«Речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте»

ФИО автора материала: Манзырыкчы Алла Николаевна
Должность, звание, квалификационная категория

(если есть):

Воспитатель, 2 квалификационная категория
Адрес населенного пункта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №28» города Кызыла Республики Тыва
Название материала: «Речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте»
Раздел сайта для публикации:

  1. Конспекты занятий, НОД
  2. Методические разработки
  3. Презентации
  4. Внеклассное мероприятие
  5. Педагогический опыт
  6. Разработки уроков
  7. Современный урок
 

Педагогический опыт

Цели и задачи материала: Цели:

— содействовать обогащению представлений малыша об окружающем мире, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного характера

-развить связной ситуативной и контекстной речи, словаря, обозначающего новые предметы и действия с ними активизации его в связной речи

-обогащать развития у воспитанника грамматически правильной речи

-совершенствовать у ребенка звуковой культуры речи

— воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, вежливыми, добрыми мирными во взаимоотношениях со всеми.

Задачи:

-содействовать обогащению развития ребенка через такие формы, как «сказание»

«посиделки», проблемные ситуации с развивающейся интригой ,через чтение литературы, высказывания взрослого и сверстников с привлечением его к обсуждению вопросов познавательного характера (предметы и их назначение, материалы и их использование в предметах, в разных видах деятельности человека, жизнь и привычки животных и т.д.);

— проявлению речевой активности ребенка (обращение с просьбами, предложениями к взрослым и сверстникам, использование речи в игровой деятельности и других видах, записью повествовательных, описательных рассказов

— совершенствовать монологической связной контекстной речи-повествованию

— сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам, создавать разнообразные виды творческих текстов, с помощью модели структуры сюжетного монолога.

Краткое описание материала: Развитие речи у ребенка подчинено определенным закономерностям. Существует специфический возрастной период ее развитие первые три года. По истечении этой стадии процесс слуха — речевого развития и обучения замедляется и требует больших усилий. В целом, ребенок проходит три этапа становления речи: подготовительный или до фонемный-от рождения до 1,5- 2 лет, этап самостоятельной речи- 1,5-2 до 7 лет и этап систематического обучения и развития речи- школьный. Безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия культура речи.
Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет: Н.М. Крылова «Детский сад-Дом радости». Развитие речи как средства общения между людьми. Е. И. Тихеевой, С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, О. С. Ушаковой, А. Н. Гвоздева, А. А. Леонтьева, В. И. Логиновой.

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 29.09.2020

click fraud detection