• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Рабочая программа по физкультуре в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса

Дата публикации: 11.06.2019

Должность: учитель по физической культуры

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Владимир

Файл публикации





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.Владимира

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 »

«ОБСУЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО Ответственный по УВР Директор школы

__________________ ______________________

Протокол №__ от «______» «___» _________ . _________/А.Г.Шашурина./ .

Приказ №__ от «___»_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физкультуре в соответствии с требованиями ФГОС

1 КЛАСС

Срок реализации программы(на 2018/2019 учебный год)

Уровень базовый стандарт

Разработана на основе федеральной комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И.Ляха, А .А. Зданевич.

Составитель: учитель физкультуры

Авакумова О.Н.

г. Владимир

Пояснительная записка

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределахосновных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:

- Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2009;

- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательныхзадач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основепедагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения , круговая тренировка и др.

в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основерасширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Количество учебных часов.На изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю (1час ведет учитель начальных классов) , всего - 99 часов:

Учебно-методический комплект по физической культуре: Стандарт начального общего образования по физической культуре.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.

Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч):в 1 классе — 99 ч,во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».)

Ценностные ориентиры

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы (с подниманием прямых и согнутых ног).

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемvс изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Тематическое планирование по физической культуре 1 класс

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Что надо знать

Когда и как возникли физическая культура и спорт

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют

Современные Олимпийские игры

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр

Что такое физическая культура

Физическая культура как система регулярных занятий физическими1упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)

Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя»

Сердце и кровеносные сосуды

Работа сердечно -сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца

Органы чувств

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений.

Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Личная гигиена

Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья).

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя».

Закаливание

Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания

Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Мозг и нервная система

Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему.

Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему.

Органы дыхания

Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное).

Органы пищеварения

Работа органов пищеварения.

Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника.

Получают представление о работе органов пищеварения.

Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи.

Пища и питательные вещества

Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи.

Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи.

Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя».

Вода и питьевой режим

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов.

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Тренировка ума и характера

Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки , их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя».

Спортивная одежда и обувь

Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Самоконтроль

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных)

способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости' гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния.

Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя»

Что надо уметь

Бег, ходьба, прыжки, метание

1—2 классы

Овладение знаниями.Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до , с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до .

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до ).

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до ; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до , в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков).

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча () двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча () двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность.Самостоятельные занятия.Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до ). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой ) естественные вертикальные и горизонтальные (до ) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Учебно –тематическое планирование

№ п/п

Вид программного

Материала

Количество часов

(уроков)

1

Базовая часть

1.1

Основы знаний о физической культуре

6 часов (в процессе урока).

1.2

Подвижные игры

12 часов

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

16 часов

1.4

Легкоатлетические упражнения

14 часов

1.5

Лыжная подготовка

16 часов

2

Вариативная часть

2.1

Подвижные игры с элементами мини-футбола

2 часа

2.2

Подвижные игры с элементами баскетбола

4 часа

2.3

Подвижные игры связанные с региональными и национальными особенностями

2 часа

Итого

66 часов

Календарно-тематическое планирование 1 класс

урока

Раздел

ТЕМА УРОКА

Планируемые результаты

(предметные)

ПЛАНИРУЕМУЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дата

план

Дата

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД -

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Легкая атлетика – 9 часов.

1

Вводный урок -

1 час.

Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

2

Урок- игра 1 час.

Бег коротким, средним и длинным шагом. Построения. П/и «Хитрая лиса»

Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. Построения в колонну по1 .

Знать различия длины шагов бега и где их можно применять.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

3

Урок-эстафета

1 час.

Бег из разных исходных положений.

Знать и выполнять бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

4

Урок-игра

1 час.

Высокий старт с последующим ускорением . П/и «Охотники и звери».

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

5

Зачётный урок-

1 час.

Бег(30 м) на скорость с высокого старта .П/и «Ловишки – перебежки».

Знать правила и технику выполнения бега на скорость. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль,оценка).

6

Урок-игра

1 час.

Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места.

Режим дня и личная гигиена

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

7

Урок-соревнование

1 час.

Прыжки в длину с места. Многоскоки.

Игра «К своим флажкам».

Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Знать правила подвижной игры.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

8

Урок-эстафета

1 час.

Броски набивного мяча (1кг.) на дальность разными способами. Эстафета с передачей мяча.

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

9

Зачётный урок -1 час.

Метание мяча в цель(горизонтальную).П/и «Охотники и звери»

Выполнять броски малого мяча в корзину.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.

Следить за самочувствием при физических нагрузках;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 7 часов

10

Урок – игра.

1 час.

Инструктаж по ТБ во время подвижных игр с бегом и прыжками, Эстафеты с бегом .П/и «К своим флажкам».

Иметь представления о технике безопасности во время игр.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Знать правила подвижной игры.Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.

11

Урок-эстафета

1 час.

Эстафета с прыжками .П/и «Пятнашки».

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Знать правила подвижной игры. И эстафеты.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

12

Урок-эстафета.

1 час.

Эстафеты с ведением мяча. П/и «Хитрая лиса».

Знать правила передачи мяча в эстафете.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

13

Урок-игра- 1 час.

П/и «Прыгающие воробушки».Эстафета с бегом .

Уметь выполнять правила игры с прыжками и бегом.

Управлять своими эмоциями в игровых ситуациях.

Знать правила подвижной игры.

Умение слушать и вступать в диалог

Оказывать поддержку друг другу , взаимовыручка.

14

Урок соревнование

1 час.

П/и «К своим флажкам», «Сова».

Правила организации и проведения игр.

Правила проведения во время игр с правилами.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

15

Урок-игра

1 час.

П/и «Точный расчет» .Бег в чередовании с ходьбой до .

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

16

Урок-игра

1 час.

П/и «Охотники и звери». Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Гимнастика с основами акробатики - 8 часов

17

Урок-игра

1час

Инструктаж по ТБ .на занятиях по акробатике Строевые упражнения..Построение в шеренгу и в колону. П/и «Становись -разойдись».

. Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

18

Урок-игра

1час.

Строевые упражнения

.Размыкание и смыкание в шеренге и колонне на месте.

П/и «Смена мест».

Выполнять строевые упражнения. Уметь применять их.

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

19

Изучение нового материаа-

1час.

Строевые упражнения .Перекаты в группировке .П/и «Хитрая лиса».

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища;.

. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

20

Изучение нового материала -

1час.

Строевые упражнения .Упор присев ,стойка на лопатках. П/и «Ловишки»

Уметь применять знания техники упражнений для их правильного выполнения .

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

21

Урок-игра

1 час.

Кувырок вперед в упор присев,

П/и «Совушка».

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

22

Урок –зачетный 1 час.

Гимнастический мост из положения «лежа на спине». П/и «Иголка и нитка».

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Знать правила подвижной игры .Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

23

Урок-зачетный

1 час.

Стойка на лопатках. П/и «Хитрая лиса».

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

24

Урок груп-повой деятель-ности

1 час.

Выполнение комбинации из разученных элементов: перекат в группировке- стойка на лопатках, гимнастический мост.

Влияние физических упражнений на развитие гибкости, выносливости, силы.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно -сосудистой системы.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Лыжная подготовка - 7 часов

25

Урок изучение нового материала- 1час.

ТБ на занятиях лыжной подготовкой. «Для чего надо уметь кататься на лыжах?».Значение занятий лыжами для укрепления здоровья.

Уметь применять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовки.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

26

Урок изучение нового материала - 1час.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Лыжная строевая подготовка. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Изучение нового материала.

Переносить и надевать лыжи.

Осваивать умения передвижения на лыжах скользящим и ступающим шагом.

Знать правила переноса лыж, активно участвовать в деятельности .

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия , сравнивать с образцом правильного выполнения.

27

Комбинированный урок- 1час.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Передвижение скользящим шагом ,повороты переступанием на месте.

Выполнять и применять правила техники безопасности . Изучение нового материала.

Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Знать технику передвижения скользящим шагом с палками .

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

28

Комбинированный урок- 1час.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

Осваивать технику передвижения скользящим шагом (2-3 круга) с палками и без палок.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника , технику передвижения на лыжах скользящим шагом , повороты переступанием.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Согласованно выполнять совместную деятельность в учебных ситуациях.

29

Комбинированный урок - 1час.

Урок игра. Соревнование. Игры на свежем воздухе. Передвижение скользящим шагом. П/и «Салки на марше».

Выполнять правила соревнований, передвижение скользящим шагом (3-4 круга).

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

30

Комбинированный урок 1час.

Передвижение скользящим шагом. Спуск с небольшого склона.

П/и «Салки на марше».

Изучение нового материала

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

31

Зачетный урок- 1 час.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом . Спуск с небольшого склона.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дистанции (3-4 учебных круга).

Знать и выполнять стойку лыжника при спуске со склона. Выполнять подъем на склон. Способность к самоконтролю.

Анализ своей деятельности; знать технику спуска со склона и технику безопасности спуска и подъема.

Сотрудничество со сверстниками.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

Лыжная подготовка - 9 часов

32

Вводный урок- 1 час.

ТБ на уроках по лыжной подготовке . Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Знать и соблюдать технику безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Волевая саморегуяция , ответственность , взаимоуважение к ученикам и учителю.

Физическая нагрузка и ее влияние на организм.

Умение аргументировать свою точку зрения, продуктивное взаимодействие между сверстниками.

Согласованно выполнять учебные действия.

33

Изучение нового материала 1час.

Попеременно двухшажный ход.

П/и «По местам». Прохождение дистанции 4-5 учебных кругов (800-900 метров).

Знать и соблюдать правила обгона на лыжне.

Волевая саморегуляция , упорство в достижении цели.

Бережное обращение с инвентарем, ТБ во время обгона на лыжне.

Умение контролировать свои действия.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

34

Комбинированный урок 1час

Попеременно двухшажный ход.

Спуск с небольшого склона, подъем «лесенкой». П/и «Кто дольше проскользит?».

Осваивать технику передвижения попеременно двухшажного хода.

Проявление внимательности , дисциплинированность, объективности в оценке результатов.

Основы знаний о работе дыхательной системы . Правильное дыхание во время физической нагрузки.

Сотрудничество со сверстниками, бесконфликтное решение текущих вопросов.

Удерживать цель деятельности, адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

35

Комбинированный урок 1час.

Спуск с небольшого склона.

Подъем «лесенкой». П/и «Кто дальше прокатится?».

Продолжать осваивать технику спуска и подъема на склон.

Умение самостоятельно контролировать правильность выполнения заданий.

Бережное обращение с инвентарем ,знать комплекс выполнения разминки для лыжника.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

Самостоятельно давать оценку правильности выполнении заданий.

36

Зачетный урок 1 час.

Попеременно двухшажный ход с палками. Спуск с небольшого склона. Подъем «елочкой».

Уметь выполнять технику попеременно двухшажного хода с палками .

Проявление дисциплинированности, организованности на уроке.

Знать о терморегуляции организма во время занятий на улице.

Умение слушать и вступать в диалог.

Совместная бесконфликтная деятельность в игровых ситуациях.

37

Урок- соревнование 1час.

Прохождение дистанции до 1000 метров с палками.

Передвигаться на лыжах в колонне до 1000 метров с палками.

Волевая саморегуляция, упорство в достижении цели.

Выполнение команд для построения перед дистанцией .

Взаимовыручка, помощь товарищам.

Удерживать цель деятельности , учебные задачи .

38

Зачетный урок 1час

Прохождение дистанции 1000 метров без палок.

Передвигаться на лыжах в колонне до 1000 метров без палок.

Волевая саморегуляция, выносливость и сила в достижении результата.

Выполнение разминки лыжника перед дистанцией , построения.

Сотрудничество со сверстниками , помощь товарищам при прохождении дистанции.

Планировать свои действия с поставленной задачей.

39

Комбинированный урок 1час

Спуски с небольших склонов. Подъем «елочкой».П/и «Кто первый взойдет на гору».

Совершенствование техники спуска и подъема в горку на скорость.

Проявление упорства в достижении цели.

Анализ своей деятельности ,знать и выполнять правила игр.

Взаимовыручка , помощь товарищам.

Совместная бесконфликтная деятельность учащихся.

40

Урок-игра 1час

Закрепление передвижений , подъемов, спусков .П/и «Быстрый лыжник».

Закрепление умения выполнять на лыжах ранее освоенные способы передвижения.

Умение самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Анализ своей деятельности, сравнение своих достижений с результатами других учащимихся.

Умение бесконфликтно общаться со сверстниками .

Аргументировать своё мнение, контролировать правильность выполнения упражнений.

Гимнастика с основами акробатики – 8 часов.

41

Вводный урок-

1час

Инструктаж по ТБ .Ходьба по гимнастической скамейке , повороты на 90 градусов. П/и «Пройди бесшумно».

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Знать ТБ на уроках, физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

42

Комбинированный – 1час

Лазанье. Передвижение по гимнастической стенке. П/и «Пожарные на учении».

Осваивать универсальные умения ,развивать

ловкость во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания.

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

43

Урок-игра

1час

Лазание по гимнастической скамейке. П/и «Отгадай, чей голосок».

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учителю.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

44

Урок комбинированный

1 час.

Акробатические комбинации : кувырок вперед ,мост из положения сидя и стойка на лопатках.

П/и «Парашютисты».

Уметь выполнять акробатические комбинации .

Проявления самоконтроля, владения своим телом, гибкость и сила.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты,

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки,

45

Урок-игра

1час.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания. П/и «Посадка картофеля».

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Волевая саморегуляция- контроль сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Бережное обращение с инвентарем. ТБ во время подвижных игр.

Взаимовыручка , помощь товарищам , страховка во время выполнения упражнений.

Согласованно выполнять учебную деятельность в заданных условиях.

46

Зачёт-ный урок- 1час.

Построение в шеренгу и колонну по одному. Группировка, перекаты в группировке.. П/и «Пробеги- не задень».

Комплексы упражнений на развитие координации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

47,48

Комбинированный урок 1час.

Построения. Лазанье по гимнастической стенке и канату. Подтягивание. П/и «Обезьянки».

Осваивать умения залазить по канату.

Проявление выносливости, силы в достижении цели.

Выполнение команд, знать ТБ во время упражнений с канатом, страховка во время выполнения упражнений.

Взаимовыручка, помощь товарищам, умение договариваться , соблюдение

Согласованно выполнять учебную деятельность в заданных условиях.

Подвижные игры с элементами баскетбола - 4 часа.

49

Комбинированный урок-

2 часа.

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Волевая саморегуляция –контроль сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Умение бесконфликтно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу .

50

Комбинированный урок- 1час.

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

П/и «Мяч водящему».

Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

51

Урок групповой деятельности -1 час.

Ловля и передача мяча в движении. Броски мяча в цель (обруч, щит, кольцо).

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Бесконфликтное взаимодействие в игровой ситуации.

52

Урок- соревнования -1 час.

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.(шагом и бегом). П/и «У кого меньше мячей?»

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Знать упражнения для формирования правильной осанки, ТБ при игре с баскетбольным мячом.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

Легкая атлетика и подвижные игры -14 часов.

53

Комбинированный урок-

1 час.

Инструктаж по ТБ. на уроках по легкой атлетике.

П/и«Ловишка с мячом».

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках по легкой атлетике.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

54

Сюжет-ный урок-

1 час.

Прыжок в длину с места .

П/и «Хитрая лиса».

Уметь выполнять прыжок с места соблюдая правила игр и безопасность.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

55

Урок-игра

1 час.

Прыжки со скакалкой ,

П/и «Кот и мыши».

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

56

Урок-игра

1 час.

Метание на дальность .

Бег в парах , бег наперегонки (100 метров).

Уметь правильно метать , во время бега соблюдая правила игр и безопасность.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и

чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

57

Комбинированный урок

1 час.

Челночный бег(3х10) П/и «Невод».,П/и «Охотники и звери».

Применять правила техники безопасности на уроках во время подвижных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

58

Зачетный урок -

1 час.

Кроссовая подготовка .

Бег на 30 метров.

Выполнять правила и технику бега на 30 метров.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

59

Комбинированный урок - 1 час.

Кроссовая подготовка ,

Бег на 60 метров.

П/и «Совушка»

Выполнять правила и технику бега на 60 метров.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Анализ своей деятельности : сравнение , классификация.

Потребность объективно оценивать свою деятельность.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

60

Зачетный урок- 1час .

Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность.

Эстафета с малым мячом.

П/и «Бросай – лови».

Знать и выполнять технику метания набивного мяча.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Знать и уметь составлять комплекс гимнастики для формирования правильной осанки.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками. .

Согласованно выполнять совместную деятельность, контролировать учебные действия.

61

Урок игра- 1час.

О.Р.У.П/и «Третий лишний».

Проявлять внимательность , ловкость и быстроту во время подвижных игр.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Стремление реализовывать свой двигательный опыт в учебной деятельности.

Способность осуществлять продуктивное взаимодействие с коллективом.

Уметь взаимодействовать в команде во время подвижных игр.

62

Урок соревнование - 1час.

О.Р.У .Эстафеты.

П/и «Пятнашки».

Знать и выполнять правила подвижных игр с бегом.

Формирование социальной роли ученика , положительному отношению к физической культуре.

Бережное обращение с инвентарем во время проведения эстафет.

Умение контролировать свои действия.

Уметь адекватно воспринимать оценку своей деятельности.

63

Урок соревнование - 1час.

О.Р.У. Эстафеты,

П/и «Перестрелка»,

Знать и выполнять правила подвижных игр с мячом .

Достижение личностно значимых результатов в учебной деятельности.

Стремление реализовывать свой двигательный опыт в учебной деятельности.

Уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы.

Контролировать учебные действия, вступать в диалог.

64

Урок игра – 1час.

О.Р.У. П/и «Вышибалы».

Знать правила техники безопасности во время игры с мячом в команде.

Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства других партнеров по игре.

Физические качества и их связь с физическим развитием.

Уметь вести диалог с учениками , договариваться о делении на команды.

Уметь взаимодействовать в команде.

65

Урок игра-

1 час.

О.Р.У. П/и «Лиса и куры»,

П/и «Совушка».

Проявлять ловкость, силу, быстроту во время подвижных игр.

Оказывать бескорыстную помощь сверстникам в трудных игровых ситуациях.

Анализ своей деятельности, сравнение , классификация .

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

66

Зачетный урок - 1 час .

Эстафеты.

П/и « Мяч в ворота».

Инструктаж по ТБ в летний период.

Знать правила поведения на улице, водоемах , спортивной площадке в летний период.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности .

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую роль.

Взаимовыручка , помощь во время учебной деятельности.

Уметь договариваться со сверстниками во время организации игры и распределения по командам.