Характеристика программы по коррекции артикуляционной моторики дошкольников пяти лет с дислалией

ФИО автора материала:

Федорова Наталья Николаевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Студентка психолого-педагогического факультета кафедры специального (дефектологического) образования

Наименование образовательного учреждения:

НОВГУ имени Я. Мудрого

Адрес населенного пункта:

г. Великий Новгород

проспект Мира, дом 30, корпус 1, квартира 60

Название материала:

Характеристика программы по коррекции артикуляционной моторики дошкольников пяти лет с дислалией

Цели и задачи материала:

Цель: Создание системы упражнений по коррекции артикуляционной моторики дошкольников пяти лет с дислалией.

В работе решаются следующие задачи:

1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме работы.

2) Подобрать диагностические материалы для обследования сформированности артикуляционной моторики дошкольников пяти лет с дислалией.

3) Подобрать диагностические материалы для обследования уровня мотивации дошкольников пяти лет с дислалией.

4) Выявить особенности артикуляционной моторики дошкольников пяти лет с дислалией в ходе обследования.

5) Наметить пути коррекционной работы.

6) Разработать систему ритмизированных упражнений, направленных на повышение мотивации в процессе формирования артикуляционной моторики дошкольников пяти лет с дислалией.

7) Провести коррекционную работу по формированию артикуляционной моторики дошкольников пяти лет с дислалией.

8) Проанализировать результаты коррекционной работы и доказать эффективность использования приёмов, направленных на дополнительную мотивацию.

Краткое описание материала:

Данная статья посвящена формированию артикуляционной моторики дошкольников пяти лет с дислалией при помощи специально-разработанных ритмических упражнений, направленных на повышение мотивации к коррекционной работе.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1 Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для речи дошкольников. – М.: Родничок, 2006.

2​ Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, 2008. – 60 с. – (Родничок) (Программа обучения в детском саду)

3​ Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976. – 375 с.

4​ Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников. 2-ое издание дополнительное. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.-16 с.

5​ Туманова Н., Мицкевич А. Артикуляционная гимнастика // Дошкольное воспитание, 2005, №5, с. 86-88

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 20.09.2020

click fraud detection