«Развитие у детей умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим»

ФИО автора материала:

Куликова Екатерина Евгеньевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Педагог — психолог

Наименование образовательного учреждения:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45

Адрес населенного пункта:

г. ТОМСК

Фрунзе пр., 133, Томск, 634021 тел./факс: (3822) 24-27-82, e-mail: madoudsad45@mail/ru

ОКПО 46623965 ИНН/КПП 7017025310/701701001

Название материала:

«Развитие у детей умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим»

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

8.​ Публичные доклады

9.​ Педагогическое мероприятие

10.​ Родительское собрание

11.​ Сценарии развлечений

5. Педагогический опыт

Цели и задачи материала:

Цель: Главным формирующим фактором в развитии эмпатии, является сама жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром.

Задачи: Задачи данной проблемы являются:

1.​ коррекция психоэмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности, тревожности);

2.​ формирование умения осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;

3.​ развитие чувства близости, доверия безопасности по отношению к другим людям;

4.​ формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека;

5.​ развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Краткое описание материала:

В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других – это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии (понимания чувств другого, сопереживание) заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он может совсем противоположным, на первый взгляд, поведением: перевозбуждаться, капризничать, упрямствовать.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

Список литературы:

1. Гераскина Ю. Н. «Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. М. 2005г.

2. Выготский Л.С. «Психология». М — 1980г.

3. МухинаВ. «Детская психология». М — 1985г.

4. Петровский В. А. «Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возрас-та». М. — 1986г.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 26.09.2020

click fraud detection