Родительское собрание в подготовительной группе: «Психологическая готовность детей к школе. Модель будущего первоклассника»

ФИО автора материала:

Разина Ольга Викторовна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Педагог-психолог

Вторая квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения:

МБДОУ № 4 «Солнышко»

Адрес населенного пункта:

Московская область, г.о. Краснознаменск

Название материала:

Родительское собрание в подготовительной группе:

«Психологическая готовность детей к школе.

Модель будущего первоклассника».

Раздел сайта для публикации:

  1. Конспекты занятий, НОД

  2. Методические разработки

  3. Презентации

  4. Внеклассное мероприятие

  5. Педагогический опыт

  6. Разработки уроков

  7. Современный урок

Методические разработки

Цели и задачи материала:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.

Задачи:

— обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;

— сформулировать общую стратегии подготовки ребенка к систематическому обучению;

— дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Краткое описание материала:

В психологической консультации для родителей детей, которые скоро пойдут в 1-й класс освещались советы, рекомендации, которые, я надеюсь, будут применяться в каждодневной работе со своим ребёнком.

В своём выступлении постаралась раскрыть образ школы (положительный и негативный), который детям представляют родители в своих высказываниях. И что в итоге, лучше сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное — с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

Так же я посчитала важным озвучить родителям, что развитый ребенок и готовый к школе ребенок — это не одно и то же. Что обученность и умственное развитие — это отнюдь не синонимы! И как следствие истощения резерва обученности, уже в первом классе основные жалобы учителей – на невнимательность, несобранность, отвлекаемость детей. Поэтому надо сосредоточить свое внимание на развитии у детей психических функций, обеспечивающих обучаемость — внимание, память, мышление, воображение, моторика руки, развитие социальных умений и навыков.

В консультации для родителей было выделено 4 важных критерия подготовки ребёнка к школьному обучению.

Была рассмотрена характеристика будущего первоклассника, а именно «внутренняя позиция школьника», принятие ребёнком учебной задачи, которая состоит в овладении новыми знаниями и умениями, самоконтроль, произвольность поведения, развитость психических функций, обеспечивающих сознательное усвоение и применение школьных знаний, интерес к самому учебному материалу.

Была рассмотрена характеристика типичного дошкольника: какой он в детском саду, дома, в школе, и были приведены рассуждения самих детей, ход их мыслей, для того чтобы родители почувствовали разницу между дошкольником и будущим школьником, на что родителям следует обращать внимание, чтобы в школе ребёнок чувствовал себя не дошкольником, а школьником.

В итоге для родителей была сформулирована стратегия подготовки ребёнка к систематическому обучению — формирование психических качеств, необходимых школьнику, следует осуществлять не вопреки тем качествам, которые характерны для дошкольника, а на их основе.

В завершении психологической консультации для каждого родителя подготовительных групп были подготовлены буклеты с советами и рекомендациями для успешного обучения детей в школе и тест «Психологическая готовность ребенка к школе», который поможет определить, готов ли ваш ребенок к школе.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.: И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. – М.: Academia, 2003. – 368 с.

2. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Кн. для воспитателей / Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1999., 158 с.

3. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников / Под ред. Е.Л. Ерохиной. – М.: Олимп, 1999. – 160 с.

4. Готовимся к школе: Практические задания. Тесты. Советы психолога / Сост.: М.Н. Кабанова. – С.-Пб.: Нева, 2003. – 224 с.

5. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Отв. ред. В.И. Слободчиков. — Томск, 1992. – 160 с.

6. Ильина М.Н. Подготовка к школе. С.-Пб.: Дельта, 1999. – 224 с.

7. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.

8. Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995. 40 с.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 24.10.2020

click fraud detection