• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Сказка по правилам дорожного движения "Случай в лесу"

Дата публикации: 29.07.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Липецкая область, город Липецк

Файл публикации





Сказка по правилам дорожного движения:

«Случай в лесу»

Цель: 

- закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать внимание, сосредоточенность,

- воспитывать грамотного пешехода, умение самостоя

ельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 

Оборудование:

- дом, разные деревья, стол, белая скатерть, игрушечный набор для врача, руль для шофера, «дорога», дорожные знаки, 2 стула, мяч.

Действующие лица:

- Лиса

- Лисенок

- Девочка – «солнце»

- Бельчонок

- Сорока

- Айболит

- Светофор

- Бабочки

- Шофер

/В лесу стоит домик лисы. На опушке леса за столом сидит доктор Айболит. Из-за домика выходит девочка – «солнце»./

Солнце: Эй, друзья мои, вставайте,

Двери, окна открывайте,

Одевайтесь, умывайтесь,

За дела вы принимайтесь.

Разбудило я друзей,

Отправляюсь в путь скорей.

/«Солнышко» уходит за домик. Из-за домика выходит Лиса и напевает песенку «Здравствуй, солнце золотое»./

Лиса: Сынок, сыночек, иди скорее сюда. Посмотри, какой солнечный денек!

/Выбегает Лисенок./

Лисенок: Мамочка, можно я пойду погуляю?

Лиса: Иди, погуляй, только не забывай, что рядом с лесом большая дорога, по которой мчатся машины. Близко к дороге не подходи, а то машины могут тебя задавить или хвостик отдавить.

Лисенок: Хорошо, мамочка!

/Лиса уходит в дом. Лисенок гуляет около домика, играет в мяч. Выбегает Бельчонок./

Бельчонок: Здравствуй, Лисенок, а что ты тут делаешь? Какой у тебя красивый мячик! А я свой в дальнем лесу потерял…

Лисенок: Зачем ты в тот лес ходил? Разве в нашем лесу плохо?

Бельчонок: В нашем лесу хорошо, но там тоже интересно… Лисенок, а давай мы с тобой вместе в дальний лес сбегаем, он вон там, через дорогу. Мы желудей, шишек наберем, да и мячик мой найдем.

Лисенок: Я не могу с тобой пойти. Мне мама не разрешает близко к дороге подходить.

Бельчонок: Да ладно тебе, не бойся! Через дорогу мы быстро перебежим, мячик найдем и вернемся. А мама твоя и не узнает, что мы в дальний лес ходили!

Лисенок: Ну ладно, побежали!

/Бельчонок и Лисенок бегут через дорогу, а навстречу автомобиль (ребенок с рулем в руках). Машина наезжает на Лисенка, он падает./

Бельчонок: Ой, Лисенок, ты живой? Что с тобой?

Лисенок (плачет): У меня болит нога, я остался без хвоста. Что же теперь будет? Что я маме скажу?

/Вылетает Сорока и стучит в домик Лисы/

Сорока: Кар! Кар! Беда! Беда! Хозяюшка-Лисица, вашего сыночка сбила машина… Он вон там, на дороге лежит.

/Выбегает Лиса и плачет./

Лиса: Ах, бедный мой сыночек, его срочно надо к доктору доставить…

/Лиса и Бельчонок под руки ведут Лисенка. Он хромает и плачет. Под деревом за столом сидит доктор Айболит./

Лисенок: Ай! Ай, болит…

Айболит: Ой, меня кто–то зовет!

/Лисенок садится на стул, плачет. Доктор Айболит осматривает больного./

Айболит: Твоей беде я помогу, лапку, хвостик подлечу.

/Доктор бинтует лапку, а Лиса уговаривает Лисенка./

Лиса: Сыночек, будет больно – потерпи, а вот где машины – не ходи!

Ты ходи лишь по дорожке – будут целы хвостик, ножки.

Сорока: Кар–кар–кар! В нашем лесу опять беда! Появилось что–то странное, непонятное, не человек, не птица, не зверь. Ой, беда! Беда!

Айболит: Да не шуми ты, сорока, не пугай лесной народ. Лучше приведи это чудо непонятное к нам сюда, на лесную поляну.

/Сорока улетает и приводит Светофора./

Айболит: Да это же мой лучший друг, Светофор Светофорыч! Добро пожаловать в наш лес, а то у нас беда, Лисенок попал под машину.

Светофор: Я – главный помощник на дороге,

Я – Светофор Светофорыч!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

/Выходят 3 ребенка – держат в руках круги красного, желтого и зеленого цвета/

1 ребенок: Загорелся красный свет –

Это значит – хода нет!

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

2 ребенок: Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

3 ребенок: А когда горит зеленый,

Ясно всем определенно.

Светофор нам говорит:

«Переход для вас открыт».

/ Вылетает сорока с книгой /.

Сорока: Я летала по лесу и нашла книгу. Только вот понять в ней ничего не могу.

Айболит: Так ведь это «Дорожная азбука»! Кто же ее потерял?

/ Вылетают 3 бабочки /.

1 бабочка: Это наша книга.

2 бабочка: Мы случайно забыли ее на лугу.

3 бабочка: Эта книга помогает нам изучать правила дорожного движения. Хотите мы вам сейчас расскажем?

1 бабочка: Тротуар – это дорога для пешеходов.

2 бабочка: Проезжая часть – это дорога для машин.

3 бабочка: Дорогу маленькие дети должны переходить только со взрослыми. А теперь мы начали изучать дорожные знаки.

Сорока: А где же стоят эти ваши дорожные знаки?

Бабочка: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, как нужно действовать.

Айболит: Спасибо вам, Светофор Светофорыч и милые бабочки, за интересный рассказ.

Светофор: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться.

Айболит: Правила знаешь, гуляй себе смело!

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, зверятки, хочу я сказать:

«Дорожные правила нужно всем знать!

Лиса: Вот, сыночек - мой проказник, должен думать, где гулять и о правилах движения никогда не забывать!

/ Все действующие лица исполняют песню о правилах дорожного движения /.