МАОУ СОШ №1 им. Н.А.Некрасова дошкольное отделение « Солнышко»
Конспект экологического квеста « На помощь лесным обитателям» в средней группе детского сада
Подготовил: воспитатель по физической культуре Иванова О.И., высшая квалификационная категория
Город Чудово
Цель : Формировать у детей целостное представление о бережном отношении к природе.
Задачи:
1.Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, любовь к родному краю, бережное
тношение ко всему живому.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность.
3. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей ( лекарственные травы, голоса птиц, певчие птицы, правила поведения в лесу, животные и растения леса и тд.).
4. Развивать связную речь, строитель логическое высказывание, развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
5. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
6. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Предварительная работа:
Проектная деятельность «Лекарственные травы», наблюдение за птицами, насекомыми.
Оборудование: Спортивное оборудование для полосы препятствия: стойки для подлезания, верёвки, канат, пенёчки, бум. Музыкальное сопровождение. Карточки с цифрами, карточки с изображением лекарственных трав и птиц, фонограмма голосов птиц, ширма и куклы бибабо. Листы ватмана, цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски . и др. Конверты с письмом и «лесными сердечками». План- подсказка.
Ход:
1.Утром на утреннюю гимнастику детям приносят письмо.( Конверт ярко оформлен зелёными листочками, ягодами и цветами). Воспитатель : « От кого это может быть? Какой красивый конверт. Здесь и грибы, и ягоды, и цветочки , и листочки из леса нарисованы на конверте! Как вы думаете откуда его нам послали?» ( Предположения детей)
Содержание письма:
«Здравствуйте, ребята! Я Лесная фея! Мои друзья растения и животные не умеют себя защищать, рассказать о себе и своих бедах, особенно когда в наш лес приходят люди, которые не умеют себя вести и не знают правил леса. Так случилось и в этот раз: пришли ребята, разогнали громкими криками птиц, затоптали полянку с лекарственными травами, а Медведь ревёт с утра до вечера. Как убрать ему мусор от берлоги? Помогите нам, нам не справится без вас! Чтобы прийти в наш лес, надо внимательно смотреть и найти карточки с цифрами, начинаем с цифры 1. Будьте осторожны, вас ждут сложные задания и испытания. Если не сможете справиться, возвращайтесь в детский сад! Решайте! Очень необходима ваша помощь!»
Воспитатель: « Вы не боитесь трудностей? Мы поможем лесным обитателям? Тогда отправляемся в путь в 9 часов утра. Прошу не опаздывать».
2.Сбор на спортивной площадке детского сада. Поясняется , что команды проходят от одной станции к другой, выполняют различные задания от лесных жителей. Лесная фея так же послала план- подсказку как двигаться в волшебный лес.
Шагаем вокруг спортивной площадки под песню с имитационными движениями « Собираемся в поход». Ищем цифру 1.
1 станция. « Лесная дорога».
Задание: « Чтобы попасть в наш волшебный лес , необходимо сначала пройти все препятствия!»
Пройти полосу препятствий:
«Кочки» на болоте (прыжки на двух ногах)
Бурелом ( подлезание под две дуги)
«Паутина» ( перелезание через верёвки, намотанные на железные конструкции)
« Тонкий мостик» ( ходьба по канату с сохранением равновесия).
Ищем цифру 2.
2 станция: Полянка « Зелёная аптека»
Задание: «В нашей зелёной аптеке был порядок. Все лекарственные растения встречали гостей. А теперь они испугались и прячутся от нас. Помогите их найти»
1)Дидактическая игра « Найди такой же» ( по картинке найти растение)
2)Дидактическая игра» Какое растение выручит?»
3)Подвижная игра «Колокольчик» (Выполнять движения согласно словам текста)
Ищем цифру 3.
3 станция:« Лесное озеро»
Задание: « У лесного озера собирались птицы и пели свои песни. Но недобрые люди очень шумели и распугали птиц. А от яркого костра птицы улетели и теперь далеко отсюда. Помогите их вернуть!»
Слушание голосов лесных птиц.
Дидактическая игра на развитие слухового внимания « Кто так кричит?» ( ворона, кукушка, дятел, синичка).
Дидактическая игра « Угадай кто это?» (птицы на цветных карточках)
Подвижная игра « Птички в гнёздышках»
Стрелочка из пёрышек показывает дорогу к следующей станции.
4 станция: « У Медведя в гостях» ( Слышен рёв медведя. В театральной зоне ширма. Кукла бибабо « Медведь»)
Дети рассаживаются на скамейки для зрителей.
Медведь: «Вы зачем сюда пожаловали? Мусорить будете? Костры разжигать? Громко кричать? Деревья ломать?»
Воспитатель « Что ты, Мишенька! Кто вас так обидел в этом лесу? Что случилось с вами со всеми, с лесными жителями?»
Медведь: « К нам в лес пришли ребята. Птицы хотели спеть им песни, но они напугали их громкими голосами и треском от костра, травка хотела пригласить их отдохнуть под тенью деревьев, но они стали рвать цветы и бросать их. А дорогу к моему дому они замусорили фантиками, бутылками и пакетами.. Это просто вредит нашему дому-лесу и всем , кто здесь живёт.»
Воспитатель: « Возможно, эти дети не знают правил поведения в лесу. Вот они и вели себя неправильно. А наши ребята очень хорошо знают о том, как надо вести себя в лесу и могут рассказать и научить всех!»
Медведь: « А можно я вас проверю?» ( Дети называют правила поведения в лесу)
Медведь: « А как вы сможете научить всех этим невероятно полезным правилам?»
« Дети: « Мы нарисуем плакат и повесим его на самое видное место!»
Медведь благодарит и показывает дорогу к следующей станции: « Ищите
цифру 5»
Станция 5 « Творческая мастерская»
Совместное творчество. Изготовление агитационного плаката « Береги лес!»
Затем дети помещают плакат на самое видное место.
Возвращаются на спортивную площадку. Рефлексия. На кустике лежит конверт от Лесной феи.
Содержание :
« Спасибо ребята за вашу помощь. Теперь все, кто идёт в наш лес, знакомятся с правилами. Ведь лес это наш дом, а мы жители в нём. И если кто то идёт к нам в гости, то и вести себя должен как воспитанный и культурный человек! А в подарок от всех нас наше лесное сердечко!»
Воспитатель: Много дел было у нас, мы потрудились, справились. Предлагаю поиграть: подвижная игра « У жука сегодня день рождения!», « У медведя во бору».
Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки! И скажем Природе : « Спасибо за красоту, которая нас окружает!» Дети:» Спасибо, Природа!»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно!
Весь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе!