• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г.

Организация образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

  • Автор работы: Клюшина Екатерина Николаевна

Дата публикации: 24.06.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ №23

Населенный пункт: Московская область, г.о.Электросталь

Файл публикации





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №23»

Организация образовательной деятельности

по заучиванию стихотворения Е. Благининой

«Посидим в тишине»

в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Выполнила:

воспитатель

Клюшина Е.Н.

Конспект ООД по заучиванию стихотворения Е. Благининой

«Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Задачи:                                                                                                                                          - Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.                                                                                                           - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.                                                                                                    - Отработать интонационную выразительность речи.                                                                                      

Оборудование:

Книги Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»; мнемотаблицы, проектор, экран.

Предшествующая работа:

В книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)

Ход ООД:

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

В мире нет ее роднее;

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо-

Лучше всех на свете…

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине.  Они также справляются со множеством домашних дел. Мамы очень устают, и вы должны помогать им. Воспитатель: - А как вы дома помогаете мамам?

Игра «Пантомима. Покажи и угадай». Дети по желанию показывают действия, как они помогают маме, остальные угадывают.( убираем за собой игрушки, поливаем цветы, ухаживаем за животными, помогаем маме пылесосить, протирать пыль, мыть посуду, нести домой покупки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Выразительно читаю стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала! 

Я волчка не завожу,А уселась и сижу.Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение?                                                                            

Дети: - Да.                                                                                                                                      Воспитатель: - Как оно называется?

Ребенок: - «Посидим в тишине».                                                                                                                              

Воспитатель: - О ком стихотворение?                                                                                                           Ребенок: О маме.

Воспитатель: -Почему девочка сидела в тишине и не играла?                                                                  

 Ребенок: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

Воспитатель: - Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.

Воспитатель: -Почему мама спит?                                                                                                                        

Ребенок: - Она устала.

Воспитатель: - Кто крадётся по маминой подушке?                                                                                          

Ребенок: - Луч крадётся золотой.

Воспитатель: - Что сказала девочка лучу?                                                                                                  

Ребенок: - Я тоже двигаться хочу!

Воспитатель: - Куда метнулся луч?                                                                                                              

Ребенок: - Луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

Воспитатель: - Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?                                                                                    

Ребенок: - Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

Воспитатель: - Как вы понимаете: луч метнулся по стене?                                                                                            

Ребенок: - Солнечный луч пополз по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

Воспитатель: -Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?                                                                                                                                                                  Ребенок: - Тихим сочувствующим голосом.

Воспитатель: - Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"

Ребенок: - С упрёком, что луч не понимает ничего.

Воспитатель: - Каким голосом надо читать: "- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине!.."                                                                                                                                           Ребенок: - Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Упражняю детей в выразительном исполнении строк.

Воспитатель: - А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю вам рассмотреть мнемотаблицы, которая выводится на экран. 

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание по мнемотаблице.

Воспитатель: - У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю они очень обрадуются.

Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблиц

(3-5 детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5.

Будем маме помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем,

Будем нашу маму ждатьИ с улыбкою встречать

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: - Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?                                                              

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какая она?                                                                                        

Ребенок: - Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

Воспитатель: -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши мамы могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы.  И вы тоже, как главная героина стихотворения «Посидим в тишине», должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда они отдохнут, будут играть вместе с вами в игры.   

Воспитатель: - Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Сегодня вы запомнили стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и сможете рассказать своим любимым мамочкам.