• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Аналитическая справка о проведении мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год.

Дата публикации: 03.08.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Ростовская область г.Таганрог.

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 32"

Аналитическая справка о проведении мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы

за 2018-2019 учебный год.

Воспитатель без категории Таранович Т.А.

Воспитатель I квалификационной

категории Лаврова Н.В.

le="text-align: right; margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;"> .

Таганрог 2019г

Воспитательно – образовательный процесс в средней группе №2 «Солнышко» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью определения уровня готовности детей, выявления затруднений и определения дальнейшего направления работы над ними, проводится мониторинг.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе 26 человек.

Сроки проведения:

-май 2019 учебный год.

Нами осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегрированных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

-систематические наблюдения;

-организация специальной игровой деятельности;

-получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

-анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребёнка.

По итогам диагностики на начало учебного года были выявлены следующие показания:

Образовательные области

Уровни

Начало года (%)

Конец года (%)

Физическое

развитие

Высокий

17.85%.

57.70%

Средний

75.00%.

42.30%

Низкий

7.15%.

Социально - коммуникативное

развитие

Высокий

28.57%.

69.20%

Средний

57.15%.

30.80%

Низкий

14.28%.

Познавательное

развитие

Высокий

25.00%.

173.10%

Средний

60.71%.

26.90%

Низкий

14.29%.

Речевое

развитие

Высокий

17.86%.

26.90%

Средний

67.86%.

73.10%

Низкий

14.28%.

Художественно – эстетическое

развитие

Высокий

21.43%.

65.40%

Средний

67.86%.

34.60%

Низкий

10.71%.

Образовательная область "Физическое развитие"

Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем  уровне:

Результаты следующие:

Высокий уровень - 15 детей что составляет - 57.70%, средний уровень развития 11 детей что составляет - 42.30%. низкий уровень развития - 0 детей что составляет - 0%.

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Любят такие игры как: «Найди пару», «Акула», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Лиса», «Воробышки и автомобиль».

Рекомендации: с детьми низкого уровня Арём Х. Дима С. особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Учить ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону; самостоятельно пользоваться расчёской, носовым платком; отбивать мяч об землю.

Выявление наличия низкого уровня в процессе мониторинга, обусловлено психо - физиологическими особенностями и эмоционально-психологической незрелостью следующих детей: Дима С., Лёша М.. Эти дети нуждаются в коррекционной и индивидуальной работе. Необходимо продолжать индивидуальную работу с этими детьми.

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "

Дети нашей группы соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, знают необходимые правила дорожного движения. Наши дети знают и выполняют правила поведения в природе. В течение года закрепляли знания правил дорожного движения, назначение спецтранспорта, сигналов светофоров и некоторых знаков дорожного движения. Для формирования основ безопасности, использовали дидактический материал «Знаки светофора», плакаты, знакомились с художественной литературой по теме. В течении лета работали над проектам: «Лето».

Результаты: В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

Результаты следующие:

Высокий уровень - 18 детей что составляет 69.20%, средний уровень развития - 16 детей что составляет 30.80 %, Низкий уровень развития - 0 детей что составляет 0%.

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.

Рекомендации : с детьми среднего уровня продолжать работу через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область " Познавательное развитие "

Так, в области «Познавательное развитие», дети научились различать предметы по цвету, форме, величине; находить один и много предметов; определять предметы по длине, ширине и высоте. Так же дети усвоили признаки времени года, их периодичность. Ребята знают названия овощей и фруктов, где они растут. Различают дикие и домашние животные, их детёнышей. Познакомили детей с классификацией предметов: одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, звери, насекомые, рыбы. Все дети знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Все дети знают цифры до 5, считают, отчитывают предметы. Так же дети умеют определять предметы на ощупь, из какого материала сделаны (дерево, металл, пластмасса).

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на высоком и среднем уровнях. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие: Высокий уровень- 19 детей, что составляет- 73.10%, средний уровень имеют- 7 детей, что составляет 26.90%, низкий уровень имеют - 0 детей, что составляет 0%.

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

Рекомендации: с детьми среднего уровня проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, чтение книг. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

В речевом развитии: почти все дети затрудняются в произношении звуков: свистящих, шипящих и сонорных (р, л, м, н). Необходимо индивидуально работать с Димой С., Ульяной Л., Аминой Г., Стасик К., Алёшей М, Майей М, Василисой П, Матвей П, Элиф Т. и др. В течении учебного года, дети выучили много стихотворений, потешек, с интересом отгадывали загадки о временах года, животных, птицах, природных явлениях и на другие темы. Очень любят слушать рассказы, сказки, научились анализировать поступки героев произведений, с удовольствием смотрят драматизации различных сказок и сами участвуют в несложной драматизации. Также дети любят рассматривать иллюстрации. Многие дети могут составлять 2 – 3 предложения по картине. Такие дети как Никита Г, Слава Г, Эля Т, Артём Б, Настя Б громко и выразительно читали стихи. С желанием дети участвовали в утренниках. Но есть и затрудняющиеся: Дима С, Марк Ш., Лёша М, Артём Х. Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на высоком и среднем уровне.

Результаты следующие:

Высокий уровень – 7 детей, что составляет-26,90%, средний уровень имеют - 19 детей, что составляет 73,10%, низкий уровень имеют - 0 детей, что составляет 0 %.

Рекомендации: с детьми среднего уровнем, учить внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, рассказывать по картинке составляя описательный рассказ, рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

В этой области всего несколько детей правильно держат в руке карандаш, кисть. Это Эля Т., Стас К., Артём Х., Артём Б., Малахова И., Лёва Ф. с остальными детьми необходимо дополнительно заниматься. Большое внимание нужно уделять закрашиванию изображений, не выходя за контуры. В основном, дети различают основные цвета, умеют проводить прямые (вертикальные и горизонтальные) и округлые линии. На занятии по лепке, дети раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями, отламывали от большого куска маленькие комочки, сплющивают их, лепят несложные фигуры. Но нужно и дома закреплять навыки, полученные на занятиях, так как руки у детей слабые. Мы планируем в свободное от занятий время, закреплять необходимые приёмы лепки. Более успешны дети в аппликации. Большое внимание мы уделяем работе с бумагой, учились намазывать готовые формы клеем аккуратно на клеёнке, пользоваться салфеткой, выкладывать по образцу орнаменты, либо другие изображения. В основном, дети с заданием справлялись. Исключением составляют: Дима С, Марк Ш., Артём Х.

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты следующие: Высокий уровень- 17 детей, что составляет- 65.40%, средний уровень имеют- 9 детей, что составляет 34.60 %, низкий уровень имеют - детей, что составляет 0%.

В конце года большинство детей  средней группы  умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка, правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Рекомендации на летний оздоровительный период: с детьми среднего уровня вести индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой: держать правильно: карандаш, кисть, намазывать клеем всю поверхность бумаги на клеёнке, закрашивать не выходя за пределы контура.

Вывод: На конец учебного года прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.