ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВЕДЕНИЯ КРУЖКА «КОРРЕСПОНДЕНТ»
Программа "Корреспондент 693" носит практико-ориентированный характер, направлена на развитие навыков журналистики у учащихся, включая написание статей, интервьюирование, редактирование и публикацию материалов, помогает учащимся расширить свой культурный кругозор и понять, как средства массовой информации влияют на общество и культуру. Это может вдохновить их на изучение других предметов на журналистской основе и способствовать их академическому рост
. Это может вдохновить их на изучение других предметов на журналистской основе и способствовать их академическому росту.Программа помогает развитию критического мышления: учит задавать вопросы, искать доказательства и делать обоснованные выводы, развивать навыки сотрудничества и командной работы, что может быть полезно как в академической, так и в профессиональной сферах.
Цель образовательной программы "Корреспондент 693" заключается в том, чтобы предоставить учащимся возможность изучать журналистику, развить свои творческие способности, расширить свой культурный кругозор, и подготовиться к будущему образованию и карьере.
Основная идея Программы – обучение основам написания статей, заметок, обзоров, порядком проведения интервью, проведения опросов, порядком редактирования своих собственных материалов и материалов других авторов, получение навыков публиковать свои материалы в различных форматах, включая печатные издания, веб-сайты и социальные сети, умение анализировать данные и делать обоснованные выводы.
Благодаря занятиям в объединении учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.
На занятиях кружка «Корреспондент» слушатели получают навыки проведения исследований, включая сбор информации, анализ данных и проверку фактов. На занятии преподносятся навыки сбора информации из различных источников, таких как книги, журналы, интернет-ресурсы и интервью. Проводится анализ данных, выделяются ключевые моменты и делаются обоснованные выводы. Проводится проверка фактов, представленных в статье, используя надежные источники и сравнивая их с другими данными. Использование вторичных источников, таких как научные статьи, отчеты и статистические данные, для подтверждения своих утверждений. Работа с первоисточниками, такими как интервью, наблюдения и эксперименты, для получения уникальной информации. Систематизация информации, создавая таблицы, диаграммы и другие инструменты для наглядного представления данных. Обработка больших объемов информации, включая фильтрацию, категоризацию и приоритезацию данных.
Проводится обучение навыкам критического мышления, включая оценку информации, формулировку аргументов и обоснование выводов.
Дается задание оценить информацию, представленную в статье, проверяя ее на достоверность, актуальность и объективность. Формулировка аргументов, включая определение ключевых тезисов, предоставление доказательств и опровержение контраргументов. Обоснование выводов, используя логику, факты и аналитические навыки. Анализ источников, включая проверку их надежности, авторитетности и независимости. Построение гипотез, проведение экспериментов и проверки их на практике. Решение сложных проблем, разбивая их на составляющие части, анализируя каждую из них и находя оптимальное решение. Принятие решений, учитывая все доступные данные, возможные последствия и этические аспекты.
Практической реализацией занятий в кружке является создание школьной газеты «Вести», выпускаемой один раз в две недели, имеющей необычный формат. Газета выпускается на основании разработанных 23-х рубрик. Газета состоит из одного листа, состоящего из двух страниц: лицевой и оборотной. На лицевой стороне обычно размещается: линейка новостей (краткие новости событий, произошедших в школе за 2 недели); фото произошедших событий за две недели; статья о школьном музее; статья о школьном образовании (история образования в мире на различных этапах развития, современное образование). На оборотной стороне газеты обычно размещаются статьи на разные темы, помещенные в таблицу.
При написании статьи обучающийся, участник кружка «Корреспондент» должен соблюдать обязательные элементы статьи: актуальность темы, проблемы исследования, анализ, выводы. Это позволяет в небольшом формате создать статью не просто информативного характера, а содержащую проблемы и пути их решения, анализ различных описываемых сторон (анализ образования в школах разных стран мира, анализ профессии по сравнению с подобными), сформулировать основные выводы по описываемой проблеме.
Таблица – Тематика статей газеты «Вести»
№ п/п | Рубрики статей | Тематика статей |
1 | Влияние интернета на учебу | |
2 | Об искусственном интеллекте | - «Искусственный интеллект», - «Общение с искусственным интеллектом», - «Ошибки искусственного интеллекта» |
3 | О школьном образовании | - «Школьное образование в древности», - «Школьное образование в средневековье», - «Школьное образование в Российской империи XVII- XX веков», - «Школьное образование в СССР», - «Образование в России сегодня» |
4 | Об образовании в разных странах | - «Проблемы в школах мира», - «Образ жизни школьников мира», - «Школьное образование в Японии», - «Образование в корейских школах», - «Образование в ирландских школах» |
5 | О профессиях | - «Зарождение журналистики», - «Профессия будущего IT специалист», - «Работа в МЧС», - «Тайны профессии тренера», - «Космический инженер», - «Профессия биоинженера», - «Робототехник», - «Профессия учителя» - «Профессия нейрохирурга». |
6 | О великих людях | - Достоевский Ф.М., - Черчиль У., - Леонардо Да Винчи, - Мария Кюри, - Пушкин А.В., - Гоголь Н.В., - Гагарин Ю.А.; - Столыпин П.А.; - Наполеон Б. |
6 | Интервью | - «Интервью со школьниками о 1 сентября», - «Интервью со школьниками о профессии», - «Интервью с руководством школы», - «Интервью с работниками школы», - «Интервью с читателями газеты «Вести», - «Интервью с участниками газеты «Вести»», - Интервью с различными педагогами школы; |
7 | Опросы | «Опрос школьников о форме» |
8 | Афоризмы | - о дружбе, - об образовании |
9 | Высказывания великих | - о любви, - об обучении |
10 | О спорте | - «История спорта», - «Легенда футбола Криштиану Роналду», - «Александр Овечкин», - «Инновации в спорте», - «Комментарии к матчу», -«Трансферная стоимость футболистов». |
11 | О музыке | - «Рок музыка разных поколений», - «История рэпа», - «История джаза». |
12 | Школьнику на заметку | - «Планируй, ставь цели, избавляйся от стресса», - «Развивай свои увлечения», - «Больше читай, развивай свои интересы», - «Учись правильно отдыхать». |
13 | О религии | - «История христианства», - «История протестантства», - «Верования древних славян». |
14 | Развитие русского языка | |
15 | Домашние животные | |
16 | История моды | |
17 | Как празднуют новый год в разных странах | |
18 | История права | |
19 | Эволюция кораблестроения | |
20 | Дискриминация женщин |
Таким образом, наполняемость тем работы кружка «Корреспондент» позволяет обучающимся овладеть навыками написания статей, проведения интервью, проведения опросов, редактирования своих собственных материалов и материалов других авторов, задавать вопросы, искать доказательства и делать обоснованные выводы, развивать навыки сотрудничества и командной работы.