Подготовка к школе детей с нарушениями речи

ФИО автора материала:

ДАНЧУК ТАМАРА ВИКТОРОВНА

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Учитель – логопед

Наименование образовательного учреждения:

МАДОУ № 45.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 г. ТОМСК

Адрес населенного пункта:

Томская обл, г. Томск

Пр. Фрунзе 133.

Название материала:

Подготовка к школе детей с нарушениями речи.

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Педагогический опыт

Цели и задачи материала:

ЦЕЛЬ : Внедрение игровых приёмов работы в коррекционную деятельность учителя-логопеда.

Задачи:

​ обеспечить систему средств и условий для устранения у детей речевых недостатков;

​ устранить дефекты звукопроизношения и развить фонематический слух;

​ развить навыки звукового анализа и синтеза, сформировать навыки чтения;

​ уточнить, расширить и обогатить лексический запас;

​ сформировать грамматический строй речи;

​ развить связную речь.

Краткое описание материала:

Статья раскрывает этапы коррекционной направленной работы с над звукопроизносительной стороной речи, как работы базовой для речевых нарушений различной степени тяжести и структуры. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

Список используемой литературы:

1.​ Алексеева М.М, Яшина В.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М. ИЦ Академия, 2000.

1.​ Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения. Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющегося развития. М., 1998.

1.​ Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. М., Просвещение, 1985.

1.​ Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М., 1998.

1.​ Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М., 2004.

1.​ Лопатина Л.С., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стёртой формой дизартрии. СПб., 1994.

1.​ Парамонова Л.Г. Ваш ребёнок на пороге школы. СПб., 2005.

1.​ Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.

1.​ Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М., 2003.

1.​ Соболева А.Е. Деятельностный и нейропсихологический подходы к коррекции дисграфии у школьников. М.: ИНЛОКК, 2004.

1.​ Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. СПб.: Питер, 2008..

1.​ Филичева Т.Б., Каше Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы). М., Просвещение, 1978.

1.​ Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием: Программа и методические рекомендации для дошкольного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). М., 2003.

1.​ Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми. М., 2005.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 29.09.2020

click fraud detection