Конспект интегрированного урока математики и начертательной геометрии
Тема: «Виды треугольников»
Цели: Познакомить с разными видами треугольников, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
Предметные: формировать умение определять виды треугольников по сторонам
Метапредметные: формировать ум
ние анализировать, делать выводы в группах, в парах.Личностные: осознание смысла полученных знаний, где они могут пригодиться в жизни, людям каких профессий; умение оценивать собственную деятельность на уроке.
Планируемые результаты: к концу урока учащиеся должны узнать виды треугольников, знать их название, умение классифицировать по сторонам.
Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах, набор геометрического материала.
Ход урока
1. Организационный момент. Слайд 1.
Необычный день у нас
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо?
- Видеть Вас мы очень рады!
Прозвенел уже звонок
Начинаем мы урок.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство и волнение. Вдохните уверенность в своих силах и хорошее настроение.
2 Актуализация знаний
Ребята, сегодня урок математики будет необычным, т.к. будут вести два учителя, это я и Ольга Ивановна-учитель занятий курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия». Я думаю, наш урок будет интересным и познавательным.
Итак, наш урок начинаем с устного счета.Найдите значения выражений.
Слайд 2
О | 290+10 | 300 | У | 250+700 | 950 |
Т | 860+40 | 900 | К | 50+450 | 500 |
Р | 920-600 | 320 | Е | 720-40 | 680 |
Л | 560+70 | 630 | Г | 470-200 | 270 |
Н | 96:2+4 | 52 | Ь | 24*2+2 | 50 |
И | 462-60 | 402 |
А сейчас расположим значения этих числовых выражений в порядке возрастания.
Какое слово получилось?
900 | 320 | 680 | 950 | 270 | 300 | 630 | 50 | 52 | 402 | 500 |
т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к |
3 Сообщение темы и цели урока
Молодцы! Вы верно выполнили задание. А теперь отправляемся в путешествие.
Слайд 3. (Мультфильм)
- В какой стране мы побывали ? (В стране Геометрия)
-Что такое геометрия ? (Геометрия-царица измерений и построений)
-А в какой удивительный город попали Точка и Карандаш .(В город Треугольников)
- Что вы знаете о треугольнике?
(Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины).
Слайд 4.(Клоун)
А вот и первый житель. Кто это? Клоун. Из каких фигур он состоит?
(Он состоит из кругов, треугольников и овалов)
- Каких фигур больше? (Треугольников).
- Что можно сказать про эти треугольники? (Они разные).
- Значит, треугольники бывают разного вида? А как они называются, вы узнаете на уроке.
4. Введение в тему урока
Слайд 5.
-Итак, тема сегодняшнего урока: «Виды треугольников»
На этом уроке мы познакомимся с разными видами треугольников, научимся классифицировать треугольники по «длине сторон» и научимся их строить.
У каждого из вас набор треугольников. Покажите прямоугольный треугольник. По каким признакам вы определили ? (Еслитреугольник имеет прямой угол, то значит он прямоугольный)
-А давайте убедимся, что он на самом деле прямоугольный.
(На доске начерчены виды углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)
- Приложи свой треугольник, совпадает ли угол ? Верно.
Какой треугольник называется тупоугольный?(Ответы детей)
- Покажите тупоугольный треугольник. Приложи, Андрей, свой треугольник, совпадает ли угол? Верно, данный треугольник тупоугольный.
Какой треугольник называется остроугольный? (У которого все 3 угла острые ). (Проверяются все 3 угла)
Вывод: по виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, тупоугольными.
5 Открытие нового знания. Работа в парах
Слайд 6 . Второй житель города Геометрии
-А вот и второй житель города Треугольников. Он предлагает провести исследование треугольников по «длине сторон». У вас на столах конверты.
- Возьмите конверт №1
Сравните длину полосок.
- Что можно сказать о размере полосок?
(Равны по длине)
- Докажите. Как вы определили, что они равны. (Способом наложения)
- Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равны по длине.
- Подумайте, как называют данный треугольник? Равносторонний.
Слайд 7. Определение равностороннего треугольника
Возьмите в руки полоски из конверта №2.
Сравните их по длине. Сложите из них треугольник.
- Полоски какой длины вы использовали? Две длинные и одну короткую.
Слайд 8.Определение равнобедренного треугольника
Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основания. В геометрии этот треугольник называют Равнобедренный. Давайте прочитаем определение вида этого треугольника.
Слайд 9.Определение разностороннего треугольника
Возьмите в руки конверт №3.
Сравните полоски по длине. Сложите из них треугольник.
Равны ли полоски по длине? Разные.
- Как называется этот треугольник?( Разносторонний).
-Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам.
Вывод: виды треугольников по длине сторон бывают: равносторонние, равнобедренные и разносторонние.
5.Практическая работа. Работа по учебнику
-Откройте учебник на с.73.
Задание: 1.Рассмотрите треугольники.
2.Распределите их в три группы по длине сторон.
3. Запишите номера треугольников в соответствии с длиной сторон
и их названием.
-Давайте проверим. (Равносторонние -2,5,6; равнобедренные-3; разносторонние- 1,4.)
5 Физкультминутка. Слайд 10
Я предоставляю слово Ольге Ивановне.
- - -
- А теперь попробуем сделать треугольник из бумаги.
- Какой он у нас получился?
- Где мы его можем применить?
А в годы ВОВ он имел очень важное . Солдаты писали на листочках бумаги, затем складывали его точно так же, как и вы, писали адрес, и полевая почта доставляла их адресату. Эти драгоценные сообщения с полей сражения были единственным способом общения с родными и близкими.
А так как у нас приближается праздник День Победы, я предлагаю написать дома письмо своему прабабушке или прадедушке, которые воевали на фронтах ВОВ.
7. Итог урока
-Итак, что нового вы узнали на уроке?
- Жители города Треугольников довольны вашей работой. Мне бы хотелось отметить…
8 Рефлексия
- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко – поднимите зеленый треугольник. Если вы испытывали небольшие затруднения, поднимите желтый. А если вы считаете, что вам было очень трудно – красный треугольник.