Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

ФИО автора материала:

Степанова Кристина Евгеньевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

воспитатель

Наименование образовательного учреждения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 42 комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 42)

Адрес населенного пункта:

город Новосибирск

Название материала:

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Методические разработки

Цели и задачи материала:

Цель: познакомить родителей воспитанников с нетрадиционными техниками рисования

Задачи: показать возможности использования нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей;

содействовать творческому взаимодействию родителей с детьми;

способствовать формированию родительской ответственности в развитии детей

Краткое описание материала:

— описаны возможности нетрадиционных техник в развитии детей дошкольного возраста;

— предоставлены примеры нетрадиционных техник рисования с сопровождением фотоматериала.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1. Грановская Р.М. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1994.

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников, М. 1999

3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. М., 2000

4. Донин А. Введение в искусствознание. – Н. Новгород: изд-во «Астрель» 1998, – 153 с.

5. Дорфман Л. Эмоции в искусстве. М.: 1997.

6. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: изд-во «Сфера», 2005. – 128 с.

7. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М.: изд-во «Приор», 1998. – 344 с.

8. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей. М, 2002

9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 192 с.

10. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М., «Психология», 1998. – 344 с.

11. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

12. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста/ Нетрадиционные техники, сценарий занятий, планирование. М., 2005.

13. Костерин Н. Учебное рисование. – М., изд-во «Наука», 1980. – 234 с.

14. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. – Киев, изд-во КНЕУ, 1986. – 223 с.

15. Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Ступени творчества. – М.: изд-во «Приор», 1987. – 455 с.

16. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования, Санкт-Петербург: изд-во «Каро», 2008. – 96 с.

17. Пантиков В.П. Диалектика рисунка в содержании занятий по изобразительному искусству. Красноярск, 1992

18. Пластические искусства // Краткий терминологический словарь. – М.: «Наука», 1995. – 451 с.

19. Полуянов Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. М.; Рига, 2000

20. Сакулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: МГУ, 1982. – 443 с.

21. Степанов С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста. – М. «Просвещение», 1996. – 333 с.

22. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов. – О., Издательство «Титул», 1996. – 80 с.

23. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста., М.: ТЦ «Сфера», 2010. -160 с.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 20.10.2020

click fraud detection