«Особенности коррекционной работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста»

ФИО автора материала:

Кукукина Наталья Юрьевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Воспитатель. Высшая квалификационная категория.

Наименование образовательного учреждения:

МБДОУ № 25

Адрес населенного пункта:

Челябинская обл., г. Миасс, ул.Готвальда 25.

Название материала:

«Особенности коррекционной работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Педагогический опыт

Цели и задачи материала:

Цель: Изучить теоретические аспекты проблемы и показать на практике, особенности коррекционной работы развития связной речи, детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую

литературу по проблеме исследования.

2.Изучить уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

3.Составить комплекс занятий по развитию связной речи детей, старшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии и экспериментально проверить его эффективность.

Краткое описание материала:

Выделены три этапа работы с дошкольниками:

1. Познавательно-аффективная ориентировка.

Цели: осмысление сюжетов сказки, с помощью языковых средств выразительности, восприятия музыкальных композиций, выразительное интонирование реплик героев, ритмизация эмоциональных состояний, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

Игровые приёмы: словесная режиссерская игра, психогимнастические этюды, ритмические упражнения.

2. Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.

Цели: овладения навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составлений развернутых словесных описаний, полученных ощущений при восприятии тембра, динамики, мелодики музыкальной композиции, выполнении выразительных движений и ритмического рисунка.

Игровые приёмы: словесное комментирование, пантомимические и музыкальные загадки, упражнения на релаксацию.

3. Выражение замещающей потребности.

Цели: приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний – потребностей в играх-фантазиях по сказке.

Игровые приёмы: фантазирование по музыке, словесное рисование, пантомимические упражнения на преодоление телесных барьеров.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

Р. Е. Левина

Т. А. Ткаченко

Л. Н. Ефименкова

В. П. Глухова

Т. В. Кабанова

О. В. Домнина

О. А. Шорохова

Т. В. Волосовец

С. Н. Сазонова

Г. Р. Шашкина

Л. П. Зернова

И. А. Зимина

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 21.09.2020

click fraud detection