• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Эффективность использование электронных образовательных ресурсов при прохождении учебного материала по физической культуре

Дата публикации: 07.06.2019

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение:

Населенный пункт: Волгоград

Файл публикации





Эффективность использование электронных образовательных ресурсов при прохождении учебного материала по физической культуре

Использование ИКТ по предмету «физическая культура» вызывает среди специалистов много споров. Это связано в первую очередь со спецификой методики преподавания предмета, где в первую очередь упор занятий делается на двигательную активность, повышения уровня физической подготовленности и овладения умениями и навыками. Раздел теоретической подготовки изучается эпизодически или совсем не изучают.

tify; margin-bottom: 0pt;">В МОУ «Лицее № 7 Дзержинского района Волгограда» нами разработана технология использования электронных образовательных ресурсов для прохождения раздела теоретическая подготовка. Технология используется в течении трех лет. Технология имеет три направления:

- разработаны триггеры для тестирования учащихся по всем ступеням ВФСК ГТО (по 10 вариантов на каждую ступень);

- разработаны электронные образовательные ресурсы по всем разделам учебной программы (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, техника безопасности, основы здорового образа жизни, история физической культуры спорта, история олимпийского движения) для всех классов;

- разработаны электронные образовательные ресурсы для работы с одаренными детьми (участники муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по физической культуры).

Электронные образовательные ресурсы представляют из себя структурированные системы изложения теоретического материала (презентации), с последующим закреплением этого материала тестовыми заданиями с тремя уровнями сложности на оценку «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Учащиеся сами выбирают уровень сложности ответа и проверяют свои знания.

Учащиеся получают задания через электронный дневник, изучают самостоятельно теорию и выбирают уровень сложности ответов, отвечаю онлайн с ограниченным временем на ответы. Учитель выставляет оценки по готовым ответам.

Электронные образовательные ресурсы по подготовки учащихся к тестированию по теоретическому разделу ВФСК ГТО. Для этого разработаны тесты по 10 вариантов для каждой ступени, учащиеся самостоятельно дома проходят все варианты и получают подготовку для итогового тестирования в центрах тестирования ГТО.

Для работы с одаренными детьми и для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников представляют презентации в виде лекций по разным разделам теории физической культуры и спорта. Так же разработаны тестовые задания для имитации заданий похожими с олимпиадными заданиями, которые можно давать с укороченным временем для ответа.

Эффективность использования технологии подтверждается следующими результатами:

- учащиеся успешно сдают нормы ГТО (до 32% от ступени из которых 10 % золотые значки). На региональном этапе «Летнего фестиваля ГТО» учащиеся лицея становились победителя и призерами теоретического тестирования во всех ступенях;

- эффективность применения электронных образовательных ресурсов при прохождении теоретического раздела программы «физическая культура» показал, что средний балл составил от минимального 4,29 балла (раздел «двигательные качества) до максимального 4,52 балла (раздел «техника безопасности»), в зависимости от раздела программы;

- использование электронных образовательных ресурсов позволило подготовить за три года 38 победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и 2 участника заключительного этапа.

Все выше перечисленное подтверждает эффективность использования технологии.