• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г.

"Занятия в сенсорной комнате младший возраст"

  • Автор работы: Казаку Лариса Владимировна

Дата публикации: 28.06.2019

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29 "Вишенка"

Населенный пункт: Красноярский край

Файл публикации





Занятие 1. «Разноцветные светлячки»

1 часть. Ритуал встречи:

Здороваемся с Совушкой – совой: Помахать одной рукой, другой.

- Дети, это необычная комната, а волшебная. Здесь много разных интересных и необычных вещей и чудеса здесь тоже происходят.

А самое главное чудо, что эта комната может превращаться в волшебный лес.

Если мы все вместе скажем «волшебные» слова: «Раз-два повернись в волшебном лесу окажись» (дети хлопают в ладоши и кружатся, то случится волшебство.

2 часть:

Вот мы с вами в волшебном лесу.

А наш ковер превратился в волшебную поляну. Травка на поляне мягкая, пушистая (трогают). На ней так приятно поваляться (лечь на животик, на бочок, перекатиться на спинку и т.д.), по травке приятно ползать.

А еще по полянке так весело прыгать (прыгают), бегать (бег врассыпную) и танцевать (движения по показу)

На волшебной полянке растут волшебные цветы. Давайте соберем красивый букет (собирают цветы в букеты, перебегая с одного конца ковра на другой). Покажите мне ваши букеты! А какой у них нежный запах! (нюхают – глубокий вдох носом, выдох ртом). Полюбуйтесь своим букетом! (эмоция удовольствия)

- Хотите посмотреть какие еще чудеса есть в волшебном лесу?

Тогда я приглашаю вас в дорогу. Идти нужно по волшебной тропинке (сенсорная дорожка). На этой тропинке кочки и камешки, нужно наступать на каждую кочку.

- Мы пришли на другую полянку. Здесь живут светлячки (включается напольный ковер «Млечный путь)

Светлячки умеют менять цвет. (дети проговаривают, какого цвета светлячки – красные, синие, зеленые, желтые)

- Давайте соберем их в кулачки и заберем с собой (дети имитируют собирание, прикладывают кулачки к уху и «слушают», как светлячки жужжат; при этом проговариваем, что когда светлячки довольны, то они жужжат тихо и нежно, а когда сердятся, то громко и грозно – эмоции удовольствия и злости)

По сенсорной тропинке возвращаемся назад на полянку, крепко сжимаем кулачки, чтобы светлячки не улетели.

3 часть – завершение. Ритуал прощания.

- Мы так долго гуляли, в волшебном лесу наступила ночь (выключается свет.)

А чтобы нам стало светлее, давайте выпустим наших светлячков(раскрываем ладошки) Включается зеркальный шар.

- Я предлагаю вам отдохнуть и полюбоваться на светлячков, которые пришли к нам в гости. (дети ложатся на ковер и смотрят, как летают светлячки).

А когда снова наступит утро в волшебном лесу (включается свет), нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно скажем «волшебные слова»: «Раз, два, повернись. Снова в садике окажись» (дети хлопают в ладоши и кружатся)

Вот мы и снова в садике. Поблагодарите Сову за интересное путешествие.

До свидания!

Занятие 2. « Зайчата идут в гости»

1 часть. Ритуал встречи.

Здороваемся с Совушкой – совой: Помахать одной рукой, другой.

- Дети, помните, что вы пришли в необычную комнату. И здесь происходят разные чудеса. Сейчас мы хлопнем в ладошки и очутимся в волшебном лесу. А наш ковер превратится в волшебную полянку с мягкой пушистой травкой и красивыми цветами. А мы с вами превратимся в маленьких зайчат (дети говорят «волшебные» слова, хлопают в ладоши и кружатся: «Раз. два, повернись и в зайчаток превратись».

2 часть:

Вот какие красивые, пушистые зайчатки получились!

У зайчат длинные ушки (показать), маленькие носики (дотронуться до носа), усы (показать) и маленький пушистый хвостик (крутятся вокруг себя, чтобы рассмотреть хвостик в одну и другую сторону)

Зайчата прыгают по полянке, веселятся (дети прыгаю в разных направлениях), собирают цветы (наклоняются, «срывают»), нюхают свои букеты (глубокий вдох носом, выдох ртом). А еще зайчики очень любят танцевать (танец по показу).

Когда напрыгаются и наиграются, зайчата любят ходить в гости к своим друзьям, жучкам-светлячкам, на волшебную полянку. Они хорошо знают туда дорогу: малыши проходят через густой лес, веточки нежно щекочут зайчат (дети проходят через «сухой душ»). Потом идут по волшебной тропинке (сенсорная тропа)

Вот и пришли! (включается ковер «Млечный путь)

На полянке живут светлячки. Давайте полюбуемся жучками, погладим их, посмотрим, какого они цвета? (дети гладят светлячков, проговаривают, какого они цвета – красные, зеленые, желтые, синие).

А еще можно погулять по полянке, только осторожно, на носочках, не наступите на светлячков, не раздавите их (дети ходят на носочках по ковру).

Светлячки устали и хотят отдохнуть (выключается ковер «Млечный путь). А нам пора возвращаться.

Идем по волшебной тропинке (сенсорная тропа), через густой лес («Сухой душ»).

3 часть – завершение. Ритуал прощания.

Мы так долго гуляли, что наступил вечер и стало темно (выключается свет).

Зайчата устали и легли отдохнуть (Дети ложатся на ковер)/

А в это время на небе зажигаются звезды (включается зеркальный шар) и поют зайчатам колыбельную песню (дети отдыхают и слушают музыку для релаксации)

Ночь заканчивается и снова наступает утро (включается свет), нам пора возвращаться в детский сад.

Дети говорят «волшебные» слова: «Раз, два, повернись, снова в садике окажись», хлопают в ладоши и кружатся.

Мы вернулись в детский сад и теперь мы уже не зайчата, а мальчики и девочки.

Поблагодарите Сову за сказку.

До свидания!

Занятие №3 « Мышата – путешественники»

1 часть. Ритуал встречи.

Здороваемся с Совушкой – совой: Помахать одной рукой, другой.

-Ребята, я рада, что вы снова пришли в гости в волшебную комнату. В ней происходят разные чудеса. Иногда она превращается в волшебный лес, а мы все вместе превращаемся в разных зверушек. Кем мы были в прошлый раз? (зайчатами)

А сегодня мы превратимся в мышат. Какого цвета бывают мышата? (белого, серого).

А в сказочном лесу живут разноцветные мышки. Мышкой какого цвета вы хотите быть?(дети отвечают, выбирая свой цвет)

Сейчас мы все вместе скажем «волшебные» слова («Раз, два, повернись и в мышонка превратись»), хлопнем в ладоши и покружимся.

2 часть.

-Какие красивые мышата: и красные и зеленые и желтые! И у всех есть ушки (дети показывают), остренькие мордочки с усиками (вытянуть губы, подвигать ими вправо-влево) и длинный-длинный хвост (заглядывают на хвостик, кружатся в разные стороны).

Мышки любят пищать (дети пищат), бегать и веселиться по зеленой полянке (бег врассыпную на носочках по ковру), танцевать (повторяют движения по показу).

-Устали мышки, присели отдохнуть, голову повесили (дети опускают голову, расслабляя шею), глазки у них закрылись и они уснули. И видят мышки во сне огромный кусок сыра, и так захотелось им кушать, что мышата проснулись, а сыра нет. (дети разводят руки в стороны, показывая эмоцию удивления).

Стали мышата звать маму (дети зовут маму, машут руками, пищат).

Пришла мама и принесла им огромный кусок сыра (пуфик-кресло желтого цвета) Стали мышата сыр кушать (дети мнут руками пуфик, стараясь прощупать гранулы)

Наелись мышата (дети гладят животик, показывая эмоцию удовольствия)

А мама предлагает им пойти в гости к добрым мышкам-великанам.

- Мы опять пойдем по волшебной тропинке. А чтобы не потеряться, найдите себе пару. (Усложнение для 2 мл. гр.: идут парами по параллельным дорожкам).

Пришли к норке доброй мышки-великана. Она такая большая, что в этой комнате не помещается, наружу торчит только ее длинный хвост. Мышка добрая, разрешает поиграть хвостиком (включается «Волшебная нить»). Дети любуются «хвостиками», ловят огоньки разного цвета по заданию психолога («Поймай синий огонёк,а теперь красный и т.д.»), делают «украшения» - бусы, браслеты, корону и т.д.

Мышка устала. Поблагодарите её за игру (выключается «Волшебная нить»). Нам пора возвращаться.

Опять идем по волшебной тропинке ( «Сенсорная тропа»), через лес ( , через лес ( «Сухой душ») и выходим на полянку.

3 часть. Ритуал прощания.

Нагулялись мышата и не заметили, как стемнело (выключаю свет) и в нашем волшебном лесу распустился ночной цветок небывалой красоты (включаю светильник «Фонтан света»). Загляделись на него мышата (дети садятся вокруг светильника, любуются его переливами, гладят цветок, дуют на него – ветерок и т. д.)

А когда наигрались мышата с цветком, легли рядом отдохнуть (дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают релаксационную музыку) – 1 минута.

Ночь заканчивается и снова наступает утро (включается свет), нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят «волшебные» слова: «Раз, два, повернись, снова в садике окажись», хлопают в ладоши и кружатся.

Мы вернулись в детский сад и теперь мы уже не мышата, а мальчики и девочки.

Поблагодарите Сову за волшебство. До свидания!

Занятие 4. «Разноцветные карусели»

1 часть. Ритуал встречи.

Здороваемся с Совушкой – совой: Помахать одной рукой, другой.

Я и Совушка-сова очень рады, что вы снова пришли к ней в гости. Потому что без вас эта комната не может превратиться в волшебный лес, а наш красивый ковер в волшебную полянку.

А вы хотите снова очутиться в волшебном лесу? Хотите поиграть на волшебной полянке?

Тогда готовьте ладошки, будем колдовать!

Сейчас мы все вместе скажем «волшебные» слова («Раз, два, повернись и в мышонка превратись»), хлопнем в ладоши и покружимся.

2 часть.

Вот мы с вами снова в волшебном лесу, на волшебной полянке. Здесь растет травка.

-Какая она? Потрогайте травку (мягкая, пушистая, зеленая).

- А что можно делать на травке? Ползать(дети ползают по ковру), валяться и брыкаться (машут руками и ногами, лежа на спине), отдыхать (лежат, ноги и руки спокойно), прыгать (встают и прыгают, на 2-х и на одной ноге), танцевать( по показу).

- А как вы думаете, играть на травке можно?

Д/И «Карусели» (с использованием сухого душа)

Дети встают вокруг сухого душа и выбирают ленточку, какая понравится.

- Какого цвета ленточка у вас в руке? (ответы детей)

Поворачиваемся в одну сторону, медленно двигаемся, проговаривая слова: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом (побежали). Тише-тише, не спешите, карусель остановите. (Замедляем темп и останавливаемся, отпускаем ленточки и хлопаем в ладоши). Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра!» - 2 раза в разные стороны.

Мы так наигрались и накатались на карусели, что нужно отдохнуть. А лучше всего отдыхать, когда смотришь на струящуюся воду. В нашей комнате есть такая вода.

Дети садятся на пуфики и наблюдают водопад («Звездный дождь с настенным гребнем»)

Подходят, «умываются» волшебной водичкой, трогают «струйки», перебирают их руками, заплетают в косички, делают себе украшения.

3 часть. Ритуал прощания.

Возвращение на волшебную полянку и в детский сад

Дети говорят слова:«Раз, два, повернись, снова в садике окажись», - хлопают в ладоши и поворачиваются вокруг себя.

До свидания!

Занятие № 5 «Мама-медведица и медвежата»

1 часть. Ритуал встречи.

-Ребята, Совушка - сова скучала и очень рада встреч с вами. Давайте поздороваемся (дети машут одной, затем другой рукой

Сегодня волшебная комната снова превратится в волшебный лес. А в лесу живет мама Медведица и ее медвежата.

- Ребята, какие бывают медвежата? (маленькие, пушистые, неуклюжие и т.д.). Хотите мы тоже превратимся в маленьких медвежат, а я буду мамой-медведицей. Дети говорят «волшебные» слова: «Раз, два, повернись, в медвежаток превратись»

2 часть:

-Вот какие маленькие медвежата живут в нашем волшебном лесу!

(Дети показывают какие неуклюжие медвежата, как они ходят)

А еще медвежата любят танцевать (движения по показу - покачивание, приседание, кружение в разные стороны).

Устали медвежата – сели отдохнуть. Проголодались.

Погладили животики, почмокали губками.

Мама принесла им мед (желтый пуфик с гранулами). Стали медвежата кушать мед (сжимают, мнут ладошками пуфик, «отрывают» кусочек)

Животики толстые, наелись медвежата (надули животики, погладили). Они довольны, улыбаются (покажите, как довольны медвежата – эмоция удовольствия).

Но они съели весь мед. И мама медведица зовет их в лес к волшебному дереву, где в дупле живут необычные пчелы. Они то и угостят нас медом.

И для Совушки-совы угощение принесем.

Медвежата идут за мамой: через кочки перелезают (перелезают через пуфики), проходят через густой лес (через сухой душ), по мостику через реку (сенсорные дорожки), по мягкой полянке (напольные маты).

Пришли медвежата в лес, а в лесу растут ели, они волшебные (включается зеркальная колонна.) Дети любуются переливами света, называют цвет (красный, синий, зеленый)

Усложнение для 2 мл. группы: Д\И «Не зевай»( Когда ствол красного цвета – хлопаем в ладоши, синего – топаем ногами, зеленого - прыгаем и т.д.)

А на самом верху растут шишки. Давайте с ними поиграем. Тянемся вверх, срываем, с силой сжимают их в лапках, шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела, лапки отдыхают. (2-3 раза)

А пчелы, которые живут в дупле этого дерева уже приготовили нам в подарок вкусный мед.

Медвежатам пора возвращаться домой.

Возвращаются по мостику (сенсорным дорожкам), через густой лес (сухой душ), перелезают через кочки (мягкие пуфики).

Угощают медом Совушку-сову.

3 часть. Ритуал прощания.

Мама говорит, что пора спать и выключила свет. В гости прилетели пчелка.(Включается зеркальный шар).

Пчелка хотела сесть медвежатам на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежатам стало жаль пчелку

Они больше не стали ее прогонять, а покатали у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела (шар выключается)

А медвежата повернулись на бочок и сладко уснули.

Понравилось вам играть в медвежат?

Но пора возвращаться в детский сад и из медвежат снова превращаться в ребятишек.

Дети говорят «волшебные» слова: «Раз-два, повернись, снова в садике окажись!»

Занятие 6. «Зима в волшебном лесу»

1 часть. Ритуал встречи.

- Я рада, что вы снова пришли ко мне в гости и Совушка-сова тоже рада.

Поздоровайтесь с ней (дети здороваются)

Если вы поможете мне вспомнить волшебные слова, то мы попадем с вами в волшебный лес. Дети говорят «волшебные» слова: « Раз, два, повернись, в волшебном лесу окажись!»

- Что то в волшебном лесу стало холодно, наверное, наступила зима.

А что бывает зимой? (холодно, деревья покрыты инеем, дует холодный ветер, идет снег)

2 часть.

В лесу намело большие сугробы разноцветного снега. Можно пойти на улицу и поиграть в снегу. Но сначала надо тепло одеться, а то замерзнем.

(Имитируем одевание, закрепляя порядок и название вещей). Молодцы! Можно идти гулять!

Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени (большие сугробы)

Д/и «Снежки» - напряжение-расслабление кистей рук: делаем снежок, крепко нажимаем на него, чтоб он был твердым, кидаем снежок далеко, опустили руки, отдыхаем. – 2-3 раза

А еще можно построить снеговика.

Д\И «Снеговик»

- Выпал снег, давайте строить снеговика – легкими хлопками лепят себе толстые ноги, руки, бока, голову, нос морковкой и улыбку.

-Вот он какой получился! – Ставят ноги на ширину плеч, руки немного разводят в стороны, пальцы растопыривают и улыбаются. Шагают по залу, перенося вес тела с одной ноги на другую (колени прямые)

- Солнышко пригрело и снег начал таять – постепенное расслабление всего тела: повисают руки, голова, спина, одновременно с ними медленно сгибаются колени.

Растаял снеговик, осталась одна лужа – лежат на полу, все мышцы расслаблены (дети лежат на спине)

3 часть. Ритуал прощания.

А на небе зажглось северное сияние (включается прибор динамической заливки света).

Полюбуйтесь, какая красота! А еще северное сияние споет для вас свою любимую песенку (звучит музыка с диска «Колыбельные для малышей»)

Северный ветер унес сияние (прибор выключается).

А нас ждет детский сад.

Дети говорят «волшебные» слова.

До свидания!

Занятие 7. «В гости к волшебным пчелам»

1 часть. Ритуал приветствия.

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с Совой, она ждала вас и очень соскучилась.

Хотите снова погулять по зимнему волшебному лесу? Тогда готовьте ладошки, будем все вместе говорить волшебные слова;

- Раз, два, повернись, в волшебном лесу окажись! Вот мы с вами и в волшебном лесу!

2 часть.

Вы помните, что в волшебном лесу зима? Что бывает зимой? (повторение примет зимы)

- Молодцы! Помните, что в нашем лесу тоже идет снег, но не простой, а волшебный (Включается зеркальный шар).

Какого цвета наши волшебные снежинки? (дети называют: красные, синие, желтые, зеленые)

- Давайте поймаем снежинку на ладошку (дети ловят снежинки левой, правой ладошкой, двумя руками), на язычок (высовывают язык, напрягая его, и расслабляют, убирая).

А еще зимой дует холодный ветер.

П\И «Деревья на ветру»

И.п. – прямой корпус, ноги на ширине плеч, руки – вверх.

Слабый ветер – слегка покачивают руками-ветками.

Ветер усиливается – амплитуда качаний увеличивается, добавляются плечи.

Ураган – задействовано все: голова, руки, плечи, корпус; движения порывистые, сильные.

Ветер затихает – движение постепенно затихает, почти замирает.

Но мы не боимся ветра и идем в лес на прогулку. П/И «На прогулку»:

И.п. – сидим в домиках на корточках, руки скрещены перед собой на груди.

Открыли двери – встают и раскрывают руки в стороны.

Идем гулять – маршируют по кругу, поднимая колени, активно размахивая руками.

Запнулись о кочку – скачут на одной ноге.

Ударились другой ногой – скачут на другой ноге.

Ой, высокие сугробы – медленно идут, тяжело поднимая ноги.

Лучше прыгать по кочкам – движутся прыжками.

Кажется, медведь идет – все приседают на корточки и прислушиваются.

Идем тихо, чтобы медведь не услышал – встают и идут тихо, на цыпочках.

Он гонится за нами – бегут по кругу, убегают.

Добежали и спрятались в домиках – и.п.

Ну что, медведь ушел?

- А что больше всего любит медведь? Давайте сделаем ему подарок, ведь скоро праздник!

Я хочу вам показать, где в волшебном лесу живут волшебные пчелы, которые делают волшебный мед. Пойдемте к ним в гости!

Идем через густой лес («Сухой душ»), по мостику через реку (по сенсорным дорожкам), по мягкой полянке (напольные маты), подходи к волшебному дереву ( «Пузырьковая колонна» (включается)

- Здесь живут волшебные пчелы. Какого цвета мед они делают? (перечисляют цвет)

Д/и «Пчелы»: когда пчелы довольны – они жужжат тихо (эмоция удовольствия), а когда сердятся – жужжат громко (эмоция гнева). Дети рассматривают себя в процессе игры в зеркалах угловой колонны.

Пчелы угощают вас своим медом. Пора домой.

- А теперь пора домой! Возвращаемся.

3 часть. Ритуал прощания

Мы долго гуляли, устали. Наступил вечер в волшебном лесу. В небе зажигаются звезды и начинается звездопад («Зеркальный шар», звучит музыка для релаксации). Можно полежать, помечтать и загадать желание. Дети говорят волшебные слова. До свидания

Занятие № 8. «В гостях у гномиков»

1 часть. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята! Дети здороваются (машут по очереди правой и левой рукой). Отправляемся в путешествие! Пусть наша волшебная комната снова превратиться в волшебный лес. Давайте скажем волшебные слова: « Раз, два, повернись, в волшебном лесу окажись!» - дети хлопают в ладоши и кружатся вокруг себя.

2 часть.

В нашем волшебном лесу живут гномики и великаны. Покажите, какие гномики. (дети приседают). А какие великаны? ( поднимаются на носочки)

П\и «Гномики и великаны»

Познакомились гномик и великан:

Гномик идет – дети делают маленькие шаги, подставляя пятку вплотную к носку другой ноги.

Великан идет – дети совершают гигантские шаги, расставляя ноги как можно шире.

Гномик топает – топают, стоя на месте, лишь слегка поднимая ноги от пола.

Великан топает – топают сильно, с энтузиазмом.

Гномик хлопает – хлопают тихо, едва раскрывая ладошки.

Великан хлопает – хлопают громко, амплитудно.

Гномик прыгает – прыгают легко на носочках.

Великан прыгает – тяжелые прыжки с приземлением на всю стопу.

Хотите сегодня пойти в гости к маленьким гномикам? Идем в гости через густой лес («Сухой душ»), по мягкой полянке (напольные маты), по мостику через речку (сенсорные дорожки).

Вот и домик маленьких гномиков! (Включается панно «Бесконечность»). Дети рассматривают панно, видят в зеркале своё отражение: «Посмотрите, ребята, гномики похожи на вас! Вот гномик Саша, вот гномик Маша (называю имена детей).

Улыбнитесь гномикам, помашите рукой, скажите: «Привет!» Они тоже рады вас видеть, улыбаются в ответ!

Гномики устали. Попрощайтесь с ними.

Возвращаемся : через мостик (по сенсорным дорожкам), по мягкой полянке (напольные маты), через лес («Сухой душ»).

Пришли на любимую полянку.

3 часть. Ритуал прощания.

Долго гуляли, устали. Можно прилечь отдохнуть (дети ложатся на ковер) Да и вечер наступил в нашем волшебном лесу (выключить свет). На небе высыпали звездочки (включается «Зеркальный шар»). Можно отдохнуть, полюбоваться на красоту и послушать песенку звезд ( звучит мелодия с диска «Колыбельные для малышей)

А когда в волшебном лесу наступает утро, сказка заканчивается.

Нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят «волшебные» слова.

До свидания!

Занятие 9. «В гостях у великанов»

1 часть. Ритуал приветствия.

«Здравствуйте, малыши!» - говорит Совушка-сова и машет вам крылышком. И вы, ребята, поздоровайтесь.

Вы готовы к необычному путешествию? Тогда вспоминайте «волшебные» слова, мы должны сказать их хором, дружно: «Раз-два, повернись, в волшебном лесу окажись!» - дети хлопают в ладоши и кружатся.

2 часть.

Как замечательно снова оказаться на нашей полянке в волшебном лесу!

Вы помните, что здесь живут маленькие гномики и огромные добрые великаны?

Мы уже ходили в гости к гномикам. Покажите, какие они? (дети приседают). А какие колпачки они носят на голове? (дети складывают руки «домиком» на голове). Покажите, как звенят колокольчики на их колпачках (дети наклоняют голову то в одну, то в другую сторону, проговаривая: «Динь-дон»). Молодцы!.

А вот с великанами мы еще не знакомы и в гостях у них не были. К великанам идти далеко, поэтому нам надо подкрепиться. Вы любите блины?

П\и «Блины»

Давайте печь блины – все берутся за руки и встают тесным кружком.

Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад максимально широко (чтобы получился большой блин)

Печем блин – держась за руки одновременно слегка приседаем, при этом имитируем шипение блина со звуком «Ш-ш-ш»

Мажем блин сметаной – расцепляют руки и двигают ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие, пластичные.

Скручиваем наш блин – делают еще несколько шагов назад, при этом выполняя круговые движения предплечьями перед собой («моторчик»)

Раскрываем рот широко, вот так – раскидывают руки в стороны и со звуком «А-а-а-м» сбегаются к центру, соединяя ладошки с хлопком.

(Усложнение – меняем начинку: «С чем будет блинчик?»)

Наелись блинов. (Гладят себя по животу – эмоция удовольствия) Можно и в гости идти.

Пойдем по дорожке (дети маршируют по ковру), через густой лес («сухой душ»), по мостику через речку («сенсорные дорожки»)

Вот мы и пришли!

У великанов все очень большое, как и они сами. Вот стоит большая ваза с великанскими конфетами. Хотите их попробовать? (сухой бассейн)

Дети по очереди забираются в бассейн.

Д\И «Найди конфету … цвета» (дети находят шарик заданного цвета)

Красная конфета – станешь сильным. ( съели, показывают, какие стали сильные), зелёная – вырастешь большим (поднимают руки вверх), желтая – будет хорошее настроение ( показать эмоцию удовольствия). Вот сколько мы конфет съели!

Чтобы ваза наполнилась, в великанской стране идет конфетный дождь ( включается «Зеркальный шар»). Можно ловить конфеты язычком (дети с напряжением высовывают язык, убирают, расслабляя его). Набрали в ладошки для мамы, папы, положили в карман. Возвращаемся на полянку.

3 часть. Ритуал прощания.

Долго гуляли, устали. Можно прилечь отдохнуть (дети ложатся на ковер) Да и вечер наступил в нашем волшебном лесу(выключить свет). На небе высыпали звездочки (включается «Зеркальный шар»). Можно отдохнуть, полюбоваться на красоту и послушать песенку звезд ( звучит мелодия с диска «Колыбельные для малышей)

А когда в волшебном лесу наступает утро, сказка заканчивается. До свидания!