• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 21.04.2025

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: с.Толмачево НСО

Файл публикации





Проект «Мы живём на планете Земля»

Для детей среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому задачей педагогов является формирование у дошкольников основы культуры знакомства с природой, взаимодействия человека и природы.

Паспорт про

кта:

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.

База реализации проекта: МБДОУ детский сад «Кубики»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 07.04.25 по 23.04.25 г.

Трансляция проекта: Педагогический совет МБДОУ детского сада «Кубики».

Актуальность:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание –основное направление в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что растения, животные – живые существа, которые дышат, пьют воду, растут, главное, чувствуют боль, как человек. Необходимо научить беречь и любить природу с детских лет.

Экологическое воспитание дошкольников – это нравственное воспитание, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, ребенок осознает, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом.

Цель убеждение детей, их отношение к природе.

Проблема: Формирование экологической культуры – это проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества.

Конечно одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы постарались привлечь каждого ребенка в практическую деятельность – создать условия для постоянного общения детей с живой природой.

Задача состояла в том, чтобы вместе с родителями подвести детей к пониманию того, что каждый ребенок в ответе за Землю, и каждый ребёнок вносит свой вклад в развитие и сохранность красоты природы.

Цель проекта: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, их действий; воспитывать гуманное, правильное отношение к природе.

Задачи: Для детей.

Образовательные:

Познакомить детей с растительным, животного миром.

Расширить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков детей.

Способствовать развитию речи через чтение стихов, обогащая новыми словами свой словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, наследию нашего края.

Воспитывать у детей участие в совместной трудовой деятельности.

Для педагогов.

Совершенствование профессионального уровня педагогов.

Рост творческой активности педагогов.

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей.

Воспитание ребенка в детском учреждении и в семье.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Предполагаемый результат:

В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «День Земли» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства сопереживания, углубление знаний о сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Данный проект способствует обновлению знаний, направленными на экологическое воспитание детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Применяемые формы и методы работы:

Просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов.

Материально - техническое обеспечение проекта:

- Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

- Раздаточный материал для изготовления российского флага;

- Материал для методической картотеки.

Подготовка к внедрению проекта.

Методическая литература по теме.

Художественная детская литература.

Дидактический материал, наглядные пособия (картины, настольные игры)

Составить перспективный план мероприятий.

Этапы реализации проекта:

I этап с 07.04 по 09.04 – Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

Оформление предметной среды группы.

II этап с 12.04 по 22.04 – практическая деятельность по решению проблемы.

Мероприятия были направлены на развитие экологических знаний детей; бесед о живой и неживой природе, бережное отношение к природе, природному наследию нашего края. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, рисунки по теме проекта, разучивание стихов, оформление выставки «Наша армия!» выставки творческих работ детей

III этап 22.04 итог - Презентация проекта «День Земли». Проведение праздника

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

07.04.2025г-09.04.2025г

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.

Мероприятия

Участники

Подбор  дидактических игр и художественной литературы

Дидактические игры: «Живая природа», «Времена года», «Собери картинку», «Экологические знаки»

Рекомендации родителям художественная литература «День земли».

Педагоги.

Оформление уголка книги (подбор книг по теме)

Рассматривание книги «Красная книга»

Сюжетные картинки «Что такое хорошо, что такое плохо»

Картина «Природа родного края»

Консультация для родителей:

"Экологическое воспитание детей", Картотека "Экологических игр", "Помочь в защите окружающего мира" Паркам - быть, Цветам - цвести, Нам - здоровыми расти!

Мультфильмы: "Покойо - Защитник окружающей среды" - Экологический сборник - День Земли!  видео-ролик "День Земли"

Для родителей подбор художественной литературы (энциклопедии, рассказы, стихи, загадки) для книжного уголка группы.

Педагоги.

Педагоги, родители.

I I этап – основной

Практическая деятельность по достижению поставленной цели, решение задач проекта.

1 неделя (12.04 – 16.04)

Познавательно – коммуникативная деятельность

Беседа: «Знакомство детей с глобусом - Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, только на Земле есть жизнь, воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Активизировать словарь детей: глобус, материк, океан, карта, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида.

НОД. День экологических знаний - развивать знания детей о планете Земля.

Рассматривание иллюстраций «Природа родного края».

Физкультминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика «Наш дом родной, наш общий дом»- развитие речи детей посредством развития мелкой и крупной моторики

Загадки о живой и неживой природе.

Дидактическая игра Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» - расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны.

Подвижная игра «Ручеек» -  способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Рассматривание детьми в свободное время альбома «Красная книга»

Задания для родителей: Предлагаем вместе с детьми посмотреть познавательный мультфильмы: "Покойо - Защитник окружающей среды" - Экологический сборник - День Земли!  Ивидео-ролик "День Земли" очень красочный, интересный, музыкальный для ребят поучительный и занимательный.

Педагоги

День экологических знаний прошёл в средней группе «Фантазёры» МБДОУ детский сада Кубики.

Родители, воспитанники

Речевое развитие:

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»

НОД. «Эколята – дошколята» Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Физкультминутка: «Мы военные»

дидактическая игра «Сложи целое» - развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

Подвижная игра «Лебеди» - развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Задания для родителей: Уточнить у детей понимание о значение слова «Живая и неживая природа», что к чему относится. Зачем и как нам оберегать деревья? Животных?

Рекомендации для родителей "Чем мы можем помочь в защите окружающего мира" Паркам - быть, Цветам - цвести, Нам - здоровыми расти!

Предложить Аппликацию Пластилин графия для детей по теме «День Земли» для создания выставки

Воспитатели, дети

«Эколята - дошколята» средняя группа «Фантазеры» МБДОУ детский сад Кубики

Родители, воспитанники.

Художественно - эстетическое развитие:

рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях

НОД рисование акварелью «Весна» - расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны.

Пальчиковая гимнастика «Шар земной наш дом родной»

Дыхательная гимнастика «Волна» - тренировать силу вдоха и выдоха.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Подвижная игра: «Через ручеек» - развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Чтение художественной литературы. М. Зощенко «Великие путешественники»

Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников.

Задания для родителей: рассказать ребенку «Как я помогаю природе».

Принять участие в создание плакатов, стенгазет «Птица года»

Педагоги, воспитанники.

Родители, воспитанники.

Музыка.

Игра «Угадай звуки Земли». Разные звуки (пение птиц, журчание ручейка и др.) Дети должны их угадать, что это за звуки.

Социально-коммуникативное развитие

Игра-загадка «Послушай музыку и отгадай».

Консультация для родителей: «Читаем детям о природе»:

С. Михалков. «Будь человеком» История о мальчике, который ради забавы спалил муравейник. Автор с грустью описывает испуганных насекомых, метавшихся в огне. Стихотворение учит ответственности и человечности по отношению к живым существам.

К. Ушинский. «Весна» - Рассказ о приходе весны. Автор с любовью описывает её признаки и изменения, происходящие в природе. Дети учатся понимать метафоры и сравнения в литературных произведениях.

Муз. руководитель.

Работа с родителями

Объявление о запуске проекта: - знакомство родителей с темой проекта, привлечение их внимания к проблеме.

Разработка методических рекомендаций для родителей

"Экологическое воспитание дошкольников"

"Чем мы можем помочь в защите окружающего мира"

познавательный мультфильмы: "Покойо - Защитник окружающей среды"

Экологический сборник - День Земли!

Воспитатели, музыкальный руководитель

2 неделя (19.04 – 23.04.21г)

Познавательно – коммуникативная деятельность

НОД по познавательному развитию «Веселый огород» - Закрепить у детей представления об овощах, где и как они растут.

Словесные игры: «Узнай животное по описанию» , «Кто в домике живёт?».

Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные»

Физкультминутка: «По родному краю дружно мы шагаем»

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Загадки по теме: «Огород».

Дидактическая игра «Узнай по описанию» - Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги» - ориентация в пространстве, закреплять название и узнавание деревьев на участке ДОУ.
Задания для родителей:

Подготовить семена лука, укропа, петрушки, саженцы помидор для посадки огорода.

«Весёлый огород» средняя группа «Фантазеры» МБДОУ детский сад Кубики.

Родители, педагоги

Речевое развитие:

НОД по познавательному развитию Игра - путешествие «В деревне у бабушки» Игра знакомит детей с миром природы, деревни, фермы, пространством сказки. Позволяет проработать темы: «Домашние животные», «Овощи и фрукты». Игра закрепляет умение дифференцировать диких и домашних животных, способствует развитию внимания, наблюдательности, мышления. Развивает правильное речевое дыхание и артикуляционный уклад. Совершенствует мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные»

Физкультминутка: По родному краю дружно мы шагаем (под музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Загадки по теме: «Домашние животные. Дикие животные», «Овощи и фрукты».

Дидактическая игра «Узнай по описанию» - Развивать внимание, воспитывать самостоятельность.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» - закреплять действовать по сигналу.
Задания для родителей:

Поиграем дома в игры Картотека "Экологических игр"

Педагоги, воспитанники

Игра - путешествие «В деревне у бабушки» средняя группа «Фантазеры» МБДОУ детский сад Кубики.

Родители, воспитанники

Художественно - эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций русских художников «Весенние мотивы»

Чтение худ. литературы В. Чаплина. «Крылатый будильник» - как нужно заботиться о птицах и почему нельзя стрелять в них из рогатки.

НОД. Лепка «Села птичка на ладошку» - Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Пальчиковая гимнастика «Птичка» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Трубач» - развитие длительного выдоха.

Подвижная игра «Птички и птенчики» - закреплять умение действовать по сигналу; развивать двигательную активность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» - дать представление детям о профессии ветеринар.

Задания родителям:

Заучивание стихотворений к предстоящему празднику «День Земли»

Педагоги, воспитанники

«Будущее Земли зависит от тебя!» средняя группа «Фантазеры» МБДОУ детский сад Кубики

Родители, воспитанники, педагоги

Музыка.

Слушание муз. произведений:

«Жаворонок», муз. М. Глинки

Пение упражнения на развитие слуха и голоса. «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклички: «Жаворонушки, прилетите!».

Социально-коммуникативное развитие:

Музыкальные игры «Ай да березка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой

Муз. руководитель, воспитанники

Работа с родителями

Привлечь родителей к празднику «День Земли»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми «Природа – наш общий дом» - создание выставки

Воспитатели, музыкальный руководитель

III этап - заключительный

Итоговое мероприятие.

Участие в акции «Зеленая планета»

Проведение праздника День Земли»

Презентация проекта «День Земли».

Фото отчет

праздник «День Земли»

Отчет о проектной деятельности «День Земли»

Работа над проектом проводилась в течение двух недель (с 12.04.18 по 23.04.21 г.)

Краткосрочный проект получил название «День Земли». Он объединил детей, родителей, педагогов в желании бережно относиться к природе.

Воспитатели поставили перед собой следующие цели: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные мероприятия:

- в игровой деятельности использовались дидактические, словесные игры, игровые ситуации;

- в познавательной деятельности дети наблюдали за окружающим миром (деревьями, птицами, насекомыми)

- в коммуникативной деятельности формировались представления детей о том, что мы друзья природы.

Разучивались стихотворения, что нужно беречь землю. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений : С. Михалков. «Будь человеком».

- в музыкальной деятельности прослушивали песню «Улыбка», «Жаворонок», муз. М. Глинки

- в двигательной деятельности: подвижные игры «Ручеек», «Птички и птенчики», «Лиса в курятнике», , «Через ручеек», «Лебеди и лесовик»

Роль играла развивающая среда: альбомы для рассматривания, плакаты, художественные произведения и иллюстрации к ним.

В трудовой деятельности дети с большим удовольствием помогали воспитателю посадить огород.

В изобразительной деятельности рисовали признаки весны, лепили птиц, в свободной деятельности работали с пластилином к Дню Земли

Для родителей подобраны консультации и рекомендации, домашние задания.

Оформлена выставка детских работ «День Земли» - рисунков и поделок из пластилина детей. Выставка работ детей и родителей «Природа – наш общий дом», «Животные красной книги».

В ходе реализации проекта «День Земли» предполагаемые результаты у детей были достигнуты: - формируется чувство сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

На протяжении проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, устанавливать причинно – следственные связи;

Взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.

Работа над проектом «День Земли» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они осознали, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе

«Эколята-дошколята – юные защитники природы» (формирование лексико-

грамматических категорий, развитие связной речи)