Экспериментальное изучение сформированности представлений о жанрах живописи у старших школьников с умственной отсталостью

ФИО автора материала:

Петрова Екатерина Дмитриевна

Должность, звание, квалификационная категория (если есть):

Студентка психолого-педагогического факультета кафедры специального (дефектологического) образования

Наименование образовательного учреждения:

НОВГУ имени Я. Мудрого

Адрес населенного пункта:

г. Великий Новгород

ул. Технический проезд, дом 3, квартира 52

Название материала:

Экспериментальное изучение сформированности представлений о жанрах живописи у старших школьников с умственной отсталостью

Цели и задачи материала:

Цель: экспериментальное изучение сформированности представлений о жанрах живописи старших школьников с умственной отсталостью и определение путей эффективной коррекционной работы.

Задачи:

Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;

Разработать диагностические материалы для обследования сформированности представлений о жанрах живописи;

Выявить особенности сформированности представлений о жанрах живописи у старших школьников с умственной отсталостью;

Наметить пути коррекционной работы;

Разработать систему дидактических игр, направленную на формирование представлений о жанрах живописи у данной категории детей;

Провести экспериментальную работу по формированию представлений о жанрах живописи на уроках изобразительного искусства;

Проанализировать результаты экспериментальной работы и доказать эффективность представленной системы дидактических игр.

Краткое описание материала:

Данная статья посвящена экспериментальному изучению развития изобразительной деятельности умственно отсталых учащихся при помощи специально-разработанной диагностической методики средствами мультимедиа, а также повышению качества сформированности знаний о жанрах живописи учащихся пятого специального (коррекционного) класса XIII вида

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

  1. Головина Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. — М., 1974.

  2. Гонеев А.Д., Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 196 с.

  3. Грошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.

  4. Грошенков И.А О степени готовности учащихся вспомогательной школы к изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1970. – 302 с.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 22.09.2020

click fraud detection