• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г.

  • Автор работы: Паламарчук Валентина Николаевна

Дата публикации: 12.06.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 8 "Рябинка"

Населенный пункт: г. Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра

Файл публикации





ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО – Югра, Тюменская область, воспитатель Паламарчук Валентина Николаевна.

Проект «Сказки в гостях у ребят»

Тип проекта: творческий, познавательно- речевой.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы

По профилю знаний: групповой проект.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы: Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных средств духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. 

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Таким образом, проект осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Цель проекта:  Развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;

развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру,

воспитывать дружеские взаимоотношения эмоциональную отзывчивость.

Разработка проекта:

Воспитатели

Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей. 

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка посредством книг.

Выстроить систему работы, которая обеспечит, формирование познавательной активности у детей в проектной деятельности.

 Дети

Умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

Родители

Привлечение родителей к совместному театрализованному представлению.

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Основные этапы проекта:

Предполагаемые итоги проекта:

- развитие речи ребенка: обогатиться словарь, начнет употреблять в речи наиболее сложные предложения;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

- эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.