Сказка по правилам дорожного движения:
«Случай в лесу»
Цель:
- закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать внимание, сосредоточенность,
- воспитывать грамотного пешехода, умение самостоя
ельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Оборудование:
- дом, разные деревья, стол, белая скатерть, игрушечный набор для врача, руль для шофера, «дорога», дорожные знаки, 2 стула, мяч.
Действующие лица:
- Лиса
- Лисенок
- Девочка – «солнце»
- Бельчонок
- Сорока
- Айболит
- Светофор
- Бабочки
- Шофер
/В лесу стоит домик лисы. На опушке леса за столом сидит доктор Айболит. Из-за домика выходит девочка – «солнце»./
Солнце: Эй, друзья мои, вставайте,
Двери, окна открывайте,
Одевайтесь, умывайтесь,
За дела вы принимайтесь.
Разбудило я друзей,
Отправляюсь в путь скорей.
/«Солнышко» уходит за домик. Из-за домика выходит Лиса и напевает песенку «Здравствуй, солнце золотое»./
Лиса: Сынок, сыночек, иди скорее сюда. Посмотри, какой солнечный денек!
/Выбегает Лисенок./
Лисенок: Мамочка, можно я пойду погуляю?
Лиса: Иди, погуляй, только не забывай, что рядом с лесом большая дорога, по которой мчатся машины. Близко к дороге не подходи, а то машины могут тебя задавить или хвостик отдавить.
Лисенок: Хорошо, мамочка!
/Лиса уходит в дом. Лисенок гуляет около домика, играет в мяч. Выбегает Бельчонок./
Бельчонок: Здравствуй, Лисенок, а что ты тут делаешь? Какой у тебя красивый мячик! А я свой в дальнем лесу потерял…
Лисенок: Зачем ты в тот лес ходил? Разве в нашем лесу плохо?
Бельчонок: В нашем лесу хорошо, но там тоже интересно… Лисенок, а давай мы с тобой вместе в дальний лес сбегаем, он вон там, через дорогу. Мы желудей, шишек наберем, да и мячик мой найдем.
Лисенок: Я не могу с тобой пойти. Мне мама не разрешает близко к дороге подходить.
Бельчонок: Да ладно тебе, не бойся! Через дорогу мы быстро перебежим, мячик найдем и вернемся. А мама твоя и не узнает, что мы в дальний лес ходили!
Лисенок: Ну ладно, побежали!
/Бельчонок и Лисенок бегут через дорогу, а навстречу автомобиль (ребенок с рулем в руках). Машина наезжает на Лисенка, он падает./
Бельчонок: Ой, Лисенок, ты живой? Что с тобой?
Лисенок (плачет): У меня болит нога, я остался без хвоста. Что же теперь будет? Что я маме скажу?
/Вылетает Сорока и стучит в домик Лисы/
Сорока: Кар! Кар! Беда! Беда! Хозяюшка-Лисица, вашего сыночка сбила машина… Он вон там, на дороге лежит.
/Выбегает Лиса и плачет./
Лиса: Ах, бедный мой сыночек, его срочно надо к доктору доставить…
/Лиса и Бельчонок под руки ведут Лисенка. Он хромает и плачет. Под деревом за столом сидит доктор Айболит./
Лисенок: Ай! Ай, болит…
Айболит: Ой, меня кто–то зовет!
/Лисенок садится на стул, плачет. Доктор Айболит осматривает больного./
Айболит: Твоей беде я помогу, лапку, хвостик подлечу.
/Доктор бинтует лапку, а Лиса уговаривает Лисенка./
Лиса: Сыночек, будет больно – потерпи, а вот где машины – не ходи!
Ты ходи лишь по дорожке – будут целы хвостик, ножки.
Сорока: Кар–кар–кар! В нашем лесу опять беда! Появилось что–то странное, непонятное, не человек, не птица, не зверь. Ой, беда! Беда!
Айболит: Да не шуми ты, сорока, не пугай лесной народ. Лучше приведи это чудо непонятное к нам сюда, на лесную поляну.
/Сорока улетает и приводит Светофора./
Айболит: Да это же мой лучший друг, Светофор Светофорыч! Добро пожаловать в наш лес, а то у нас беда, Лисенок попал под машину.
Светофор: Я – главный помощник на дороге,
Я – Светофор Светофорыч!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
/Выходят 3 ребенка – держат в руках круги красного, желтого и зеленого цвета/
1 ребенок: Загорелся красный свет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
2 ребенок: Если желтый свет горит,
Подождать он нам велит.
3 ребенок: А когда горит зеленый,
Ясно всем определенно.
Светофор нам говорит:
«Переход для вас открыт».
/ Вылетает сорока с книгой /.
Сорока: Я летала по лесу и нашла книгу. Только вот понять в ней ничего не могу.
Айболит: Так ведь это «Дорожная азбука»! Кто же ее потерял?
/ Вылетают 3 бабочки /.
1 бабочка: Это наша книга.
2 бабочка: Мы случайно забыли ее на лугу.
3 бабочка: Эта книга помогает нам изучать правила дорожного движения. Хотите мы вам сейчас расскажем?
1 бабочка: Тротуар – это дорога для пешеходов.
2 бабочка: Проезжая часть – это дорога для машин.
3 бабочка: Дорогу маленькие дети должны переходить только со взрослыми. А теперь мы начали изучать дорожные знаки.
Сорока: А где же стоят эти ваши дорожные знаки?
Бабочка: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, как нужно действовать.
Айболит: Спасибо вам, Светофор Светофорыч и милые бабочки, за интересный рассказ.
Светофор: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться.
Айболит: Правила знаешь, гуляй себе смело!
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, зверятки, хочу я сказать:
«Дорожные правила нужно всем знать!
Лиса: Вот, сыночек - мой проказник, должен думать, где гулять и о правилах движения никогда не забывать!
/ Все действующие лица исполняют песню о правилах дорожного движения /.