• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВЕДЕНИЯ КРУЖКА «КОРРЕСПОНДЕНТ»

Дата публикации: 22.04.2025

Должность: педагог ОДОД, методист

Учебное заведение:

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Файл публикации





ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВЕДЕНИЯ КРУЖКА «КОРРЕСПОНДЕНТ»

Программа "Корреспондент 693" носит практико-ориентированный характер, направлена на развитие навыков журналистики у учащихся, включая написание статей, интервьюирование, редактирование и публикацию материалов, помогает учащимся расширить свой культурный кругозор и понять, как средства массовой информации влияют на общество и культуру. Это может вдохновить их на изучение других предметов на журналистской основе и способствовать их академическому рост

. Это может вдохновить их на изучение других предметов на журналистской основе и способствовать их академическому росту.

Программа помогает развитию критического мышления: учит задавать вопросы, искать доказательства и делать обоснованные выводы, развивать навыки сотрудничества и командной работы, что может быть полезно как в академической, так и в профессиональной сферах.

Цель образовательной программы "Корреспондент 693" заключается в том, чтобы предоставить учащимся возможность изучать журналистику, развить свои творческие способности, расширить свой культурный кругозор, и подготовиться к будущему образованию и карьере.

Основная идея Программы – обучение основам написания статей, заметок, обзоров, порядком проведения интервью, проведения опросов, порядком редактирования своих собственных материалов и материалов других авторов, получение навыков публиковать свои материалы в различных форматах, включая печатные издания, веб-сайты и социальные сети, умение анализировать данные и делать обоснованные выводы.

Благодаря занятиям в объединении учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

На занятиях кружка «Корреспондент» слушатели получают навыки проведения исследований, включая сбор информации, анализ данных и проверку фактов. На занятии преподносятся навыки сбора информации из различных источников, таких как книги, журналы, интернет-ресурсы и интервью. Проводится анализ данных, выделяются ключевые моменты и делаются обоснованные выводы. Проводится проверка фактов, представленных в статье, используя надежные источники и сравнивая их с другими данными. Использование вторичных источников, таких как научные статьи, отчеты и статистические данные, для подтверждения своих утверждений. Работа с первоисточниками, такими как интервью, наблюдения и эксперименты, для получения уникальной информации. Систематизация информации, создавая таблицы, диаграммы и другие инструменты для наглядного представления данных. Обработка больших объемов информации, включая фильтрацию, категоризацию и приоритезацию данных.

Проводится обучение навыкам критического мышления, включая оценку информации, формулировку аргументов и обоснование выводов.

Дается задание оценить информацию, представленную в статье, проверяя ее на достоверность, актуальность и объективность. Формулировка аргументов, включая определение ключевых тезисов, предоставление доказательств и опровержение контраргументов. Обоснование выводов, используя логику, факты и аналитические навыки. Анализ источников, включая проверку их надежности, авторитетности и независимости. Построение гипотез, проведение экспериментов и проверки их на практике. Решение сложных проблем, разбивая их на составляющие части, анализируя каждую из них и находя оптимальное решение. Принятие решений, учитывая все доступные данные, возможные последствия и этические аспекты.

Практической реализацией занятий в кружке является создание школьной газеты «Вести», выпускаемой один раз в две недели, имеющей необычный формат. Газета выпускается на основании разработанных 23-х рубрик. Газета состоит из одного листа, состоящего из двух страниц: лицевой и оборотной. На лицевой стороне обычно размещается: линейка новостей (краткие новости событий, произошедших в школе за 2 недели); фото произошедших событий за две недели; статья о школьном музее; статья о школьном образовании (история образования в мире на различных этапах развития, современное образование). На оборотной стороне газеты обычно размещаются статьи на разные темы, помещенные в таблицу.

При написании статьи обучающийся, участник кружка «Корреспондент» должен соблюдать обязательные элементы статьи: актуальность темы, проблемы исследования, анализ, выводы. Это позволяет в небольшом формате создать статью не просто информативного характера, а содержащую проблемы и пути их решения, анализ различных описываемых сторон (анализ образования в школах разных стран мира, анализ профессии по сравнению с подобными), сформулировать основные выводы по описываемой проблеме.

Таблица – Тематика статей газеты «Вести»

№ п/п

Рубрики статей

Тематика статей

1

Влияние интернета на учебу

2

Об искусственном интеллекте

- «Искусственный интеллект»,

- «Общение с искусственным интеллектом»,

- «Ошибки искусственного интеллекта»

3

О школьном образовании

- «Школьное образование в древности»,

- «Школьное образование в средневековье»,

- «Школьное образование в Российской империи XVII- XX веков»,

- «Школьное образование в СССР»,

- «Образование в России сегодня»

4

Об образовании в разных странах

- «Проблемы в школах мира»,

- «Образ жизни школьников мира»,

- «Школьное образование в Японии»,

- «Образование в корейских школах»,

- «Образование в ирландских школах»

5

О профессиях

- «Зарождение журналистики»,

- «Профессия будущего IT специалист»,

- «Работа в МЧС»,

- «Тайны профессии тренера»,

- «Космический инженер»,

- «Профессия биоинженера»,

- «Робототехник»,

- «Профессия учителя»

- «Профессия нейрохирурга».

6

О великих людях

- Достоевский Ф.М.,

- Черчиль У.,

- Леонардо Да Винчи,

- Мария Кюри,

- Пушкин А.В.,

- Гоголь Н.В.,

- Гагарин Ю.А.;

- Столыпин П.А.;

- Наполеон Б.

6

Интервью

- «Интервью со школьниками о 1 сентября»,

- «Интервью со школьниками о профессии»,

- «Интервью с руководством школы»,

- «Интервью с работниками школы»,

- «Интервью с читателями газеты «Вести»,

- «Интервью с участниками газеты «Вести»»,

- Интервью с различными педагогами школы;

7

Опросы

«Опрос школьников о форме»

8

Афоризмы

- о дружбе,

- об образовании

9

Высказывания великих

- о любви,

- об обучении

10

О спорте

- «История спорта»,

- «Легенда футбола Криштиану Роналду»,

- «Александр Овечкин»,

- «Инновации в спорте»,

- «Комментарии к матчу»,

-«Трансферная стоимость футболистов».

11

О музыке

- «Рок музыка разных поколений»,

- «История рэпа»,

- «История джаза».

12

Школьнику на заметку

- «Планируй, ставь цели, избавляйся от стресса»,

- «Развивай свои увлечения»,

- «Больше читай, развивай свои интересы»,

- «Учись правильно отдыхать».

13

О религии

- «История христианства»,

- «История протестантства»,

- «Верования древних славян».

14

Развитие русского языка

15

Домашние животные

16

История моды

17

Как празднуют новый год в разных странах

18

История права

19

Эволюция кораблестроения

20

Дискриминация женщин

Таким образом, наполняемость тем работы кружка «Корреспондент» позволяет обучающимся овладеть навыками написания статей, проведения интервью, проведения опросов, редактирования своих собственных материалов и материалов других авторов, задавать вопросы, искать доказательства и делать обоснованные выводы, развивать навыки сотрудничества и командной работы.