Лингвокраеведение в сельской школе

ФИО автора материала:

Евдокимова Наталья Витальевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Учитель русского языка и литературы, первая

Наименование образовательного учреждения:

МБОУ «Курск-Смоленская ООШ»

Адрес населенного пункта:

Кемеровская обл., Чебулинский р-он., д. Курск- Смоленка

Название материала:

Лингвокраеведение в сельской школе.

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

5

Цели и задачи материала:

-формировать языковую культуры учащихся

— оптимизировать работу с языковым материалом на примере микротопонимики

— прививать любовь к совей малой родине через ее историю и изучение языкового материала

Краткое описание материала:

Изучение региональной топонимии является одной из интереснейших задач лингвокраеведения. Данные сведения могут быть успешно использованы как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Эти материалы были применены на уроках русского языка при изучении собственных имен существительных и для проведения кружковых занятий по лингвистическому краеведению (кружок топонимики).

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1.​ Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов/ РАН. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. Отв. ред. Н.Ю. Шведова.- М., 2008: издательский центр «Азбуковник».

2.​ Школьный этимологический словарь Н. Шанского; Шанский Н.М., Боброва Т.А., Москва: Дрофа, 2004

3.​ Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка «Русский язык от А до Я»; издательство «ЮНВЕС»; Москва, 2003 г.

4.​ Этимологический словарь Фасмера.

5.​ Шабалин В.М., 1994 г. © Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1994 г.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 27.09.2020

click fraud detection