• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Детско-родительский проект «Магнитогорск - моя малая родина"

Дата публикации: 25.06.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Челябинская область, г.Магнитогорск

Файл публикации





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 112 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»

ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Детско – родительский проект

«Моя малая родина»

в первой младшей группе

посвящение 90 – летию Магнитогорска

Выполнила воспитатель

Деревскова Вера Мих

айловна

Детско-родительский проект

«Магнитогорск - моя малая родина (дом, семья, детский сад)»

в первой младшей группе

посвящение 90 – летию города Магнитогорск

ВоспитательМДОУ № 112 п.о.

г. Магнитогорск

Деревскова Вера Михайловна

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственнопатриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Цель проекта: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению заданий, поручений, добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты.

1.Познакомить детей с понятиями «семья», (имя, фамилия, пол, возраст)

Учить называть членов своей семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, заботливый, смелый)

Формировать первичные представления о малой родине; знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями.

Формировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

Поощрять исследовательский интерес детей;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации

1 этап (Подготовительный)

Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные»

Чтение художественной и познавательной литературы (рассказы, стихотворения, потешки, русские народные сказки).

Беседы с детьми.

Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

Создание развивающей среды: подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», «Моя малая Родина», «Больница». Материалы для игровой деятельности: подбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап

(Познавательно – исследовательский. Основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность

• Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения», «Больница»

• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Найди предметы».

• Коммуникативные игры: «Я расту… », «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие)

• НОД Тема «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

• Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Чтение художественной литературы.

• Чтение

• Заучивание стихотворений

• Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Художественное творчество

Рисование на тему: «Моя семья»

Аппликация: «Многоэтажный дом», «Домик».

Оформление выставки: «Моя семья»

Оформление альбома «Улица, где я живу»

Музыка

• Утренник

• Прослушивание аудиозаписей. (песни на музыку В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», «Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать»).

*Авторские песни о городе Магнитогорске. Гимн города - музыка А.Пахмутовой и слова Н.Добронравова

Взаимодействие с родителями

Оформление стенгазеты «Моя семья»

Сбор материалов к фотовыставке «Моя малая Родина», фото города силами родителей. Памятники родного города (ребенок на фоне памятника(.

Выпуск папки-передвижки, посвященный дню Победы «Магнитогорск – город труженик», «Мой Магнитогорск»

Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы… », «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать? », «Как правильно общаться с детьми».

Родительское собрание на тему «Экскурсия по улице, гдк расположен детский сад».

3 этап (Заключительный этап)

1. Закрепление знаний детей о семье, о малой Родине в ходе проведения  бесед, игр

2. Фотовыставка «Моя малая Родина».

3. Родительское собрание «О патриотическом воспитании детей».

« История моего города в стихах и песнях»

«Творчество Нины Пикулевой для малышей и взрослых»

4. Физкультурное развлечение «Веселая семья – папа,мама и я». Совместное чаепитие с родителями.

Предполагаемый результат

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; называть место проживания; совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений