ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО – Югра, Тюменская область, воспитатель Паламарчук Валентина Николаевна.
Проект «Сказки в гостях у ребят» Тип проекта: творческий, познавательно- речевой. По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы По профилю знаний: групповой проект. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проблемы: Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых д оступных средств духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны.Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Таким образом, проект осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Цель проекта: Развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи проекта: Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, воспитывать дружеские взаимоотношения эмоциональную отзывчивость. Разработка проекта: Воспитатели Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка посредством книг. Выстроить систему работы, которая обеспечит, формирование познавательной активности у детей в проектной деятельности. Дети Умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной. Родители Привлечение родителей к совместному театрализованному представлению. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. Основные этапы проекта: Предполагаемые итоги проекта: - развитие речи ребенка: обогатиться словарь, начнет употреблять в речи наиболее сложные предложения; - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей; - пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность. - эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. |