Проект «Мини-музей часов»

ФИО автора материала:

Бродникова Марина Анатольевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Воспитатель высшей квалификационной категории

Наименование образовательного учреждения:

МКДОУ детский сад № 378 «Золотой ключик»

Адрес населенного пункта:

Г. Новосибирск

Название материала:

Проект «Мини-музей часов»

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Методические разработки

Цели и задачи материала:

Цель проекта: создание системы работы по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста через деятельность мини-музея.

Задачи проекта:

1. Формирование представления о содержании музейной культуры.

2. Знакомство дошкольников с историей возникновения часов, разными видами часов.

3. Формирование элементарных представлений о времени и часах.

4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

5. Создание условий для творческого общения и сотрудничества воспитателя, родителей и детей.

6. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.

7. Активизация словарного запаса дошкольников.

8. Развитие навыков связной речи.

9. Развитие координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

10.Развитие психических процессов дошкольников (внимание, память, мышление, воображение) через художественно–творческую и познавательную деятельность.

11.Воспитание у детей любознательности, активности, упорства в достижении цели, оказание поддержки друг другу.

12.Установление доброжелательных взаимоотношений детей, родителей и педагогов в процессе разработки и реализации проекта.

Краткое описание материала:

«Мини–музей часов» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» — блок: ориентировка во времени.

Старшим дошкольникам необходимо  самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

При помощи «Мини–музея часов» у детей вырабатывается умение регулировать и планировать деятельность во времени, создается основа для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

Наталья Ляхненко
Детско-родительский творческий проект. Мини-музей часов «Делу время-потехе час»

Алла Федорец
Мини-музей часов «Хранитель времени». Проект для детей подготовительной группы

Анна Шаверина
Проект «Мини-музей в детском саду»

Ольга Валентиновна Полетаева
Проект «Мини-музей «Мир времени»

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 28.10.2020

click fraud detection