Паспорт мини – музея «Знакомство с жилищем русского народа»

ФИО автора материала:

Рахимкулова Оксана Владимировна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

воспитатель

Наименование образовательного учреждения:

МДОУ «Д/с№39 к.в.»

Адрес населенного пункта:

Город Магнитогорск

Название материала:

Паспорт

мини – музея

«Знакомство с жилищем русского народа»

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

презентации

Цели и задачи материала:

Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа посредством знакомства с основами русской избы.

Задачи:

Формирование представлений о специфике традиционной русской избы, ее элементов.

Воспитание интереса к народным традициям, обычаям через участие в народных праздниках.

Ознакомление с прекрасными образами народного декоративно-прикладного искусства.

Формирование у детей умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры-драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок).

Обеспечение полноценного физического развития через использование народных игр, досугов, спортивных развлечений.

Формирование художественно-эстетической культуры во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.

Краткое описание материала:

 Этнография позволяет увидеть истоки различных верований, обычаев и обрядов, проследить их развитие. В работе красной нитью проходит тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, что помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти там свое место и, в конечном счете, способствует формированию у них исторического сознания. Став элементами музейной экспозиции, обычные вещи приобретают значение символа эпохи или явления традиционно – бытовой культуры.

В экспозицию входит разнообразный наглядный и практический материал:

макет самой изба, русская печка, деревянная мебель, посуда, утварь, ковры и конечно куклы в национальных костюмах. В музее так же находятся книги, книжки – малышки, дидактические игры. 

       Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

http://ped-kopilka.ru

http://nsportal.ru

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 25.09.2020

click fraud detection