Методы диагностики эффективности педагогического процесса на уроках информатики

ФИО автора материала:

Арбузова Людмила Владимировна

Должность, звание, квалификационная категория (если есть):

Преподаватель информатики, к.п.н., высшая квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения:

ГБПОУ «Новосибирский технологический колледж питания»

Адрес населенного пункта:

Г. Новосибирск, ул. Геодезическая, 15

Название материала:

Методы диагностики эффективности педагогического процесса на уроках информатики

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Педагогический опыт

Цели и задачи материала:

Диссеминация педагогического опыта в области диагностики эффективности педагогического процесса на уроках информатики

Краткое описание материала:

Под диагностикой  эффективности педагогического процесса следует понимать определение результатов учебного процесса: прочности усвоенных студентами знаний, уровень развития умений и навыков, способности к творческой самореализации и т.д. Таким образом, под педагогической эффективностью естественного педагогического эксперимента будем понимать получение в процессе обучения планируемых результатов, то есть достижение учебных целей. По методологии системного подхода к обучению необходимо проводить оценку и анализ результатов учебного взаимодействия и последующую корректировку на всех этапах учебно-воспитательного процесса с целью его усовершенствования. Оценка количественных показателей может осуществляться через контроль знаний (тестирование). Но прямое измерение количественных успехов студентов не дает полной картины результатов обучения. Таким образом, оценка эффективности учебного процесса не может производиться только контролем количественных достижений студентов, немаловажна и оценка качественных преобразований, развития личности. Оценка результатов учебной деятельности имеет много аспектов и к каждому из них необходимо подобрать диагностические инструменты. Для сбора информации об образовательной среде, об особенностях личности и деятельности преподавателей, адекватности применяемых ими методов обучения учебным целям и социальном фоне, на котором проходит процесс обучения, оценки удовлетворенности студентов процессом обучения применяются анкеты – отзывы. В конце обучения производится анонимное анкетирование, которое включает оценочные шкалы и открытие вопросы для самостоятельной формулировки мнения студентов. Кратко эту программу диагностической деятельности можно представить следующим образом: а) сбор данных; б) анализ; в) статистическая обработка; г) выводы.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1.​ Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский / Сост. М. Ю. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989, — 560с.- ISBN 5-7155-0174-1

1.​ Большой словарь иностранных слов: — М.: — ЮВЕНС,1999. – 784 с. ISBN 5-88682-042-6

1.​ Грабарь, М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М.И. Грабарь, К.А. Краснянская.- М., Педагогика, 1977.

1.​ Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике / Л. Б. Ительсон. — М.: Изд-во Просвещение, 1964.- 248 с.

1.​ Ительсон, Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обуче​ния / Л. Б. Ительсон. — Владимир, 1972.

1.​ Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности: Методическое пособие / Научно-исследовательский центр развития творчества молодежи. – Рыбинск, 1993. – 54 с.

1.​ Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н.В. Кузьмина.- Л.: Изд-во ЛГУ. Л., 1970. -114 с.

1.​ Лернер, И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей / И.Я. Лернер. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

1.​ Лихачев, Б.Т. Педагогическая деятельность. Сущность, цели, содержание / Б.Т.Лихачев. — М.: Педагогика, 1986

1.​ ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов – 4-е издание – М.: Школьная Пресса, 2004 – 512с. — ISBN 5-9219-0384-1

1.​ Педагогический контроль знаний как условие активизации учебной деятельности / Методические рекомендации, — СПб., — 24с.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 29.09.2020

click fraud detection