Консультация для воспитателей» Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей»

ФИО автора материала:

Тарасова Елена Викторовна

Должность, звание, квалификационная категория (если есть):

Воспитатель,1 квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик»

Адрес населенного пункта:

Город Сургут

Тюменской области

Название материала:

Консультация для воспитателей» Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей «

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Методические разработки

Цели и задачи материала:

Цель: Развивать нравственное воспитание ч/з чтение художественной литературы.

Задачи: — Формировать представления у детей о нравственных качествах через художественное слово и сказки, человеколюбие, вежливость, трудолюбие, тактичность, верность, бережное отношение к природе, постоянное культурное развитие и соблюдение правил морали.

— Развитие эмоций , воображения у детей .

— Воспитывать у детей милосердие , сострадание, терпимого отношения к окружающим.

Краткое описание материала:

Восприятие художественной литературы является для ребёнка своеобразной формой познания объективной действительности, ребёнок как бы входит внутрь событий художественного произведения, становится как бы участником. Художественная литература должна чаще использоваться как средство развития таких нравственных качеств как доброта, отзывчивость, справедливость, честность, правдивость, скромность, чувство дружбы, товарищества, трудолюбия. В связи с этим особое внимание следует обратить на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям с целью формирования гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1.​ Ушакова О.С., Гавришин Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 1998.

2.​ Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1983.

3.​ Художественная литература. Младшая группа. Занимательные материалы. / О.И. Сост. Бочкарева. – Волгоград: ИТД «Корифей».

4.​ Кузьменкова Е. Рысина Г. Воспитание будущего читателя: Литературно-художественное развитие детей 3-5 лет. – М.: Чистые пруды, 2005.

5.​ Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…Методика приобщения детей к чтению. М.: Линка-Пресс, 2003г

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 23.10.2020

click fraud detection