• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект урока русского языка для 3 класса УМК "Гармония"

Дата публикации: 04.07.2019

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение:

Населенный пункт: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Сургут

Файл публикации





Дата: 16.11.2017

Предмет: русский язык

Тема урока: Наблюдение за изменением глаголов по числам и родам или по числам и лицам

Цель урока: проведение наблюдений, повторение известного о глаголе и постановка учебной задачи

Планируемые результаты:

Предметные:

Выявлять глаголы по освоенным признакам, характеризовать и сравнивать их формы. Читать текст учебника, выделять и осмысливать нужные сведения. С помощью табли

ы выявлять опознавательные признаки времён глагола, пользоваться ими. Выполнять способ действия, необходимый для определения времени глагола. Ставить глаголы в указанную форму, сравнивать формы.

Вести рассуждения по обсуждаемой теме, участвовать в диалогах и коллективной беседе.

Тип урока: Открытие нового знания

1. Организационный момент.

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем!

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Подарили друг другу улыбки и тихо сели.

2. Проверка домашнего задания

с. 91, № 232.

Котенок-шалун

Котёночек (Им. п.) (котик) за мухой (Т. п.) погнался. Потом цветок (цветик) (В. п.) лапой ударил. Схватил (схватка) цветок (В. п.), пожевал и выплюнул. Посидел (сидя) немного и вдруг тучу (В. п.) комаров (Р.П.) заметил.

- Сколько кадров сделаете по рассказу? (10 кадров.)

Он пополз (ползать) к ним, прыгнул, но не_поймал.

3. Актуализация знаний.

- Итак, ребята, мы начинаем урок русского языка. А начать я его хочу со слов Якова Козловского

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

- Слово – это сила. И как в народе говорят: «Сначала думай, а потом говори» И эта пословица будет девизом нашего урока. Прочтите про себя пословицу. Объясните ее смысл.

- Спишите пословицу в тетрадь красивым, каллиграфическим почерком.

-Объясните орфограммы.

- В этой пословице есть необыкновенная часть речи. Она необыкновенна тем, что обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека. Про себя говорит:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

- О какой части речи мы будем говорить на уроке? (О глаголе.)

-Назовите глаголы, которые встретились в пословице, определите грамматические признаки.

(думай, говори – ед. ч.)

4. Постановка и решение учебной задачи.

- Прочитайте тему урока. Можете что-то ответить на этот вопрос?

с. 93, № 233 – 235.

- Прочитайте совет авторов учебника.

ТПО, с. 7, № 233.

1. Дед бил – не_разбил. Баба била – не_разбила. Мышка бежала, хвостиком вильнула. Яичко и упало.

2. Одноглазка и Двуглазка всю ночь спали и ничего не видели. Ничего и не рассказали матери. А у Триглазки третий глаз всё видел. Он и сказал про корову, которая полотно наткала.

3. Сидит лиса и потихоньку говорит:

- Битый небитого везет.

- Что ты, лисонька, говоришь?

- А я говорю: битый небитого везет.

- В каких частях слова были опечатки? (В окончаниях.)

- Как, исправляя их, вы изменяли глаголы? (По лицам.)

- А с заменой букв что менялось в значении слов? (Грамматическое значение – менялось лицо говорящего.)

ТПО, с. 9, № 234.

- Прочитайте текст. Ответьте на вопрос, почему сказки назвали сказками.

Сказки потому назвали сказками, что их раньше сказывали. Записывать их стали около ста лет назад.

- Выпишите однокоренные слова.

сказкисказывали

- Какие из слов – формы одного слова?

сказки сказками

- Формы какого слова?

сказка

- А какое слово является для них родственным?

сказывали

- К каким частям речи относятся эти слова?

(К именам существительным.)

-Какое ещё имя есть в этом отрывке?

(лет)

ТПО, с. 9 – 10, № 235.

- Найдите начальную форму глагола сказывали.

сказывать

- Выпишите её, а потом перейдите к вопросам и измените глагол так, как он подсказывает. Выделяйте изменяемую часть.

Нач. ф. сказывать

Изменение глагола

по числам и родампо числам и лицам

по _________________

что делали?(они) что делают?

сказывалисказывают

что делал?(я) что делаю?

сказывалсказываю

что делала?(он, она) что делает?

сказываласказывает

5. Закрепление изученного материала

с. 92, № 236.

- Прочитайте. Выпишите (в столбик) формы глагола с местоимениями (если они есть). Следите за изменением глагола, указывайте число, лицо, выделяйте окончание.

вы помните (мн. ч., 2 л.)

ты помнишь (ед. ч., 2 л.)

- Запишите начальную форму глагола.

помнить

6. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали об изменениях глагола?

- Оцените свою работу и свои знания по теме урока.

7. Домашнее задание.

с. 92 – 93, № 237.