Развитие активной подражательной речевой деятельности у детей 2-3 лет с неблагоприятными вариантами речевого развития

ФИО автора материала:

Скрыпник Лариса Дмитриевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Учитель – дефектолог

Высшая квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения:

МАДОУ ДС №49 «Родничок»

Адрес населенного пункта:

город Нижневартовск

Название материала:

Развитие активной подражательной речевой деятельности у детей

2-3 лет с неблагоприятными вариантами речевого развития

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Методические разработки

Цели и задачи материала:

Цель: профилактика (предупреждения) трудностей в обучении и дальнейшей дезадаптации.

Задача: формирование активной подражательной речевой деятельности у детей раннего возраста с неблагоприятным вариантом речевого развития.

Краткое описание материала:

Основной формой педагогического процесса в детском саду является образовательная деятельность. Здесь конкретизируются и уточняются знания детей, полученные ими практическим путём и которые они получили, действуя с предметами ближайшего окружения. Но, чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни ребёнка, тем активнее будет развиваться его речь.

Совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество, способствуют ознакомлению с окружающим и развитию активной речи ребёнка. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

Список литературы:

1. Т.В.Галанова. Развивающие игры с малышами до трёх лет. — Я. 2010.- 45

2. Ю.Ф.Гаркуша. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление.- М. 2011.- 80 с.

3.О.Е. Громова. Методика формирования начального детского лексикона.-

М. Творческий центр «Сфера».2007.- 65 с.

4. И.И.Кудрявцева. Конспекты занятий логопеда с детьми раннего дошкольного возраста. — М. Просвещение. 2009. – 76 с.

5.А.И.Максаков. Правильно ли говорит ваш ребёнок. — М. Просвещение.2009. – 34 с.

6.С.А.Миронова. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. —

М. Просвещение.2008. – 42 с.

7.А.В.Семенович «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».- М. Академия. 2010. – 82 с.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 28.09.2020

click fraud detection