• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г.

Интегрированный урок математики и начертательной геометрии в 3 классе

  • Автор работы: Костюнина Татьяна Дмитриевна

Дата публикации: 10.06.2019

Должность: Учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9" Рузаевского муниципального района

Населенный пункт: Республика Мордовия город Рузаевка

Файл публикации





Конспект интегрированного урока математики и начертательной геометрии

Тема: «Виды треугольников»

Цели: Познакомить с разными видами треугольников, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

Предметные: формировать умение определять виды треугольников по сторонам

Метапредметные: формировать умение анализировать, делать выводы в группах, в парах.

Личностные: осознание смысла полученных знаний, где они могут пригодиться в жизни, людям каких профессий; умение оценивать собственную деятельность на уроке.

Планируемые результаты: к концу урока учащиеся должны узнать виды треугольников, знать их название, умение классифицировать по сторонам.

Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах, набор геометрического материала.

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 1.

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

- Видеть Вас мы очень рады!

Прозвенел уже звонок

Начинаем мы урок.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство и волнение. Вдохните уверенность в своих силах и хорошее настроение.

2 Актуализация знаний

Ребята, сегодня урок математики будет необычным, т.к. будут вести два учителя, это я и Ольга Ивановна-учитель занятий курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия». Я думаю, наш урок будет интересным и познавательным.

Итак, наш урок начинаем с устного счета.Найдите значения выражений.

Слайд 2

О

290+10

300

У

250+700

950

Т

860+40

900

К

50+450

500

Р

920-600

320

Е

720-40

680

Л

560+70

630

Г

470-200

270

Н

96:2+4

52

Ь

24*2+2

50

И

462-60

402

А сейчас расположим значения этих числовых выражений в порядке возрастания.

Какое слово получилось?

900

320

680

950

270

300

630

50

52

402

500

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

3 Сообщение темы и цели урока

Молодцы! Вы верно выполнили задание. А теперь отправляемся в путешествие.

Слайд 3. (Мультфильм)

- В какой стране мы побывали ? (В стране Геометрия)

-Что такое геометрия ? (Геометрия-царица измерений и построений)

-А в какой удивительный город попали Точка и Карандаш .(В город Треугольников)

- Что вы знаете о треугольнике?

(Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины).

Слайд 4.(Клоун)

А вот и первый житель. Кто это? Клоун. Из каких фигур он состоит?

(Он состоит из кругов, треугольников и овалов)

- Каких фигур больше? (Треугольников).

- Что можно сказать про эти треугольники? (Они разные).

- Значит, треугольники бывают разного вида? А как они называются, вы узнаете на уроке.

4. Введение в тему урока

Слайд 5.

-Итак, тема сегодняшнего урока: «Виды треугольников»

На этом уроке мы познакомимся с разными видами треугольников, научимся классифицировать треугольники по «длине сторон» и научимся их строить.

У каждого из вас набор треугольников. Покажите прямоугольный треугольник. По каким признакам вы определили ? (Еслитреугольник имеет прямой угол, то значит он прямоугольный)

-А давайте убедимся, что он на самом деле прямоугольный.

(На доске начерчены виды углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

- Приложи свой треугольник, совпадает ли угол ? Верно.

Какой треугольник называется тупоугольный?(Ответы детей)

- Покажите тупоугольный треугольник. Приложи, Андрей, свой треугольник, совпадает ли угол? Верно, данный треугольник тупоугольный.

Какой треугольник называется остроугольный? (У которого все 3 угла острые ). (Проверяются все 3 угла)

Вывод: по виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, тупоугольными.

5 Открытие нового знания. Работа в парах

Слайд 6 . Второй житель города Геометрии

-А вот и второй житель города Треугольников. Он предлагает провести исследование треугольников по «длине сторон». У вас на столах конверты.

- Возьмите конверт №1

Сравните длину полосок.

- Что можно сказать о размере полосок?

(Равны по длине)

- Докажите. Как вы определили, что они равны. (Способом наложения)

- Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равны по длине.

- Подумайте, как называют данный треугольник? Равносторонний.

Слайд 7. Определение равностороннего треугольника

Возьмите в руки полоски из конверта №2.

Сравните их по длине. Сложите из них треугольник.

- Полоски какой длины вы использовали? Две длинные и одну короткую.

Слайд 8.Определение равнобедренного треугольника

Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основания. В геометрии этот треугольник называют Равнобедренный. Давайте прочитаем определение вида этого треугольника.

Слайд 9.Определение разностороннего треугольника

Возьмите в руки конверт №3.

Сравните полоски по длине. Сложите из них треугольник.

Равны ли полоски по длине? Разные.

- Как называется этот треугольник?( Разносторонний).

-Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам.

Вывод: виды треугольников по длине сторон бывают: равносторонние, равнобедренные и разносторонние.

5.Практическая работа. Работа по учебнику

-Откройте учебник на с.73.

Задание: 1.Рассмотрите треугольники.

2.Распределите их в три группы по длине сторон.

3. Запишите номера треугольников в соответствии с длиной сторон

и их названием.

-Давайте проверим. (Равносторонние -2,5,6; равнобедренные-3; разносторонние- 1,4.)

5 Физкультминутка. Слайд 10

Я предоставляю слово Ольге Ивановне.

- - -

- А теперь попробуем сделать треугольник из бумаги.

- Какой он у нас получился?

- Где мы его можем применить?

А в годы ВОВ он имел очень важное . Солдаты писали на листочках бумаги, затем складывали его точно так же, как и вы, писали адрес, и полевая почта доставляла их адресату. Эти драгоценные сообщения с полей сражения были единственным способом общения с родными и близкими.

А так как у нас приближается праздник День Победы, я предлагаю написать дома письмо своему прабабушке или прадедушке, которые воевали на фронтах ВОВ.

7. Итог урока

-Итак, что нового вы узнали на уроке?

- Жители города Треугольников довольны вашей работой. Мне бы хотелось отметить…

8 Рефлексия

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко – поднимите зеленый треугольник. Если вы испытывали небольшие затруднения, поднимите желтый. А если вы считаете, что вам было очень трудно – красный треугольник.