• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс

Дата публикации: 12.08.2019

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Новосибирск

Файл публикации





Кутузова Ирина Федоровна

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №78» Россия г. Новосибирск

Урок по окружающему миру (3 класс) по теме «Семейный бюджет»

Аннотация

- познакомить с понятием «семейный бюджет», закрепить понятия: доход, расход, потребности, деньги; развивать речь учащихся, логическое мышление, расширять словарный запас учащихс

; воспитывать бережное отношение к вещам;

Бюджет; доход; расход; налоги;

Урок по окружающему миру (3 класс)

Семейный бюджет

Цель:

- познакомить с понятием «семейный бюджет», закрепить понятия: доход, расход, потребности, деньги;

- развивать речь учащихся, логическое мышление, расширять словарный запас учащихся;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Ход урока

I. Организационный момент

II.

-Посмотрите вокруг себя. Что необычное вы заметили в классе? (шарики, гости).

- Почему сегодня щарики в классе? (урок-праздник)

- На шариках написаны буквы. Назовите слова, которые начинаются с данных букв, зная какой у нас урок.

Ребята называют слова. На доске появляются шарики с написанными словами. Дети говорят понятия.

Потребности – всё, что требуется людям для жизни;

Деньги – особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги;

Расход – затраты денежных средств, материалов в целях удовлетворения потребностей;

Доход – приток, приход денежных средств, материалов;

Налоги – установленные законом обязательные платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству;

Бюджет – денежный план доходов и расходов.

- Что объединяет эти слова? (Все они по теме «экономика»).

- Что такое экономика? (Наука о ведении домашнего хозяйства).

- Назовите главную задачу экономики. (Удовлетворение потребности людей).

- Что такое бюджет? О каком бюджете мы говорили на прошлом уроке? (О государственном бюджете).

- Откуда государство получает доходы? (С налогов граждан, организаций)

- А вспомнить статьи расходов государственного бюджета помогут ваши рисунки. (Дети показывают рисунки и называют статьи расходов).

- Какие виды бюджетов вы знаете? ( сбалансированный, избыточный, дефицитный)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о семейном бюджете.

- Семья … какие слова приходят вам в голову, когда вы слышите это слово? (Дом. На доске появляется дом.)

РАСХОД

2300 2000

- Каким будет бюджет этой семьи? Почему?

- Могут ли купить мопед сыну в этой семье?

- Как ещё могут распорядиться этими деньгами? ( положить в банк и получать процент с вклада)

- Назовите доход этой семьи. Выберите из карточек другие семейные доходы. (рента, гонорар, банковский процент, прибыль)

- Назовите статьи расходов этой семьи. Выберите из карточек статьи расходов (уплата налогов, покупка машины, поездка в лагерь). (Карточки у каждого на столах).

- (Имя ученика), у вас в семье какая статья расходов касается твоего увлечения? (плата за секцию).

III. Физминутка (акробатический этюд)

IV.

- Каким будет семейный бюджет в разных семьях? (разным) Почему? (разные доходы- состав семьи и разные расходы)

В каждой семье разные доходы и расходы. У каждого человека свои потребности. Человек имеет много потребностей, а возможности их удовлетворить у него ограничены. Нужно научиться делать выбор.

Работа в группах – Определите, какой вид бюджета в семье. Исправьте ошибки в составленном семейном бюджете, чтобы он был сбалансированным.

(ответы каждой группы у доски)

Прочитайте пословицы на доске. Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает тему урока:

1. Деньги счет любят (нужно рассчитать доходы и расходы).

2. Не в деньгах счастье (и в богатстве можно быть несчастным).

3. Копейка рубль бережет (без малого не будет большого; бережливость и расчет – путь к богатству)

V. Повтор. Итог урока. (опираясь на пословицу №2)

В дружной семье учитывают потребности всех членов семьи. Делают все возможное, чтобы доставить радость своим ближним, даже, если порой нет денег.

- Как можно доставить радость своим близким? (приготовить сюрприз, подарки, сделанные своими руками).

- Я тоже приготовила для вас сюрприз (убираю слово экономика, на этом месте висят конверты трех цветов: желтый, зеленый, оранжевый.)

- Если вы считаете, что сегодня вы работали отлично, отвечали на все вопросы и вам было интересно, возьмите сюрприз из желтого конверта.

- Если вы считаете, что работали хорошо, но не всегда чувствовали себя уверенно, возьмите сюрприз из зеленого конверта.

- Если вы считаете, что сегодня на уроке вы были только слушателем и зрителем, возьмите сюрприз из оранжевого конверта.

Прикрепляют бабочек на доску, возле шариков.

- Посмотрите на доску. Какая картина у нас на доске? (Бабочки летают, облака и веселый домик.)

- Какое настроение у вас? Что хочется сделать сейчас?

- Пусть песня станет приятным сюрпризом для наших гостей. (Поют песню.)

VI. Итог урока. Д/з: выполнить задание в тетради с печатной основой.

Бабочки забирают после звонка, гости на память могут взять бабочку.