Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 62 города Тюмени
«РАССМОТРЕНО» На заседании МО учителей естественно- математического цикла Протокол №___ от «____» _________2018г. Руководитель МО ______/______________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР in-bottom: 0;">_____________ Е.В.Степанова «____»______________ 2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №62 _____________О.З. Панина «____»____________ 2018г. |
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА
ПО БИОЛОГИИ
для 9х классов
на 2018-2019 учебный год
Составитель программы:
Савенков Иван Александрович
учитель биологии, химии и географии
Количество часов всего: 17ч, в неделю: 0,5ч.
Тюмень, 2018 г
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 9 классов, успешно справившихся с ориентационными, межпредметными и пробными курсами. По виду данный курс является предметным.
Цель курса: ликвидация «пробелов» в знаниях учащихся по теоретическим вопросам биологии.
Задача курса: подготовка учащихся к сдаче экзамена по биологии в профильный класс.
Курс рассчитан на 17 учебных часов. Основное содержание курса посвящено рассмотрению теоретических вопросов по биологии, а также использование знаний на практике при решении тестовых заданий. Практические задания, рассматриваемые на занятиях, подбираются из материалов централизованного тестирования по биологии.
Основная форма обучения – лекционный обзор теории вопросов и решение заданий.
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема | Содержание занятий/ формы организации деятельности учащихся | Прогнозируемый результат | ||
План | Факт | |||||
1 | Биология как наука. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека | Фотоизображения, иллюстрирующие методы и достижения в области биологических наук. | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний | ||
2 | Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз | Презентации «Строение ядра», «Митоз», анимация «Фазы митоза», интерактивная модель «Строение хромосомы», видеофильмы «Митоз в клетках лилии, печени, дрозофилы» | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний | ||
3 | Разнообразие организмов. Вирусы — неклеточные формы жизни | Презентации «Разнообразие живых организмов», «Вирусы», видеофильмы, интерактивная модель «Бактериофаги» | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний по теме вирусы | ||
4 | Систематика. Основные систематические группы живых организмов | Интерактивный программный модуль «Систематика организмов» Схемы классификации растений и животных, фото- и видеоматериалы организмов разных систематических групп | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний | ||
5 | Царство Животные, основные признаки, классификация | Авторские презентации «Царство животные», «Тип Простейшие». Презентации по теме Простейшие | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний по зоологии | ||
6 | Микроэволюция, и макроэволюция. Результаты эволюции | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний | |||
7 | Среда обитания, экологические факторы | Презентации по теме «Экология» | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний по экологии | ||
8 | Биосфера, ее компоненты | Презентация «Биосфера» | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний | ||
9 | Генетика, как наука, ее методы. Основные генетические понятия | Презентация «Развитие генетики», словарь терминов по генетике в электронном формате | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний по генетике | ||
10 | Клетки и ткани | · химический состав клетки; · основные структурные компоненты клетки и их функции; · растительные и животные ткани | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний по теме клетки и ткани | ||
11 | Органы и системы органов организмов | · вегетативные и генеративные органы растений; · системы органов животных. | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний по морфологии. | ||
12 | Основные процессы жизнедеятельности организмов | животных; растений. | Лекция решение тестовых заданий | Обновленные и приведенные в систему знания мо метаболизму | ||
13 | Многообразие организмов и их классификация | систематические категории растений и животных; основные типы, классы, отряды животных; классы и семейства цветковых растений; споровые растения, грибы и лишайники. | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний в классификации живых организмов | ||
14 | Индивидуальное развитие | индивидуальное развитие животных; индивидуальное развитие растений. | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний по индивидуальному развитию организмов | ||
15 | Взаимоотношения организмов со средой обитания | цепи питания; факторы среды и взаимоотношения организмов. | Лекция решение тестовых заданий | Умение составлять правильные цепи питания и определять типы взаимоотношения организмов | ||
16 | Строение и жизнедеятельность человека | опорно-двигательная система; кожные покровы и система выделения; нервно-гуморальная регуляция; пищеварительная система; внутренняя среда организма; система кровообращения; дыхания; нервная система; анализаторы и органы чувств; поведение. | Лекция решение тестовых заданий | Систематизация знаний по анатомии и физиологии человека | ||
17 | Итоговый тест | решение тесто-вых заданий | Систематизация знаний |