• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 14.07.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Саратовская область

Файл публикации





Аналитическая справка

По результатам мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе структурного подразделени по реализации программы дошкольного образования Моу « Школа№2 р.п. Новые Бурасы « имени Героя Советского Союза М.С. Бочкарева

на конец 2018-2019 учебного года

Подготовили воспитатели :

Плотникова Марина Николаевна

Чеканникова Ирина Сергеев

на

Количество диагностируемых детей: 20

Дата проведения: май 2019г.

Статус мониторинга: на конец учебного года

Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования ( в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории) 2) оптимизация работы с группой детей.

Задачи: изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Воспитателями проводилась педагогическая диагностика по основным направлениям ООП ДО, анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Использовались следующие диагностические методы:

- наблюдение

- анализ продуктов детской деятельности

- дидактические игры

- индивидуальные беседы

- решение проблемных ( диагностических ) ситуаций

Формы проведения педагогической диагностики:

индивидуальная

подгрупповая

групповая

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 6-7 лет

Всего детей в группе: 21 человек

Диагностируемые дети: 20 человек

Мальчиков: 12 человек

Девочек: 8 человек

Количество не диагностируемых детей : 1 ребенок, который не посещал детский сад более 3 месяцев. ( по болезни)

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:

Педагогическая диагностика качества образования в группе ( через реализацию образовательных областей);

Педагогическая диагностика детского развития.

При заполнении карты индивидуального развития дошкольника использовалась трехбальная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика показателя.

0 – не сформирован;

1 - находится на стадии формирования;

2 – сформирован.

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. - конец года

по итогам диагностики качества образования группе ( через реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Образовательная область

Не сформирован

Находится на стадии сформирования

Сформирован

1.

Социально-коммуникативное развитие

0%

5 чел. – 25%

15 чел.- 75%

2.

Художественно-эстетическое развитие

0%

5 чел – 25%

15 чел.- 75%

3.

Физическое развитие

0%

2 чел. – 10%

18 чел.- 90%

4.

Познавательное развитие

0%

3 чел. – 15%

17 чел.- 85%

5.

Речевое развитие

0%

4чел. – 20%

16 чел.- 80%

ИТОГО

0%

19%

81%

Самый лучший результат

Художественно-эстетическое развитие: Атнасыров Артем, Балашова Алина, Бочкарева Яна, Вялов Максим, Глущенко Назар, Джелдыбакова Вика, Дубоносова Анастасия, Дурнов Никита, Дроздов Матвей, Емелина Василиса, Злобина Виолетта, Карнишина Марина, Кузнецов Матвей, Кунин Егор, Рассказов Денис, Родин Игнат, Ситникова Софья.

Социально-коммуникативное развитие : Атнасыров Артем, Балашова Алина, Бочкарева Яна, Джелдыбакова Вика, Дубоносова Анастасия, Дурнов Никита, Дроздов Матвей, Емелина Василиса, Злобина Виолетта, Карнишина Марина, Кузнецов Матвей, Рассказов Денис, Родин Игнат, Якшин Алексей.

Физическое Развитие: Атнасыров Артем, Балашова Алина, Бочкарева Яна, Вялов Максим, Глущенко Назар, Джелдыбакова Вика, Дубоносова Анастасия, Дурнов Никита, Дроздов Матвей, Злобина Виолетта, Карнишина Марина, Кузнецов Матвей, Кунин Егор, Рассказов Денис, Родин Игнат, Шмыглев Алексей, Якшин Алексей.

Познавательное развитие: Атнасыров Артем, Балашова Алина, Бочкарева Яна, Вялов Максим, Глущенко Назар, Джелдыбакова Вика, Дубоносова Анастасия, Дурнов Никита, Дроздов Матвей, Емелина Василиса, Злобина Виолетта, Карнишина Марина, Кузнецов Матвей, Кунин Егор, Рассказов Денис, Родин Игнат, Якшин Алексей.

Речевое развитие: Атнасыров Артем, Балашова Алина, Бочкарева Яна, Вялов Максим, Глущенко Назар, Джелдыбакова Вика, Дубоносова Анастасия, Дурнов Никита, Дроздов Матвей, Емелина Василиса, Злобина Виолетта, Карнишина Марина, Кузнецов Матвей, Кунин Егор, Рассказов Денис, Родин Игнат.

Наименьший результат:

Художественно-эстетическое развитие: Каменсков Богдан, Ситникова Софья, Шмыглев Алексей, Якшин Алексей.

Социально-коммуникативное развитие: Вялов Максим, Глущенко Назар, Кунин Егор, Шмыглев Алексей.

Физическое развитие: Емелина Василиса, Ситникова Софья.

Познавательное развитие:

Каменсков Богдан, Ситникова Софья, Шмыглев Алексей.

Речевое развитие: Каменсков Богдан, Ситникова Софья, Шмыглев Алексей, Якшин Алексей.

По образовательной области « Физическое развитие»

Не сформирован – 0%

Находится на стадии сформирования- 25%

Сформирован-75%

  В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.

Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево.

По образовательной области « Социально-коммуникативное развитие»

Не сформирован – 0%

Находится на стадии сформирования- 25%

Сформирован-75%

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.

По образовательной области « Познавательное развитие»

Не сформирован – 0%

Находится на стадии сформирования- 15%

Сформирован-85%

В ходе диагностики выявлено, что умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.

По образовательной области «Речевое развитие»

Не сформирован – 0%

Находится на стадии сформирования- 20%

Сформирован-80%

В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.

По образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»

Не сформирован – 0%

Находится на стадии сформирования- 25%

Сформирован-75%

В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной группе реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.