• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Составление описательного рассказа на тему « Весна « по плану - схеме

Дата публикации: 07.06.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Кемеровская область город Новокузнецк

Файл публикации





Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

ТЕМА: составление описательного рассказа на тему

« Весна « по плану - схеме

ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа

на тему « Весна » с опорой на схемы.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩАЯ.

. Закрепление представлений о весне и её приметах.

. Расширение и активизация словаря по теме» Весна».<

/p>

РАЗВИВАЮЩАЯ.

. Развитие связной речи, внимания, памяти ,логического мышления, фонематического слуха.

. Развитие координации движений с речью.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к окружающей природе.

. Показать уникальность природы весной.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

. Рассматривание картины Алексея Кондратьевича Саврасова « Грачи прилетели».

. Беседа на тему: « К нам весна шагает ».

. Разучивание стихов, загадок, чистоговорок ,пословиц.

. Экскурсии в парк.

. Наблюдение на прогулке.

. Выставки детских рисунков.

. Конкурс поделок из природного материала.

. Чтение произведений Георгия Скребицкого "Сказка о Весне",

Художник-Весна ("Четыре художника"), русской народной сказки

«Ручей и камень», Виталия Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь"),» Весна» ( из сказки-рассказа «Синичкин календарь» )

.Владимира Сутеева "Как зима кончилась"

. Просмотр Д.В.Д. «Планета Земля» ,»Насекомые»

. Коллективная посадка семян цветов для высадки на участке.

. Лепка насекомых

. Оформление коллективной работы «Скворцы прилетели»

. Оформление коллективного панно «Вена идёт, весне дорогу!» ( (в технике оригами).

ОБОРУДОВАНИЕ: план-схема, бумажные зелёные листочки на каждого ребёнка, картинки с изображением солнца ,тучи, ветра, гнездо, перо ,корзинка, мяч, стакан молока, камушек, весенняя полянка.

РИТУАЛ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЗАНЯТИЯ.

( дети стоят в кругу)

Доброе утро солнце.

Мы тебе рады.

Все мы проснулись,

Вместе собрались.

ИГРА : « НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Пальчиковая игра «НАСТРОЕНИЕ».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей

Если стал теплее вечер

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла (весна ) Е.Карганова.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Закрепление представлений о весне и её приметах.

Воспитатель: я приглашаю, вас прогуляться по весенней полянке. Нас там ждёт много интересного. Мы пойдём по дорожке, будем собирать природный материал и складывать его в корзину, называя слова, которые отвечают на вопрос ( Какая бывает весна?» ( ранняя, поздняя, пасмурная, дождливая, хмурая, солнечная и т.д.)

ИГРА « Какая весна?» ( каждый листочек, палочка и т.д. – слово)

Воспитатель: как много природного материала вы собрали! Так чем же, покрыта земля весной ?

Дети: листьями, шишками, хвоёй, травой, веточками.

Воспитатель: как вы думаете, нам всё - это может пригодиться ?

Дети: да, из природного материала можно делать разные поделки.

Воспитатель: первая наша остановка на полянке - « Солнечная»

Как светит и греет солнце весной?

Дети: солнце светит ярко, пригревает, день становиться длиннее, а ночь короче.

ИГРА на развитие внимания: »Солнце, ветер и туча»

Воспитатель: давайте поиграем в игру

( если я показываю солнце - вы поднимаете руки вверх, если тучу - вы закрываете лицо руками, если ветер - вы кружитесь).

Воспитатель: пока мы с вами играли, я увидела, что- то очень интересное. Давайте подойдём и посмотрим.

Остановка «ПЕРЕЛЁТНАЯ»

Дети : это гнездо и перо.

Воспитатель: как вы думаете, о ком мы сейчас будем говорить?

Дети: о птицах.

Воспитатель: как называются птицы, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются? (перелётные).

Воспитатель: почему они улетают?

Дети: птицам нечего кушать, насекомые прячутся, становится холодно.

Воспитатель: почему птицы весной к нам возвращаются?

Дети: чтобы вить гнёзда, выводить птенцов, насекомые уже проснулись.

Воспитатель: каких перелётных птиц, вы знаете?

ИГРА « ПЕРЕДАЙ ПЁРЫШКО» ( называем птиц)

Воспитатель: все ли птицы вернулись обратно?

Дети: нет, на пути их подстерегают разные опасности.

Воспитатель: одну из причин гибели птиц вы узнаете, если отгадаете загадку?

« БЕЛОЕ МОЛОКО РАЗЛИЛОСЬ НАД РЕКОЙ» (туман)

Воспитатель: давайте проведём маленький опыт.

В стакан с молоком бросим маленький камушек.

Вы видите камушек? Дети – нет.

Вывод: при тумане птицам тоже ничего не видно.

Воспитатель: так чем же опасен туман для птиц?

Дети: во время тумана птицы могут сбиться с пути.

Воспитатель: следующая наша остановка «Весенняя»

Игра с мячом «ПОДБЕРИ СЛОВА ДЕЙСТВИЯ» отвечающие на вопрос « Что делает?», « Что делают?»

1.Солнце (что делает?)— светит, греет, всходит.

2.Туча (что делает?)— закрывает, плывёт. 4

3.Ветер (что делает?)— дует, гонит, завывает.

4.Насекомые (что делают?)— прячутся, летают, ползают.

5. Птицы (что делают?)— летают, машут, клюют, кричат и т.д.

6.Люди (что делают?) – садят, поливают, копают, надевают.

6.Животные (что делают?)- просыпаются, меняют, охотятся и т.д.

7.Листья (что делают?)- распускаются, зеленеют, вырастают.

Воспитатель: следующая остановка «Лиственная»

Воспитатель: что это за художница, пришла без красок и без кисти, а разукрасила нам в зелёный цвет все листья? Дети (весна).

Воспитатель: что будет, если листья на деревьях весной не вырастут (ответы детей)

Воспитатель: Что растениям необходимо для роста, чтобы они всегда радовали нас своей красотой.

Дети: вода, свет, земля, тепло.

III.Проведение динамической паузы « Веснянка»

Воспитатель: ребята, давайте поиграем. Мы будем рассказывать стихотворение и выполнять движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно чтобы не погасло

(дети идут по кругу взявшись за руки) Побежал в саду ручей ( бегут друг за другом по кругу) прилетело сто грачей ( летят по кругу) А сугробы тают ,тают (медленно приседают) А цветочки подрастают (тянуться на цыпочках, руки) Игра на развитие фонематического слуха

Разделите эти слова на слоги хлопками.

Грач, солнышко, ручей, цветочки, сугробы.

Воспитатель: ребятишки, а если бы вы были композиторами, какую бы вы сочинили музыку о весне? (ответы детей)

-А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали Весну? ответы детей)

-А вот какими бы вы были писателями, и какой рассказ о весне вы бы написали - мы сейчас и услышим.

IV. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СХЕМАМ

Воспитатель: Внимательно посмотрите на схемы и составьте рассказ о весне.

Дети составляют рассказ - описание по схемам.

Образец рассказа.

Весной ярко светит солнце. День становится длиннее, а ночь короче. По небу плывут белые, воздушные облака. Земля покрыта зелёной травой. На деревьях распускаются зелёные листочки. Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы-грачи, ласточки, скворцы, стрижи. Люди надевают весеннюю одежду. Работают в садах и огородах. Животные медведь и ёжик проснулись после зимней спячки. Заяц меняет белую шубку на серую, а белка с серой на рыжую. Весной можно пускать кораблики, прыгать на скакалке, играть в мяч. Я люблю весну. ИТОГ ЗАНЯТИЯ Воспитатель: вот какая у нас замечательная весна! Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказать, были активными. Молодцы !