Дата публикации: 14.06.2019
Должность: воспитатель, педагог
Учебное заведение:
Населенный пункт: СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЫШМИНСКИЙ РАЙОН С. ЧЕРНЫШОВО
Файл публикации
Министерство образования и моложёной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Сборник заданий
направленных на развитие умения конструировать из природного материал у детей подготовительной группы
Камышлов, 2019
margin-top: 11.25pt; margin-bottom: 11.25pt;">Составитель: Казанцева Елена Дмитриевна студентка 4 курса, специальности 44.02.01 Дошкольное образование Сборник заданий направленных на развитие умения конструировать из природного материал у детей подготовительной группы , – 2017. – 33с.
Руководитель: Болотова Е.Ю., преподаватель педагогики
Сборник включает в себя задания направленных на развитие умения конструировать из природного материал у детей подготовительной группы Данный сборник может быть использован воспитателями детского сада, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических заведений, родителями и всеми, кто интересуется данной темой.
«Камышловский педагогический колледж», 2019
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………… | 5 |
Тема «Яблоки на ветке»…………………………………………….... | 8 |
Тема «Серги для ряженья»…………………………………………… | 9 |
Тема «Грибочки в лесу»……………………………………………... | 9 |
Тема «Рыбка»…………………………………………………………. | 10 |
Тема «Ваза с овощами»……………………………………………… | 10 |
Тема «Фруктовый сад»……………………………………………… | 11 |
Тема «Грибок»………………………………………………………... | 12 |
Тема «Листопад»……………………………………………………… | 13 |
Тема «Овечка»………………………………………………………… | 14 |
Тема «Цыпленок»……………………………………………………. | 14 |
Тема «Ёж»……………………………………………………………... | 15 |
Тема «Лес»…………………………………………………………….. | 15 |
Тема «Снежинки из породного материала»………………………… | 16 |
Тема «Ёлочная игрушка свитер»…………………………………….. | 17 |
Тема «Шапка»…………………………………………………………. | 17 |
Тема «Лошадка»………………………………………………………. | 18 |
Тема «Птичка»………………………………………………………… | 18 |
Тема «Сова»…………………………………………………………… | 19 |
Тема «Печенье»………………………………………………………. | 20 |
Тема «Лесной олень»…………………………………………………. | 21 |
Тема «Лисичка»………………………………………………………. | 22 |
Тема «Вертолет»……………………………………………………… | 23 |
Тема «Дом»…………………………………………………………… | 24 |
Тема «Цветы для мамы»……………………………………………… | 25 |
Тема «Корзиночка»…………………………………………………… | 26 |
Тема «Жираф»………………………………………………………… | 27 |
Тема «Козочка»……………………………………………………….. | 28 |
Тема «Перелетные птицы»…………………………………………… | 28 |
Тема «Космос»………………………………………………………… | 29 |
Тема «Бабочки»………………………………………………………. | 30 |
Тема «Цветы»………………………………………………………… | 30 |
Тема ««Рыбки»……………………………………………………….. | 31 |
Тема «Подарок для папы»……………………………………………. | 32 |
Тема «Лето»…………………………………………………………… | 32 |
Список использованной литературы………………………………… | 34 |
Приложение | |
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.
«Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»
А.С. Макаренко
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
В соответствии с ФГОС ДО «конструктивно-модельная» деятельность относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Главная цель конструирования: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через конструирование из разных материалов.
Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.) материалы.
В возрасте 6-7 лет дошкольники уже способны реализовать свой замысел в конструкции, применяя самые разные приёмы и техники. Они умело обращаются с ножницами и даже с иголкой. Это новообразования позволяет усложнить содержание конструктивных образов и разнообразить темы.
Актуальны для детей этого возраста конструктивные образы построены на интеграции разных видов художественного творчества. Это связано с тем, что дети пытается отразить в конструкции свои представления, впечатления и использовать весь конструктивный опыт. Иногда такие эксперименты не дают ожидаемых ребёнком результатов, и тогда для него это становится определённой трагедией. Это является следствием небольшой чувствительности к продуктам собственного творчества и зависимости от мнения взрослых. Зная это, следует более деликатно давать оценку процессу и результатам конструирования. При этом в сложных проблемных ситуациях, когда ребёнок готов бросить работу и не доводить её до конца из за возникших трудностей, целесообразно косвенно подсказать пути решения возникшей ситуации. Но выполнять работу за детей не следует ни при каких обстоятельствах. Такая «помощь» может привести к затормаживанию творческого развития.
Данный сборник состоит из заданий по 34 темам согласно календарно-тематическому планированию программы кружка «Лесовичек» подготовительной группы детского сада разработанной в соответствии основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения «От рождения до школы» по редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Камаровой М.А. Васильевой., программой по конструированию И.А.Лыкова «Конструирование в детском сад. В каждой теме содержатся задания, которые направлены на развитие умений конструировать из природного материала у детей 6-7 лет: умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов передавать выразительность образа, создавать общие композиции. Прежде всего, надо увлечь ребёнка творческой природой искусства, а потом давать ему технические средства и природный материал, чтобы он мог воплощать замыслы, которые сам
порождает и хочет воплотить его в умении конструировать. Нужно развивать руку маленького мастера и знакомить его с приёмами конструирования. Для этого эффективнее и психологически вернее будет прибегнуть к непроизвольному обучению в игровой форме (задания) и в свободное от занятий время.
Цель сборника: подбор и систематизация заданий направленных на развитие умения конструировать из природного материал у детей подготовительной группы.
Задачи:
1) Подбор различных заданий, направленных на развитие умения конструировать из природного материал у детей подготовительной группы;
2) систематизация подобранных заданий по темам сборника;
3) оформление сборника заданий, направленных на развитие умения конструировать из природного материал у детей подготовительной группы.
Сборник описывает курс подготовки по конструированию для детей подготовительной группы и обеспечивает содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Сборник представляет собой подбор заданий, направленных на развитие умения конструировать из природного материала у детей подготовительной группы детского сада. Задания разделены по темам.
Данный сборник может быть использован воспитателями детского сада, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических заведений, родителями и всеми, кто интересуется данной темой.
Задание по теме: «Яблоки на ветке»
Цель: закреплять умение составлять из природного материала простые формы в более сложную, при создании аппликации «Яблоки на ветке».
Задание 1:создай аппликацию по теме: «Яблоки на ветке»
из природного материала: осенних листочков разного размера и цвета.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить необходимые к работе материалы и инструменты.
2.Провести инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.
3. Из листьев выстричь круглые формы похожие на яблоки.
4. Приклеить вырезанные формы листьев, на заранее приготовленную ветку разного размера, и цвета.
Материалы и инструменты: картон; клей ПВА; сухие листья, ножницы.
Задание по теме: «Яблоки на ветке»
Цель: формирование умение выделять называть цвета и оттенки в аппликациях из природного материала «Фрукты в вазе».
Задание 2: создай по условию осеннею композицию ваза с фруктами используя осенние листочки, разного размера и цвета, для яблок на ветке, семечки тыквы, семечки подсолнечника для других фруктов.
Ход выполнения задания:
1. Подготовить необходимые к работе материалы и инструменты.
2. На картоне А4 нарисовать вазу.
3. Приклеить семечки подсолнечника для задуманных фруктов и размести их в вазе.
4.Вырезать из листьев разного размера, и цвета фрукты и размести их в вазе
Материалы и инструменты: семечки тыквы, семечки подсолнечника; листья разных деревьев и расцветки; цветной картон; краски; кисточка для рисования линейка; ножницы; простой карандаш; пластилин.
Задание по теме: «Серги для ряженья»
Цель: закреплять умения соотносить природные формы с известными геометрическими фигурами при создании серьги для ряженья из природного материала.
Задание 1: создай по образцу серьги для ряженья из природного материала из рябиновых ягод, дополни поделку осенними листьями.
Ход выполнения задания:
1. Подготовить необходимые к работе материалы и инструменты.
2. Взять для работы готовые клипцы для сережек.
3. По образцу соединить рябиновые веточки с осенними листочками
4.Готовые соединения ягод и листьев скрутить с клипцей мягкой проволокой.
Материалы: веточки рябины, осенние листья,(клипцы сережек) мягкая проволока.
Задание по теме: «Грибочки в лесу»
Цель: закреплять умение составлять сложные конструктивные композиции из природного материала используя различные материалы (природный, бросовый, пластилин).
Задание 2: создать по замыслу композицию «Грибочки в лесу» используя для создания композиции: грибы - подосиновики из разных природных материалов, бросовый материал и пластилин.
Ход выполнения задания:
1. Подготовить необходимые к работе материалы.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с пластилином
3.Выполнить грибок из кожуры апельсина и еловой шишки:
4. Соединить кожуру апельсина с шишкой при помощи кусочка пластилина
Материалы: половина высушенной кожуры апельсина или мандарина, пластилин, шишки, иллюстрация с изображением Лесовичка, образцы поделок (грибы), мох.
Задание по теме: «Рыбка»
Цель: закреплять умение через цвет выражать идею постройки (поделки) из природного материала
Задание 1: создать по условию аппликацию «Рыбка» из природного материала, осенних листьев разных цветов.
Ход выполнения задания:
Приклеить жёлтый листочек в центр картона, в качестве тела рыбки.
Приклеить 2 красных листа в качестве хвоста.
Вырезать сердечко из красного листа и приклеить в качестве губок рыбки.
Разрезать часть красного листочка пополам и приклеить в качестве плавника.
Приклеить глазик.
Подготовить веточки с зелёными листочками
Приклеить их под наклоном в качестве водорослей
Материал и инструменты: картон голубого цвета, осенние листья разных цветов, ножницы, клей ПВА, кукольный глаз.
Задание по теме: «Ваза с овощами»
Цель: совершенствовать умение вычленять и называть различные плоскостные фигуры: (круг, овал, треугольник) при создании поделки из природного материала.
Задание 1: создать по теме корзину с полезными овощами используя шаблоны различных плоскостных фигур: (круг, овал, треугольник) заполнив их разными крупами в технике присыпания.
Ход выполнения задания:
1.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем.
2.Использовать шаблоны фигур, обвести.
3.Нанести клеем, и заполнить различной крупой.
Материалы: шаблоны различных плоскостных фигур, рис, пшено, греча, горох гуашь, картон, клей, засушенные листья, солома.
Цель: совершенствовать умение вычленять и называть различные плоскостные фигуры: (круг, овал, треугольник) при создании поделки из природного материала.
Задание 2: создать по теме корзину с полезными овощами используя шаблоны различных плоскостных фигур: (круг, овал, треугольник) используя осенние листья разного цвета.
Ход выполнения задания:
1.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем.
2.Использовать шаблоны фигур-фруктов.
3.Нанести клеем на вырезанные фигуры фруктов, приклеить.
Материалы: шаблоны различных плоскостных фигур, засушенные листья, картон, клей.
Задание по теме: «Фруктовый сад»
Цель: формирование умение выделять называть цвета и оттенки в поделках и аппликациях из природного материала.
Задание 1: создать по образцу композицию фрукты с деревьев пользуясь шаблоном, используя осенние листья, семечки тыквы ,семечки подсолнечника.
Ход выполнения задания:
1.Подговить необходимые к работе материалы и инструменты.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и пластилином.
3.Использовать шаблоны, семечки тыквы, семечки подсолнечника
4.Приклеить семечки подсолнечника, тыквы, осенние листья
Материалы и инструменты: семечки тыквы, семечки подсолнечника; листья разных деревьев и расцветки; цветной картон; краски; кисточка для рисования линейка; ножницы; простой карандаш; пластилин.
Цель: формирование умение выделять называть цвета и оттенки в поделках и аппликациях из природного материала.
Задание 2: создать по замыслу композицию деревьев с фруктами из природного материала, используя осенние листья, семечки тыквы, семечки подсолнечника.
Ход выполнения задания:
1.Подговить необходимые к работе материалы и инструменты.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и пластилином.
3. Использовать картон А4 с нарисованными деревьями ,используя технику размазывания пластилина на нарисованные деревья и накладываем семечки по выбору: семечки тыквы и подсолнечника
4.Наложить на композицию размазанного пластилина, листья разных деревьев.
Материалы и инструменты: семечки тыквы, семечки подсолнечника; листья разных деревьев и расцветки; цветной картон; краски; кисточка для рисования линейка; ножницы; простой карандаш; пластилин.
Задание по теме: «Грибок»
Цель: закреплять умение создавать из природного материала достаточно сложные полезные постройки и поделки (атрибуты для сюжетной игры).
Задание 1: создай по замыслу полезные постройки и поделки (человека, грибы, корзинку, - атрибуты для сюжетной игры) из еловой шишки и используя, дополнительный материал цветная бумага, пластилин, сухой лист, шляпка подсолнуха, солома.
Ход выполнения задания:
1. Вырезать из шляпки подсолнуха шляпку грибка необходимого размера.
2. Укрепить шляпку на ножке из еловой шишки при помощи пластилина.
3. Из бересты вырежьте ручки и ножки гриба, из поролона — глазки и нос, а из цветной бумаги рот. Приклейте все детали к шишке.
4. Украсить поделку, наклеив сверху кленовый листок.
Материалы и инструменты: еловая шишка, шляпка подсолнуха, сухой лист, поролон, цветная бумага, клей ПВА, пластилин, ножницы.
Задание по теме: «Листопад»
Цель: закреплять умение составлять из природного материала простые формы в более сложную.
Задание 1:создай по теме из природного материала: осенних листьев разного размера, и цвета аппликацию «Листопад»
Ход выполнения задания:
1.Подготовить необходимые к работе материалы.
2. На картоне А4 рисуем ствол дерева.
3. Приклеить листьея разного размера, и цвета.
Материалы и инструменты: белый картон; ножницы; клей ПВА; сухие листья, краски кисть.
Цель: формировать умение выделять и называть цвет и оттенки в поделках из природного материала и конструкциях.
Задания 2: создай по образцу аппликацию - образа осеннего листопада, с использованием природного материала красок, и тыквенных семечек.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить необходимые к работе материалы.
2. На картоне А4 рисуем ствол дерева.
3. Приклеить тыквенные семечки и окрашенные в осенние цвета.
Материалы и инструменты: гуашь, кисти, клей – карандаш, тыквенные семечки.
Задание по теме: «Овечка»
Цель: закреплять умения составлять из простых форм более сложную используя природный материал.
Задания 1: создай поделку «Овечка» по образцу из природного материала: древесного гриба, веточек, горошин перца.
Ход выполнения задания:
1.Подговить необходимые к работе материалы и инструменты.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с пластилином и клеем.
3. Использовать, природный материал, семечки арбуза.
Материал и инструменты: древесные грибы, разглаженные ленточки соломки овса или пшеницы, веточки, горошины перца, семена арбуза, пластилин, клей ПВА, фломастеры, образец поделки, игрушка.
Задание по теме: «Цыпленок»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в различных направлениях (в верх, вниз, в право, в лево, друг за другом, друг на друга,
между, по диагонали) при создании поделки из породного материала в технике присыпания.
Задание 1: создать аппликацию по теме цыплёнка из природного материала с помощью крупы (пшено, греча).
Ход выполнения задания:
1.Проводить инструктаж по технике безопасности при работе с клеем.
2..Взять цветной картон, нарисуйте простым карандашом на листе рисунок, с четко выраженным контуром, далее его необходимо вырезать и приклеить на картон.
3.Наносить всю картинку до контуров клеем ПВА.
4.На клей посыпьте рис одним слоем, чтобы рис не отвалился, придавите его сильно пальцами или бумагой к картону.
5.Глаза цыпленка, клюв и лапки посыпьте гречневой крупой.
6.Чтобы крупа не отлетела, можно намазать еще один слой клея уже поверх крупы
Материалы: крупы (пшено, греча) кисточка для клея ,клей салфетки.
Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами при изготовлении из осенних листьев разного цвета и формы аппликации «Цыплята на лужайке»
Задание 2: создать по замыслу аппликацию «Цыплята на лужайке» из осенних листьев разного цвета и формы
Ход выполнения задания:
1.Проводить инструктаж по технике безопасности при работе с клеем, ножницами.
2.Взять осенние листья разного цвета и формы.
3.Наносить клеем ПВА и приклейте.
4.Глаза цыпленка, клюв и лапки из цветной бумаги.
Материалы: осенние листья разного цвета и формы, кисточка для клея, ,клей салфетки, ножницы , цветной картон и бумага.
Задание по теме «Ёж»
Цель: совершенствовать умения составлять сложные конструктивные композиции из природного материала: семечки арбузные, подсолнуха, тыквенные семечки, скорлупа грецкого ореха, сухие листочки.
Задание 1: создай по образцу композицию « Ёжики на полянке» используя осенние листья, семечки тыквы ,семечки подсолнечника, скорлупа грецкого ореха.
Ход выполнения задания:
1.На белом картоне нарисуйте контур ёжика.
2.Вырезать и приклейте его на лист цветного картона.
3.Из пластилина вылепите носик и ротик, а глазик - из тыквенной семечки, зрачок из пластилина. Прикрепить на мордочку.
4.Сделать иголочки: на кусочках пластилина укрепите семечки острым кончиком вверх. Иголочки прикрепите на контур картонного ёжика.
4. Из тыквенного семечка сделайте ушко.
5. Сделать лапки, прикрепив на пластилин арбузные семечки.
6. Сделать грибочки: шляпки из скорлупы грецкого ореха, ножки из жёлтого пластилина, прикрепив на спинку ежу.
7. Из красного пластилина вылепите яблочко и разместите на спине ежа.
8. Сделать рамочку, по периметру картины из семечек подсолнечника.
9. Приклеить клеем ПВА осенние листочки.
Материал и инструменты: цветной картон, белый картон, семечки арбузные, семечки подсолнуха, тыквенные семечки, скорлупа грецкого ореха ,пластилин, клей ПВА, ножницы, сухие листочки.
Задание по теме «Лес»
Коллективная работа.
Цель: формирование умений выделять и называть цвета оттенки при создании композиции осеннего леса из природного материала
Задание 1: создай по теме композицию осеннего леса из природного материала – засушенных листьев, лепестков, веточек травки.
Ход выполнения задания:
1.На белом ватмане нарисуйте деревья и раскрасьте.
2.Приклеить листья деревьев разных по форме и цвету.
Материал: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников, картон для основы композиции, клей, клеевые кисточки, ножницы, салфетки.
Цель: формирование умений делать отверстие путем прокалывания при создании героев осеннего лес из сосновых и еловых шишек.
Задание 2: создай по замыслу из природного материала: сосновых и еловых шишек героев осеннего леса.
Ход выполнения задания:
1.Из сосновых и еловых шишек создать героев леса.
2.Соеденить с помощью спичек детали герое леса
Материал: сосновые и еловые шишки, спички для соединения ножницы, салфетки.
Цель: закреплять умение через цвет выражать идею (постройки) поделки.
Задание 3: сделать по замыслу аппликацию «Осень в лесу » из природного материала осенних листьев, веточек и трав.
Ход выполнения задания:
1. На ватман с помощью кисточки наносить клей и прикладываем мох.
2.Наносить на листья клей и приклеиваем.
Материал: разноцветные листья деревьев, веточек и мха, клей ПВА, кисточка.
Задание по теме «Снежинки из породного материала»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в различных направлениях (в верх, вниз, в право, в лево, друг за другом, друг на друга, между, по диагонали) при создании поделки из породного материала: шишки.
Задания 1:создать по теме образ снежинки из еловых шишек.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место и необходимые инструменты.
2.Еловые шишки скручиваем между собой, проволокой по кругу.
3.Добавить украшение или раскрашиваем в белый цвет.
Материалы и инструменты: еловые шишки, проволока для скрепления между собой, краска белая.
Цель: закрепить умение проводить анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания»
Задания 2: составь по замыслу композицию снежинки, используя природный материал, веточки.
Ход выполнения задания:
1.Вспомнить технику безопасности при работе с пластилином и ветками.
2.Веточки одинаковые по длине, скрепляются пластилином между собой в разных направлениях
3.Покрасить в белый цвет.
Материалы и инструменты: ветки, пластилин и краска.
Цель: создавать сюжетную композицию из природного материала (на участке детского сада с использованием снега).
Задания 3:создать по замыслу сюжетную композицию снежные фигуры «Новый год на пороге» из снега камней, песка.
Ход выполнения задания:
1.На участке детского сада из снега с помощью формочек и природного материала выкладываем снежинки.
Материалы и инструменты: снег, камни, песок.
Задание по теме «Ёлочная игрушка свитер»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы, подбирая необходимый для конструирования материал: рисовая, гречневая, ячневая, манная крупа.
Задание 1: создать по замыслу аппликацию свитер для Миши из природного материала: рисовая, гречневая, ячневая, манная, крупа.
Ход выполнения задания:
1.По трафарету свитера вырезаем форму елочной игрушки.
2.На трафарет наносим клей с помощью кисточки.
3.И посыпать по выбору крупой.
Материалы: трафарет свитера, крупа:рисовая, гречневая, ячневая, манная, перловая, геркулесовая кисточка для клея, клей салфетки.
Задание по теме «Шапка»
Цель: самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы, подбирая необходимый для конструирования природный материал.
Задание: создай по замыслу аппликацию «Шапка Нового года» используя, семечки, арбузные тыквы, подсолнечника.
Ход выполнения задания:
1.На картоне А4 создай аппликацию «Шапка Нового года»
2.Нарисовать шапку любой формы.
3.Смазать клеем.
4.И выложить семечки по своему замыслу.
Материал и инструменты: цветной картон, семечки арбузные, подсолнуха, тыквенные, лей ПВА.
Задание по теме «Лошадка»
Цель: закреплять умения составлять из простых форм, более сложную.
Задание: создать по теме с помощью природного материала: скорлупа жёлудя, фисташковая скорлупки, скорлупа ореха по трафарету лошадку.
Ход выполнения задания:
1.Берем картон А4 прикладываем трафарет лошадку.
2.В рамках обведенного трафарета, смазываем клеем и прикладываем скорлупки на ваше усмотрение.
Материалы: клей, картон, скорлупка жёлудя, ореха, фисташковые скорлупки, салфетки.
Задание по теме «Птичка»
Цель: составлять конструкции по простым чертежам и схемам из природного материала.
Задание 1: создай по образцу птичку из природного материала каштан, перья птиц пользуясь схемой.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем, палочками, спичками шилом, пластилином.
3.Пользуясь схемой на картинке создай птичку.
Материал и инструменты:
каштаны (разного размера), заостренные спички или палочки, перья, шипы гледичии, бумага, пластилин, клей, краски, деревянный брусок, шило, кисточка, карандаш.
Цель: формировать умение самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы, подбирая необходимый для конструирования материал при изготовлении птички
Задание 2: создать по замыслу птичку из природного материала каштан, перья птиц, скорлупа ореха, шишки.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем, палочками, шилом, пластилином
3.Создать самостоятельно по своему замыслу птичку.
4.Использовать представленный природный материал
Материал и инструменты:
скорлупа ореха, шишки,каштаны (разного размера), заостренные спички или палочки, перья, шипы гледичии, бумага, пластилин, клей, краски, деревянный брусок, шило, кисточка, карандаш.
Задание по теме «Сова»
Цель: самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы, подбирая необходимый для конструирования материал.
Задания 1: создай по теме на цветном картоне аппликацию «Сова» из листьев.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем, и веточками.
3. На голубом картоне рисуем сову, вырезаем. У нас получился шаблон совы
4. На сову наклеиваем высушенные листочки, используя клей ПВА. Листья клеим острием вниз.
5. Из цветной бумаги вырезаем глаза и клюв, приклеиваем.
6.Дать сове высохнуть, и приклеиваем к сове веточку.
7.Вырезать ноги для совы, приклеиваем их на сову и веточку.
Материал и инструменты: лист голубого картона, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, листья разных размеров, цветная бумага, веточка.
Цель: формировать умение провести анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания»
Задания 2: создать по замыслу аппликацию на цветном картоне «Сова» из природного материала с помощью крупы (пшено, греча, геркулес).
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем,
3. На голубом картоне рисуем сову.
4. На сову наносим клей ПВА.
5. И по ссыпаем крупой
Материал и инструменты: лист голубого картона, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, крупы (пшено, греча, геркулес), цветная бумага, веточка.
Задание по теме «Печенье»
Цель: создавать сюжетные композиции из природного материала в разных условиях (на участке детского сада с использованием снега, камней, песка)
Задания 1: создать по замыслу композицию «Печенье» из природного материала на участке детского сада с использованием снега, камней, песка, пользуясь различными формами.
Ход выполнения задания:
1. предложить детям из песка или снега сделать различные формы.
Материал и инструменты: различные формы, снег, камни, песок.
Задание по теме «Лесной олень»
Цель: формируем умение соподчинять детали для создания целостной конструкции из природного материала.
Задания 1: создать по образцу из жёлуди, шишки, веточки, проволока, пластилина, «Лесного оленя»
Ход выполнения задания:
1.Проводить технику безопасности при работе с проволокой и пластилином.
2. Соединить туловище и шею медной проволокой
3.Тоже прокололи сделав отверстие и вставил проволоку
4. Далее беру веточку, из верхней части будут рожки присоединил их пластилином
5. Затем при помощи клея присоединил бисер-глазки
6. А из веточек получились ножки
7. Теперь надо поставить его на постамент
8. Приклеить его разъезжающие ноги клеем к платформе
9. И украсить подставку ёлочкой
Материал и инструменты: жёлуди, шишки, веточки, проволока, пластилина.
Цель: формировать умение делать отверстие путем прокалывания еловых сосновых шишек.
Задания 2: создать по образцу «Оленя» из еловых сосновых шишек, соединяя мягкой проволокой.
Ход выполнения задания:
1.Проводить технику безопасности при работе с проволокой и шилом.
2.С помощью воспитателя делаем прокалывание шилом.
3.Соединять между собой проволокой.
4.С помощью пластилина приклеиваем ноги из веточек и рожки.
Материал и инструменты: еловые сосновые, веточки, шишки, жёлуди, мягкая проволока, пластилина.
Задание по теме «Лисичка»
Цель: закреплять умения составлять из природного материала простые формы в более сложные.
Задания 1: создай по замыслу поделку из природного материала, «Лисичка» используя сосновые шишки и пластилина.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить необходимые к работе материалы.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с пластилином.
3.Из трёх шишек разных по размеру скрепляя пластилином собери тело лисички.
4. Использовать пластилин доделай необходимые части тела.
Материал и инструменты: сосновая шишка, пластилин.
Цель: формировать умение проводить анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания»
Задания 2: создай поделку из природного материала, «Лисичка» используя сосновые шишки, пушистые веточки и пластилина.
Материал и инструменты: сосновая шишка, пушистые веточки, пластилин.
Задание по теме «Вертолет»
Цель формировать умение самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы, подбирая необходимый для конструирования материал: природный материал пластилин.
Задания 1: создай по замыслу из природного материала: еловой шишки, грецкого ореха, крылатки ясеня большого и маленького размера, веточки «Вертолет» используя для соединения частей поделки пластилин.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить необходимые к работе материалы.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с пластилином.
3. Грецкий орех и еловую шишки соединяем между собой пластилином.
4. Использовать крылатки ясеня и пластилин доделай необходимые части вертолёта.
Материал и инструменты: еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня большого и маленького размера, веточки, пластилин, деревянный брусок, шило, стека, салфетки.
Цель: формировать умение уравновешивать композицию продумывая дополнительные детали.
Задания 2: создай конструирование из природного материала: еловой шишки, грецкого ореха, веточки «Вертолет» используя для соединения частей поделки пластилин для уравновешивания поделки крылатки ясеня большого и маленького размера.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить необходимые к работе материалы.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с пластилином, шилом.
3. Грецкий орех. крылатки ясеня и еловую шишки соединяем между собой пластилином.
Материал и инструменты: еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня большого и маленького размера, веточки, пластилин, деревянный брусок, шило, стека, салфетки.
Задание по теме «Дом»
Цель: совершенствовать умение вычленять архитектурные формы «Дома»
(крыша, двери, окна) при создании поделки «Дом» из природного материала
Задания 1: создать поделку «Дом» по условию конструирования из природного материала используя веточки одинаковой длинны, картон, и пушистые кисточки камыша.
Ход выполнения задания:
1.Из плотного картона делаем коробку дома. Основа дома состоит из четырех квадратов, которые с внутренней стороны соединены между собой при помощи картонных вставок.
2.Секатором нарезаем хворост нужного размера. Затем при помощи клея приклеиваем хворост к стенкам дома.
3.Делать клею высохнуть и приступаем к изготовлению крыши. Для этого к боковым сторонам дома приклеиваем треугольники из картона и скрепляем их при помощи перекладины.
4.Затем накрывать крышу
5.Декорировать крышу при помощи клея и пушистых кисточек камыша.
6.Из картона вырезаем окно и дверь. Приклеиваем к домику. После чего устанавливаем дом на плоскую картонную крышку. При этом дом крепим к поверхности крышки при помощи 2-х стороннего скотча.
7.Дно коробки украшаем сухими листьями. Лучше их приклеить.
Материалы и инструменты: веточки, пушистые кисточки камыша, картон, клей ПВА, ножницы.
Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами при создании аппликации «Дом для лисенка».
Задания 2: создай аппликацию по замыслу «Дом для лисенка» из природного материала, береста вырезая ножницами формы домика и ствола дерева.
Ход выполнения задания:
1.Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
2.На заготовленный фон мы приклеиваем вырезанные детали домика .
3.Затем приклеиваем ствол и веточки для будущего дерева.
4.К веточкам листья.
5.И дополнить зверей и птиц.
Материалы и инструменты: береста, осенние листья, клей, ножницы, картон.
Задание по теме «Цветы для мамы»
Цель: закреплять умение составлять многослойную композицию из природного материала.
Задания 1: создать по условию конструирования многослойную композицию цветов из природного материала: тыквенных семечек, гороха, деревянных палочек.
Ход выполнения задания:
1.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
2.Основой для цветов будет кружок из картона. С помощью циркуля чертим на картоне круг диаметром 6 см. и вырезаем его.
3.Теперь берем тыквенные семечки и, используя силиконовый клей или же клей «Момент», наклеиваем их по кругу. Наклеиваем семечки так, чтобы их острый край был сверху
4.Теперь точно так же приклеиваем семечки второго ряда.
5.И все последующие.
6.В середину цветка приклеиваем желтые горошины, которые для прочности, сверху обильно поливаем клеем ПВА.
7.Вот и все – цветочки готовы! Осталось поставить наш букетик в вазочку. Такой оригинальный букет украсит любое место, а особенно природный уголок в школе или же в детском саду. Удачи вам и творческих успехов!
Материал и инструменты: тыквенные семечки, горох, силиконовый клей, клей ПВА, флористическая лента, мешковина, деревянные палочки, лист картона, джутовая нить; циркуль, простой карандаш, ножницы, акриловая краска белого цвета, кисть, линейка.
Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами.
Задания 2: создать по условию конструирования поделку цветка из природного материала: береста, сосновая шишка, при вырезании лепестков используй ножницы.
Ход выполнения задания:
1.Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
2.Берем шаблон лепестка, прикладываем к листу береста.
3.Обводим карандашом и вырезаем.
4.Готовые лепестки приклеить к сосновой шишке.
Материал и инструменты: береста, сосновая шишка, клей, ножницы.
Задание по теме «Корзиночка»
Цель: формировать умение самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы, подбирая необходимый для конструирования природный материал.
Задания 1: создай по замыслу из природного материала поделку «Корзиночка»: самостоятельно и творчески используя природный материал: сосновые шишки, веточки ивы, картонную коробку.
Ход выполнения задания:
1.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем.
2.Картонную коробку обклеиваем сосновыми шишками.
3.Затем присоединяем веточку ивы для ручки.
Материал и инструменты: сосновые шишки, веточки ивы, картонная коробка, клеевой пистолет.
Задание по теме «Жираф»
Цель: формировать умение самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы, подбирая необходимый для конструирования природный материал .
Задание 1: создай по замыслу аппликацию «Жираф» из природного материала самостоятельно и творчески используя природный материал: крупы гречу, пшено.
Ход выполнения задания:
1.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем.
2.Берём картон, по шаблону рисуем животного.
3.Обводить, смазывать клеем.
4. Затем присыпать крупой, делая пятна.
Материал и инструменты: шаблон животного, греча, пшено клей, кисточки салфетка.
Цель: формировать умение уравновешивать композицию (конструкцию), продумывая дополнительные детали.
Задание 2: создай по замыслу из природного материала поделку «Жираф» используя четыре ракушки кориума (две большие и две маленькие), шесть ракушек венуса (маленьких), десять ракушек черенка окаймленного, две ракушки битума (маленькие) для уравновешивания поделки пластилин.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить необходимые к работе материалы.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с пластилином
3.Скрепить пластилином скорлупу ореха между собой.
4.Вылепить глаза, ротик, лапки из пластилина.
5.Сделать усики из палочки или веточки.
Материал и инструменты: четыре ракушки кардиума (две большие и две маленькие), шесть ракушек венуса (маленьких), десять ракушек черенка окаймленного, две ракушки биттума (маленькие), пластилин, семена цветов, клей, ножницы, кисточки.
Задание по теме «Козочка»
Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами при создании аппликацию «Козочка из природного материала .
Задание 1: создай по теме аппликацию «Козочка » из бересты используя шаблон , и бросовый материал, при вырезании деталей поделки используй ножницы
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем,
3. На шаблон из бересты наносим клей.
4.Приклеивать глаза и ленточки.
Материал и инструменты: шаблон из бересты, ленточка, глазки клей, кисточки салфетка,
Задание по теме «Перелетные птицы»
Коллективная работа
Цель: сформировать умение провести анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания» при изготовлении коллективной аппликации «Перелетные птицы».
Задания 1: создать по теме коллективную аппликацию «Перелетные птицы» на цветном картоне из природного материала: крупы (пшена, гречи).перышки, листочки, веточки ,используя предложенный природный материал как основу получения разных образов способом «опредмечивания»
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем,
3. На цветного картона рисуем птиц.
4. Наносить клей ПВА на картон, приклеиваем перышки, листочки, веточки
5. На нарисованные птички наносим клей и посыпаем крупой,
Материал и инструменты: лист цветного картона, простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, крупы (пшена, гречи).перышки, листочки, веточки
Задание по теме «Космос»
Цель: сформировать умение изменять пространственное положение материала при создании аппликации из природного материала на картоне «Ракета»
Задания 1: создать по образцу аппликацию «Ракета» из природного материала: крупы (пшена, гороха) тыквенных семечек на картоне.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем,
3. На листе картона рисуем ракету.
4 Наносить клей ПВА и приклеиваем семена и крупу
Материал и инструменты: лист картона, крупа пшенная, горох, клей ПВА, краски кисточка для клея.
Задание по теме «Бабочки»
Цель: сформировать умение самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы, подбирая необходимый для конструирования природный материал различные крупы (гречка, пшено, рис, горох)тыквенные семечки, подсолнечные
Задание: создать по замыслу аппликацию «Бабочки» из природного материала: крупы (пшена, гречки, риса, гороха).
Ход выполнения задания:
1. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
2.Берем заготовку картинки на летнюю тему (у нас это будет бабочка), вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон выбранного цвета .
3. Внутренняя часть крыльев бабочки обклеена пшеном, а ее туловище, усики 4.Наносить внутреннюю часть крылышка бабочки клеем, насыпаем на него пшено и аккуратно прижимаем сверху салфеткой. Держим так 1 – 2 минуты. Затем ссыпаем не приклеившуюся крупу обратно в стаканчик. 5.Приступить к оклеиванию второго крылышка.
6.Берем стаканчик с гречневой крупой и начинаем обклеивать внешние края крылышек бабочки и внешняя часть крылышек – гречкой.
Материал и инструменты: различные крупы (гречка, пшено, рис, горох), цветной картон, ножницы, клей, салфетка и картинка на летнюю тему.
Задание по теме «Цветы»
Цель: сформировать умение провести анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания»
Задание: создать замыслу поделку «Цветы» из природного материала: сосновых шишек и веточек, пластилин используя предложенный природный материал как основу получения разных образов способом «опредмечивания»
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с пластилином
4. С помощью пластилина соединяем веточку и шишку.
Материал и инструменты: сосновые шишки, веточки, пластилин.
Задание по теме «Рыбки»
Цель: совершенствовать умение вычленять и называть различные плоскостные фигуры: (круг, овал, треугольник) при создании аппликации «Рыбки» из природного материала: ракушек.
Задание 1: создать по замыслу аппликацию рыбки используя шаблоны различных плоскостных фигур: (круг, овал, треугольник ) заполнив их разными ракушками .
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем
4. На шаблон из картона (рыбка) наносим клей и прикладываем ракушку
5. С помощью красок разукрашиваем готовую рыбку.
Материалы: шаблоны различных плоскостных фигур, ракушки, гуашь, картон, клей.
Цель: закреплять умение соотносить природные формы с известными геометрическими фигурами.
Задание 2: создать по замыслу аппликацию «аквариум» для рыбок используя природный материал: коробку, ракушки, веточки при создании поделки, соотносить природные формы с известными геометрическими фигурами.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с клеем
4. На шаблон геометрических фигур изготавливаем рыб
5.Кклей наносить на низ коробки и приклеиваем ракушки и веточки
Материалы: коробку, ракушки, веточки, клей, салфетку.
Задание по теме «Подарок для папы»
Цель: закреплять умение создавать достаточно сложные полезные постройки и поделки.(атрибуты для сюжетной игры) из природного материала: деревянных палочек.
Задания 1: создать по условию конструирования многослойную поделку «самолет» из природного материала: используя палочки от мороженного, трубочка для воды.
Ход выполнения задания:
1. Берем 5 палочек и склейте между собой при помощи клея ПВА.
2. После этого возьмите еще одну палочку и приклейте ее к каркасу, немного отступив от края.
3. Взять трубочку от воды и отрежьте кусочек. Ширина должна совпадать с шириной каркаса. Нам нужны два кусочка.
4. Приклеить эти кусочки к крыльям.
5. Аккуратно сверху приклейте второе крыло самолета.
6. Взять еще одну палочку и разрежьте ее пополам, закруглив края.
7. Теперь сделайте пропеллер
8. Приклеить пропеллер к носу и дайте поделке высохнуть.
Материалы и оборудование: деревянные палочки для мороженого, трубочка, для воды, клей ПВА, гуашь и кисточка.
Задание по теме «Лето»
Цель: формировать умение уравновешивать композицию (конструкцию) из природного материала, продумывая дополнительные детали.
Задание 2: создай по условию конструирования композицию «Стрекозы на пруду» из природного материала: шишки, веточки, используя крылатки ясеня большого
,маленького размера и пластилин для уравновешивания поделки.
Ход выполнения задания:
1.Подготовить рабочее место.
2.Вспомнить технику безопасности при работе с пластилином
4. С помощью пластилина и крылаток ясеня делаем стрекоз.
5. На голубой картон садим стрекоз.
6. Завершению композиции оформляем веточками и шишками.
Материал и инструменты: голубой картон формат А4, шишки,веточки, крылатки ясеня, пластилин.
Список литературы и источников
1. Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2014. – 96 с.
2. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества – М., 2015.
3. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей. // Вопросы психологии. 2007. № 6. с. 52 – 59.
4. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. 1999. № 1. с. 44 – 51.
5. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011. - 190 с.
6. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества – М., 2015.
7. Развитие: Программа нового поколения для дошкольников / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 2016.
8. Синельников В. Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктивных задач//Дошкольное воспитание. – 1996 - №8. – с.93-100.
9. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии – М.: Академия, 2012. - 304с.
10. Эльконин Д.Б Детская психология Развитие ребенка от до 7 лет учеб. пособ./ издательство министерства просвещения .М.: Академия, 2013.
11. Конструирование из природных материалов в детском саду / И.В. Новикова; худож. Е.А. Афоничева. - Ярославль: Академия развития, 2009. - 96 с: ил. - (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
12. Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду. Ярославль : Академия развития, 2014. с.
13. Задания на развития умения конструировать URL: http
14. Задания на развития умения конструировать из природного материала . URL: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-aplikacija-iz-pshena-flag-rosi.html (дата обращения: 23.01.2017)
15. Задания на развития умения конструировать из природного материала . URL: http://www.maam.ru/detskijsad/novogodne-kolco-iz-prirodnogo-materiala.html (дата обращения: 23.01.217)
16. Задания на развития умения конструировать из природного материала . URL: http://thewom.ru/deti/vesennie-podelki-dlya-detskogo-sada-svoimi-rukami-podelki-v-sadik-na-temu-vesna/
17. Величкина Е.А. Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе // nsportal.ru : социальная сеть работников образования. 01.02.2015. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/02/01/konstruirovanie-iz-prirodnykh-materialov-v (дата обращения: 13.01.18).
18. Кобзева Н.А. К вопросу о методических терминах задание и упражнение // Педагогические науки. Современные методы преподавания. URL: http://www.rusnauka.com/6_PNI_2013/Pedagogica/5_129346.doc.htm (дата обращения: 11.01.18).
19. Ковалева О. Конструирование в ДОО // MAAM.RU: международный образовательный портал. 05.05.2016. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-kuonstruirovanie-v-do.html (дата обращения: 05.01.18).
Приложение к сборнику
«Яблоки на ветке»
«Серги для ряженья»
«Грибочки в лесу»
«Рыбка»
«Грибок»
«Листопад» (2)
«Овечка»
«Цыпленок» (1)
«Ёж»
«Лес» (Коллективная работа)
«Снежинки из породного материала» (1)
«Снежинки из породного материала» (2)
«Птичка» (1)
«Сова»
«Лесной олень» (1)
«Лисичка» (1)
«Вертолет»(1)
«Дом» (1)
«Дом» (2)
«Цветы для мамы» (1)
«Цветы для мамы» (2)
«Корзиночка»
«Жираф» (2)
«Космос»
«Бабочки»
«Цветы»
«Рыбки» (2)
«Подарок для папы»
«Лето»