План конспект непосредственно -образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о.Сызрань
Авакян Людмила Геннадьевна
Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность
на тему: «Юные физики»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие»Задачи:
«Познавательное развитие»
-расширять представления об объектах окружающего мира,
-развивать познавательные интересы,
-формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность; воображение, наблюдательность, способность анализировать, совершенствовать действия экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать самостоятельность, целенаправленность детей.
-закреплять правила безопасного обращения с приборами материалами.
«Речевое развитие»
-развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую речь;
-обогащать активный словарный запас;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми
«Физическое развитие»
- развивать крупную и мелкую моторику рук, предупреждать утомление
Методы и приемы:
Практические | Решение проблемной ситуации, экспериментирование, динамическая пауза |
Наглядные | Обследование предметов, материал для опытов |
Словесные | Беседа, инструкция по технике безопасности, словесная инструкция |
Материалы и оборудование:
Прозрачные стеклянные стаканы- по 3 на каждый стол; батарейки (2 видов);; медная проволока 10 см. – по 3 шт.; тарелка, пластины медные и алюминиевые (монетки, болты) – по 5 шт, конструкторы «Эврики», смайлики –по з шт.на каждого ребенка.
Формы организации детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Отгадывание загадки |
Двигательная | Динамическая пауза |
Игровая | Игровые ситуации, дидактические игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемной ситуации, экспериментирование |
Самообслуживание | Поручения, (индивидуальные и подгрупповые), совместные (коллективные) действия |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент | Входит с детьми в групповое помещение в белом халате, очках | Приветственное слово | Создание эмоционального настроя |
Обращает внимание на свою одежду. Кто так одевается? Предлагает посетить лабораторию «Хочу все знать!» | Высказывают свои предположения Проходят в лабораторию, надевают халаты. | Вовлечены в исследовательский процесс | |
Педагог загадывает загадку Текст «К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это ... (Электричество) | Высказывают свои предположения (отгадки) | Вовлечены в процесс самостоятельного поиска и решения проблемной задачи | |
Подводит к понятию «Электричество», «Электроцепь» Беседа с детьми: -Что такое электричество? - Как Вы думаете, где живет ток? -Как перемещается? Распределитесь по парам и подойдите к столам. | Высказывают свои предположения. | Развитие логического мышления, обобщение знаний об электричестве, его использовании человеком. Развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую речь | |
Опыт 1. Предлагаю выполнить опыт по созданию солевой батарейки. В стаканах находится соленная вода. Одну сторону каждого провода обверните алюминиевой фольгой. Поочередно помещаем в стакан с водой один медный конец проволоки и алюминиевый конец другого провода. Свободные медные концы необходимо подсоединить к лампочке (для фонарика). Лампочка загорелась, значит мы создали солевую батарейку. | Выполняют действия по словесной инструкции педагога | Активизация внимания, развивать познавательные интересы, | |
Опыт 2. В один стакан с солевым раствором поместите провода, прикреплённые к батарейке. Обратите внимание что происходит? Появляются пузырьки. Что мы видим? | Выполняют действия по словесной инструкции педагога. Высказывают свои предположения. | Развитие логического мышления | |
Скажите, а какие приборы работают от электрического тока? Давайте устроим небольшой перерыв в нашей творческой лаборатории и назовем эти приборы. | Выполняют действия под песню «Помогатор» из м\ф «Фиксики» | Снятие напряжения усталости. | |
Посмотрим, у нас в лаборатории есть конструкторы, из которых можно создать схему мини-приборов: с мотором, с сигнализацией, светом. Предлагаю самостоятельно в командах решить какую схему будете выполнять и пройти к рабочим местам. | Составляют по схеме, высказывают свои предложения. Предложения обсуждаются. | Вовлечены в процесс самостоятельного поиска и решения проблемной задачи. Активизация внимания, развивать познавательные интересы | |
Предлагаю Вам выбрать смайлики и определиться со своими впечатлениями о нашей работе в лаборатории: если понравилось очень работать поднимаем зеленые смайлики, если не все удалось-желтые, ну а если было тяжело и скучно-красный смайлик. | Высказывания дошкольников, применение соответствующих действий | Обобщение познавательных интересов, создание положительных эмоций |