Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка» пгт Пионерский
Конспект
итогового мероприятия
по речевому развитию
(развитие речи)
на тему «Помоги Незнайке»
с детьми средней группы №8 «Капельки»
Составлен
воспитателем Селивановой Н.А.
Апрель, 2019
Средняя группа № 8 «Капельки» (4-5 лет)
Дата проведения: 16 апреля 2019 г.
Тема: «Помоги Незнайке»
Цели мероприятия:
1.Образовательная:
- закрепление и обобщение знаний, полученных в течение года.
2.Развивающая:
- развитие фонематического слуха, диалогической речи (участие в беседе, ответы на вопросы).
3. Воспитательная:
- воспитание умения взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: персонаж Незнайка, модель бабочки, мяч, конверт с заданиями, разрезные картинки по сказкам (4 – 6 частей).
Предварительная работа:игры со словами, звуками, рассматривание предметных картинок «Транспорт», «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Мебель», чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Транспорт», «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Мебель».
Индивидуальная работа: Эдгеев Джалсан, Касьянова Полина, Расулова Амина – формирование умения слушать и понимать заданный вопрос педагога и отвечать на него.
Методы и приемы: словесный (вопросы, разъяснение заданий), игровой (дидактические игры), наглядный (рассматривание предметных картинок), практический (собрать картинку), проблемная ситуация (Незнайка хочет ходить в детский сад и ему нужно помочь выполнить задания).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Вы знаете кто, это?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Да, дети, это пришел наш старый друг Незнайка, и он чем - то расстроен. Оказывается, Незнайка хочет ходить в наш детский сад, но его примут в детский сад только тогда, когда он выполнит задания. И поэтому он сегодня пришел к нам за помощью. Поможем Незнайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте же скорее откроем конверт и узнаем, что там за задания. (Воспитатель открывает конверт).
1 задание «Веселая бабочка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у Незнайки в руках, а рядом кто-то летает! А кто это там летает?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?
Дети: На цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.
2 задание «Собери сказку».
Воспитатель: Ребята, картинки все перепутались вам нужно их собрать и назвать, из какой они сказки. (Дети по подгруппам собирают картинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. С этим заданием вы справились.
3 задание «Назови ласково»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы произнести его ласково.
( Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: стол – столик)
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
4 задание «Скажи одним словом».
На столах картинки разной тематики на каждого ребенка (одежда, транспорт, посуда, мебель, обувь, головные уборы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились!
5 задание «Игра со звуками».
Слушайте звук и выполняйте движение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание мы выполнили!
6 задание «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».
Например, красивый – страшный.
Большой –
Близко –
Добрый –
Толстый –
Жарко –
Тяжёлый –
Мягкий –
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Теперь Незнайка будет ходить в детский сад. Он говорит всем спасибо за помощь.
Ребята, а скажите, что вам больше всего понравилось выполнять.
А что было самым интересным.
Вы все молодцы! Спасибо вам!!!
А теперь можете идти и поиграть.