• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 16.07.2019

Должность: воспитатель СП

Учебное заведение:

Населенный пункт: Самарская область, г.Сызрань

Файл публикации





План конспект непосредственно -образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о.Сызрань

Авакян Людмила Геннадьевна

Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность

на тему: «Юные физики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

-расширять представления об объектах окружающего мира,

-развивать познавательные интересы,

-формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность; воображение, наблюдательность, способность анализировать, совершенствовать действия экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

«Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать самостоятельность, целенаправленность детей.

-закреплять правила безопасного обращения с приборами материалами.

«Речевое развитие»

-развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую речь;

-обогащать активный словарный запас;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми

«Физическое развитие»

- развивать крупную и мелкую моторику рук, предупреждать утомление

Методы и приемы:

Практические

Решение проблемной ситуации, экспериментирование, динамическая пауза

Наглядные

Обследование предметов, материал для опытов

Словесные

Беседа, инструкция по технике безопасности, словесная инструкция

Материалы и оборудование:

Прозрачные стеклянные стаканы- по 3 на каждый стол; батарейки (2 видов);; медная проволока 10 см. – по 3 шт.; тарелка, пластины медные и алюминиевые (монетки, болты) – по 5 шт, конструкторы «Эврики», смайлики –по з шт.на каждого ребенка.

Формы организации детской деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Отгадывание загадки

Двигательная

Динамическая пауза

Игровая

Игровые ситуации, дидактические игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемной ситуации, экспериментирование

Самообслуживание

Поручения, (индивидуальные и подгрупповые), совместные (коллективные) действия

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент

Входит с детьми в групповое помещение в белом халате, очках

Приветственное слово

Создание эмоционального настроя

Обращает внимание на свою одежду. Кто так одевается?

Предлагает посетить лабораторию «Хочу все знать!»

Высказывают свои предположения

Проходят в лабораторию, надевают халаты.

Вовлечены в исследовательский процесс

Педагог загадывает загадку

Текст

«К дальним селам, городам 

Кто идет по проводам? 

Светлое величество! 

Это ... 

(Электричество)

Высказывают свои предположения (отгадки)

Вовлечены в процесс самостоятельного поиска и решения проблемной задачи

Подводит к понятию «Электричество», «Электроцепь»

Беседа с детьми:

-Что такое электричество?

- Как Вы думаете, где живет ток?

-Как перемещается?

Распределитесь по парам и подойдите к столам.

Высказывают свои предположения.

Развитие логического мышления, обобщение знаний об электричестве, его использовании человеком. Развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую речь

Опыт 1.

Предлагаю выполнить опыт по созданию солевой батарейки.

В стаканах находится соленная вода. Одну сторону каждого провода обверните алюминиевой фольгой. Поочередно помещаем в стакан с водой один медный конец проволоки и алюминиевый конец другого провода. Свободные медные концы необходимо подсоединить к лампочке (для фонарика). Лампочка загорелась, значит мы создали солевую батарейку.

Выполняют действия по словесной инструкции педагога

Активизация внимания,

развивать познавательные интересы,

Опыт 2.

В один стакан с солевым раствором поместите провода, прикреплённые к батарейке. Обратите внимание что происходит? Появляются пузырьки. Что мы видим?

Выполняют действия по словесной инструкции педагога. Высказывают свои предположения.

Развитие логического мышления

Скажите, а какие приборы работают от электрического тока? Давайте устроим небольшой перерыв в нашей творческой лаборатории и назовем эти приборы.

Выполняют действия под песню «Помогатор» из м\ф «Фиксики»

Снятие напряжения усталости.

Посмотрим, у нас в лаборатории есть конструкторы, из которых можно создать схему мини-приборов: с мотором, с сигнализацией, светом.

Предлагаю самостоятельно в командах решить какую схему будете выполнять и пройти к рабочим местам.

Составляют по схеме, высказывают свои предложения. Предложения обсуждаются.

Вовлечены в процесс самостоятельного поиска и решения проблемной задачи. Активизация внимания,

развивать познавательные интересы

Предлагаю Вам выбрать смайлики и определиться со своими впечатлениями о нашей работе в лаборатории:

если понравилось очень работать поднимаем зеленые смайлики, если не все удалось-желтые, ну а если было тяжело и скучно-красный смайлик.

Высказывания дошкольников, применение соответствующих действий

Обобщение познавательных интересов, создание положительных эмоций