Формирование умений в пересказе текста третьеклассников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного пространства

ФИО автора материала:

Митина Ульяна Юрьевна

Должность,звание, квалификационная

категория (если есть):

Студентка (бакалавр)

Наименование образовательного учреждения:

НовГУ имени Ярослава Мудрого ИНПО кафедра специального (дефектологического) образования.

Адрес населенного пункта:

Г. Великий Новгород

Название материала:

Формирование умений в пересказе текста третьеклассников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного пространства.

Цели и задачи материала:

Цель:формирование умений в пересказе текста третьеклассников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного пространства.

Задачи:

1 Формирование умений устанавливать связь между предложениями в тексте.

2 Формирование умения выделять основную мысль в тексте.

3 Формирование умения устанавливать связь заголовка с темой текста.

4 Формирование умения употреблять синонимы в устной речи.

5 Формирование умения связно излагать текст.

6 Формирование умения концентрировать внимание на опорных словах и уметь самостоятельно найти их в тексте.

7 Формирование умения делить текст на смысловые части.

8 Развитие навыка устанавливать последовательность предложений.

9 Формирование умения соотносить содержание текста с планом.

Краткое описание материала:

В данной методике мы разработали серию упражнений с дефектологом по обучению пересказа текста третьеклассников с ЗПР. На первом занятии мы совместно с ребёнком адаптируем текст, с учётом его индивидуальных особенностей. Затем, мы пересказываем адаптированный текст, используя наглядные опоры. Тем самым мы повышаем успеваемость ребёнка в условиях инклюзивного пространства.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1 Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития М., 1982. 232с.

2 Артамонов В.Н. Функционально-стилистический анализ текста Текст. / В.Н. Артамонов. Ульяновск: УлГТУ, 2004г.54 с.

3 Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М, Просвещение, 2008г.151 с.

4 Афоничкина Л.Н. Обучение сжатому пересказу. Начальная школа. — 1976. — №10. С 26-31.

5 Ефросинина Л.А.: Литературное чтение. 3 класс. Учебная хрестоматия. 384 с.

6 Мустафина Ш.Ф. Методика обучения пересказу младших школьников, СПБ, 2009. 180 с.

7 Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в 1 классе: Л., 1990. 270 с.

Методика
Статья

Обновлено по состоянию на: 20.10.2020

click fraud detection