Программа кружковой работы в средней группе «Игралочка»

ФИО автора материала:

Cемененко Мария Евгеньевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

воспитатель

Наименование образовательного учреждения:

МАДОУ ДС №9

Адрес населенного пункта:

Кемеровская область г.Анжеро-Судженск

Название материала:

Программа кружковой работы в средней группе

«Игралочка»

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Методические разработки

Цели и задачи материала:

Задачи:

1)​ Образовательные:

— развитие элементарных математических представлений у детей;

формирование коммуникативных навыков;

— выработать у детей привычку включаться в занятие.

2)​ Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений;

3)​ Воспитательные:

—учить бережно и экономно использовать материал;

—воспитание аккуратности, самостоятельности детей;

привить любовь к конкретному предмету – математике.

​ Формирование представлений о числе и количестве:

​ Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

​ Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

​ Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

​ Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

​ Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

​ Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.
Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

​ Развитие представлений о величине:

​ Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

​ Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

​ Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры), объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).

​ Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

​ Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

​ Развитие представлений о форме:

​  Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

​ Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.

​ Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

​ Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

​ Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

​ Развитие пространственной ориентировки:

​ Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

​ Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

​ Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

​ Развитие ориентировки во времени:

​ Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

​ Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

​ Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

​ Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Краткое описание материала:

Пояснительная записка; задачи; формы; ожидаемые результаты; Календарно-тематическое планирование по программе «Игралочка»; содержание программы; приложение №1; приложение №2.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1.​ Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.

2.​ Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.

3.​ Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.

4.​ Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. — Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 30.09.2020

click fraud detection