• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г.

  • Автор работы: Лупина Ирина Владимировна

Дата публикации: 27.06.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение: МДОБУ ЦРР-д 24 Улыбка

Населенный пункт: Приморский край

Файл публикации





     Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний – оздоровительный период   в нашей  группе оздоровительная работа проводилась в системе.

Задачи летней оздоровительной работы:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья      детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3.Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период :-физкультурно- оздоровительная работа;

-культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, обливание ног, игры с водой и песком, обширное умывание лица, шеи и рук, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. . Организовывая подвижные, развивающие, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.. Санитарное состояние участков и групп хорошее. На участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи

 Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! соблюдался питьевой режим

Регулярно проводилось включение  в меню  свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.

 Для настольных игр и творчества  были вынесены столы. Для игр в песке приобрели  игрушки, машины с помощью родителей.

Также хочется поблагодарить родителей за оказанную помощь во время ремонта.

В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы, расстановка мебели, ремонт пособий,ремонт помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, проведен косметический ремонт в группах

Работа с родителями. Адаптация. В летний период проводилась адаптация детей 2.3г.-3 г.возраста к новым для них условиям. Благодаря сложившейся системе работы с родителями именно в период адаптации, удается достигать положительных результатов по адаптации вновь прибывших детей. Всего поступило 19 детей. Рекомендации и консультации для родителей в период адаптации размещены в рекламных буклетах и практических пособиях «В детский сад с радостью» «Период адаптации в ДОУ». «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей);

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы: групповые родительские собрания «Подготовка к летнему оздоровительному сезону», консультации на темы «О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом»,»ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ!»»солнце ,воздух и вода – наши лучшие друзья!»; беседы на темы: «Закаливаем детский организм летом», «Режим дня в летний оздоровительный период». Постоянно обновлялись папки – передвижки, вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе». Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.

Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи. Папка-раскладка «Чем занять детей летом?»В летний период проводились  развлечения «день песка», «день воздушных шариков», «Мыльные пузыри». В дождливую  погоду  просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

Постоянно проводились наблюдения в природе,  где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

 В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.