Развитие высших психических процессов у детей дошкольного возраста

ФИО автора материала:

СЕРГЕЕВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Учитель – логопед

1 квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения:

МАДОУ № 45.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 г. ТОМСК

Адрес населенного пункта:

Томская обл, г. Томск

Пр. Фрунзе 133.

Название материала:

Развитие высших психических процессов у детей дошкольного возраста.

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Педагогический опыт

Цели и задачи материала:

Цель создать основу для развития высших психических функций у дошкольников.

Задачи:

1.​ Обеспечение взаимосвязей между левым и правым полушариями головного мозга.

2.​ Создание основы для формирования высших психических функций (память, внимание, мышление, речь).

3.​ Создание основы для повышения самоконтроля и укрепление регуляторных процессов.

Краткое описание материала:

Высшие психические функции (англ. higher mental functions) — психические процессы, социальные по своему происхождению, опосредованные по строению, произвольные по характеру регуляции и системно связанные друг с другом. К высшим психических функциям относят: речь, память, внимание и мышление.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1.    Мухина В.С.Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогическихфакультетов вузов. — М.: Институт практической психологии, 1998

2    Обухова Л.Ф.Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995

3.     Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник; Изд. «Роспедагенство»; Москва 1996

4. Роберт Кайл Детская психология: Тайны психики ребенка ( серия Психологическая энциклопедия). — СПб.: прайм Еврознак, 2002. 416с.

5. Т.Д. Марцинковская Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. 255с,

6. Л.Ф. Обухова Детская психология: теории, факты, проблемы. М. Тривола, 2000. 300с.

7. И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2002.-464с.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 25.09.2020

click fraud detection