Развитие экономического мышления у дошкольников

ФИО автора материала:

Астанина Евгения Николаевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Воспитатель, 1 категория

Наименование образовательного учреждения:

МДОУ «Детский сад» п. Набережный

Адрес населенного пункта:

Республика Коми, Печорский район, п. Набережный, ул. Школьная д. 44

Название материала:

«Развитие экономического мышления у дошкольников»

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Методические разработки

Цели и задачи материала:

Цель проекта: способствовать развитию экономического мышления, экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи для реализации проекта:

–​ Формировать знания о человеке, как бережливом, экономном хозяине;

–​ Познакомить с понятиями финансовых категорий: цена, стоимость, покупать — продавать, дороже — дешевле, больше — меньше, выгодно — не выгодно и то, что связанно с этими понятиями;

–​ Учить правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать;

–​ Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету
жизненной необходимости;

–​ Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать
деньги;

–​ Просвещать родителей по вопросам ознакомления дошкольников с экономическими понятиями.

Краткое описание материала:

: Предлагаемая игра — игра для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра развивает математические способности у детей, помогает научить решать быстрые финансовые вопросы, оценивая все плюсы и минусы ситуации, развивает речевую активность, творческое воображение и навыки рисования, лепки. Формирует интерес к коми языку, а так же учит детей названиям животных на коми языке. Формирует у детей навык коллективного мышление в том случае, когда дети на определенном этапе игры «работают» парами или группами. Основной принцип игры — использование специфических денег «добряшек», для приобретения собственного скота и фермы с домашними животными.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника М.,2004.

2. Николаева СО. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками-М.,2005.

3. Казакова Н.В.Мы любим рекламу //Обруч. 1999.№1 .С.29-31.

4. Кнышева Л.В. Экономика для малышей, или как Мишка стал бизнесменом.,-М.,1995.

5. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование в России. -М., 1996.

6. Ю.Козлова Е.В. Концепция социального развития ребенка-дошкольника. 7.Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников. М,2001.

8. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М,2002.

9. З.Петровский В.А., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. И др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.

10.Н.Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.М.,2005.

11.Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост., автор Ю.Г.Круглов. М., 1990.

12.Смоленцева А.А. Введение в мир экономики или как мы играем в экономику-Спб.,2008.

13.Сказки русские народные «Чудесная рубашка», «Теремок», «Мальчик-с-пальчик», «Лисичка со скалочкой»,Мужик и медведь», стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева., К. Чуковский «Телефон», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», С. Михайлов «Как старик корову продавал», С. Аксаков «Аленький цветочек», Г.Х. Андерсен «Огниво», К. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», А.С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», Ш. Перро «Кот в сапогах», А. Толстой «Приключения Буратино».

14.Экономическое воспитание дошкольников., М.,2005. 20.Шведова И. 15.Экономическая азбука для детей и взрослых. 21.Шорыгина Т.А. Беседы об экономике Методическое пособие.,М.-2009.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 21.09.2020

click fraud detection