• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в детском саду.

Дата публикации: 30.06.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Ивановская область, город Гаврилов - Посад

Файл публикации





Из опыта работы воспитателя ДОУ.

Автор: Шелухина Ирина Геннадьевна – воспитатель МБДОУ «Гаврилово – Посадский детский сад № 3»

Цель: Поделиться с опытом работы по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в детском саду.

В соответствии с ФГОС ДО, одной из пяти образовательных областей является «Социально – коммуникативное развитие». Содержание данной области предполагает включение дет

й в систему социальных отношений.

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

 На первый взгляд кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

 В нашем дошкольном учреждении социальное развитие детей является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1.Учета запросов общественности,

2.Принятия политики детского сада социумом,

3.Формирование содержания обязанностей детского сада и социума.

4.Сохранение имиджа учреждения в обществе.

5.Установление коммуникаций между детским садом и социумом.

В дошкольном возрасте знакомство с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. К сожалению, не все необходимые наблюдения можно провести непосредственно в детском саду. Так, например, в процессе сюжетно-ролевой игры «Семья» продуктивны и интересны игровые сюжеты «Магазин», «Парикмахерская». В этом случае можно ограничиться рассказом и объяснением воспитателя, рекомендациями родителям о том, как провести необходимые наблюдения в повседневной жизни.

Начиная со старшего возраста, детей знакомим с объектами, находящимися вне территории детского сада. Прежде всего, проводим целевые прогулки на близлежащие улицы, во время которых ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают корпуса жилых домов, здания магазинов.

Знакомясь с социумом нашего города, ребята не только получают множество разнообразных сведений, необходимых в их повседневной жизни, но и учатся гордиться своей малой родиной.

Социальная сфера - Образование:

Старшие и подготовительные к школе группы:

Взаимодействие со средней школой №1

Просмотры открытых занятий, родительские собрания с участием педагогов школы начального звена, посещение открытых занятий в детском саду,

экскурсии в школу, целевые посещения, совместные мероприятия (волонтерского отряда школы).

Волонтёрский отряд школы в гостях у воспитанников детского сада.

«Город безопасных дорог»

9

«О пользе витаминов в нашей жизни»

Взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями.

МКДОУ «Гаврилово – Посадский детский сад №1»

Взаимодействие с Отделом молодежной политики Управления координации комплекса социальных вопросов Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.

Участие в фестивалях детского творчества «Рождественский подарок», «Светлый праздник», «Рождественский подарок», , «Экология глазами детей», «Подари улыбку» маме», нравственно – патриотических акциях «Бессмертный полк», «Для них они в боях сражались».

Акция «Для них они в боях сражались».

Акция «Бессмертный полк» Акция «Георгиевская ленточка»

Взаимодействие с детской библиотекой

Посещение книжных выставок, приобщение к миру книги, проведение мероприятий познавательного , экологического направления в воспитании детей, презентации детской художественной литературы, конкурсы детских рисунков, передвижная детская библиотека.

<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Office_Word1.docx>

Библиотека: экскурсии в библиотеку, встречи с библиотекарями в детском саду.

Социальная сфера - Культура и достопримечательности города:

Старшие и подготовительные к школе группы:

Краеведческий музей.

Знакомство с музеем и музейными ценностями, посещение тематических выставок, экспозиций.

Центр Русского народного творчества: участие в разных мероприятиях нравственно – патриотического характера: русский быт, культура нашего города.

Мероприятие «Путешествие в прошлое. Русский платок»

Развлечение «Лапти – лапоточки»

Дом Культуры. На базе нашего детского сада работает клуб «Почемучка» (рук.Крезова Т.В.). Проходят мероприятия познавательного направления: приобщение детей к культуре малой Родины.

Развлечение «Молоко и молочные продукты»

«Святки» «Праздник русской берёзки»

«Праздник русского платка»

Наши дети ежегодно участвуют в детских фестивалях «Восходящие звёздочки», «Златошвейка». Имеют дипломы I и II степени.

Социальная сфера - Физическая культура и спорт:

Взаимодействие с Детской юношеской школой.

Участие в церемонии награждения победителей олимпиад «Парад звезд». Спортивный танец «Солнечный круг» стал украшением праздника.

Органы правопорядка и ГИБДД.

Встречи с инспектором ГИБДД

Расширение знаний об элементарных правилах поведения на дороге.

Правила дорожные детям знать положено

Пожарная часть

Консультирование, занятия по правилам пожарной безопасности,

детские конкурсы, видеофильмы ППб.

Проведение экскурсий и прогулок по городу является одним из лучших видов деятельности для ознакомления детей с окружающим миром. В решении этой проблемы большую помощь оказывают родители. Педагоги и родители с детьми посещают культурные и памятные места города.

Организация социокультурной связи между детским садом и социальными институтами нашего города, позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.