Урок «Международное гуманитарное право» Обществознание, 9 класс

ФИО автора материала:

Борщёва Наталия Евгеньевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Учитель истории и обществознания

Наименование образовательного учреждения:

МБОУ СОШ №186 г. Новосибирска

Адрес населенного пункта:

НСО, г. Новосибирск

Название материала:

Урок «Международное гуманитарное право»

Обществознание, 9 класс

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Разработка урока

Цели и задачи материала:

Цель: Выяснить сущность международного гуманитарного права, его принципы и нормы; способствовать формированию толерантного мышления, активной жизненной позиции, повышению правосознания.

Задачи:

образовательные — раскрыть суть понятия «международное гуманитарное право», сформировать представление учащихся об основных принципах и нормах МГП, направленных на ограничение последствий вооружённых конфликтов, способствовать осознанию учащимися необходимости соблюдения норм, которые защищают жертв вооружённых конфликтов и регулируют поведение участников военных действий;

развивающие — развивать умения учащихся извлекать необходимую информацию из разных источников; самостоятельно и творчески, используя исследовательские навыки в работе, рассматривать определённые вопросы, проблемы, анализировать, обобщать, формулировать и аргументировать собственную точку зрения; умения работать с текстом учебника, со статьями правовых документов; составлять таблицы; продолжить формирование умений работы в группе;

воспитывающие — воспитывать у учащихся уважение к человеческому достоинству, милосердие, сострадание к беззащитным, толерантность.

Краткое описание материала:

Представленный материал интегрированного урока «Международное гуманитарное право» можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, посвященного толерантности.

Использование групповой технологии при изучении нового материала даёт возможность создать необходимую эмоциональную атмосферу сотрудничества, акцентировать внимание на важных теоретических вопросах темы, новых терминах, помогает в формировании и развитии коммуникационных умений, соблюдении деловой этики. Школьники чувствуют себя значительно свободнее, они не боятся высказывать свои мысли и критические замечания по поводу выступлений других участников или групп, сильные помогают слабым.

Опережающее задание позволяет использовать личностно ориентированный подход в обучении, учащиеся выбирают вопрос для подготовки к уроку по желанию, по интересам.

Дискуссия после работы над кейсом развивает у ребят умения критически осмысливать информацию, высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

Рефлексия формирует умения учащихся объективно оценивать свою работу на уроке и членов группы, результативность группы.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

Международное гуманитарное право в документах. М., 1996.

Нахлик С.Е. Краткий очерк международного гуманитарного права. МККК, 1993.

Пикте Жан. Развитие и принципы Международного гуманитарного права. МККК, 1994

Скачать презентацию

Скачать материал

Обновлено по состоянию на: 26.08.2019

click fraud detection