знание букв не исключает серьезных затруднений у школьников при обучении грамоте. Как сильно переживает малыш из-за ошибок, исправленных красной ручкой учительницы! Как скучно делать «Работу над ошибками»!

Основной причиной ошибок является нарушение фонематического слуха, т.е. умения выделять и различать речевые звуки. Для того чтобы писать правильно, ребенку необходимо представлять, что предложение состоит из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.

Поэтому, важно развить у ребенка в дошкольном возрасте фонематический слух!

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

Список литературы.

1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]. – М. Педагогика. 1991. – 480 с.

2. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П.Я. Гальперин, С.Л Кабыльницкая. – М., 1974.

3. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц. – М.: ООО УМИЦ “ГРАФ ПРЕСС”, 2003. – 160 с.

4. Дьякова, Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. (Библиотека журнала “Логопед”).

5. Каше, Г.А., Филичева, Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи [Текст]. – М., 1978.

6. Тумакова, Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А.Сохина. – М., Просвещение,1991. – 128 с.:

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 24.09.2020

click fraud detection