Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР Директор МАОУ СОШ №8
__________________ ______________________
«___»_________2018г. «___»_____________2018г.
КОРРЕКЦИОННО - РАЗ
ИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Преодоление нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР III, IVуровня».
для _2_ класса на 2017-2018 учебный год.
Учитель-логопед: Беляева Екатерина Александровна
Составлена на основе учебных программ:
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Система методов коррекции речевых нарушений у школьников»,2006г.; Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»,2006г.; Е.В. Мазанова «Коррекция акустической, аграмматической, оптической дисграфии»,2009г.
Всего по учебному плану ___90___ часов в год __3__ часа в неделю.
г. Чайковский, 2018г.
Пояснительная записка
Коррекционно - развивающая программа по преодолению нарушений чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III, IV уровня для учащихся вторых классов разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г.
2. Примерная программа по русскому языку начального общего образования 2009г.
3. Авторская разработка О.В. Елецкой, Н.Ю.Горбачевской «Система методов коррекции речевых нарушений у школьников»,2006г.;
4. Авторская разработка Л.Н.Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»,2006г.;
5.Авторская разработка Е.В. Мазановой «Коррекция акустической, аграмматической, оптической дисграфии»,2009г.
Программа модифицированная.
Актуальность программы:
Проблема изучения и коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи III, IV уровней, является одной из самых актуальных задач логопедии.
В современной логопедии отсутствуют основные, базовые программы для коррекции речевых нарушений у обучающихся общеобразовательных школ, несмотря на то, что процент первоклассников, у которых к началу учебного года не сформированы фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая сторона речи, растет год от года. Несформированность всех компонентов речи, называемая общим недоразвитием речи (ОНР), является серьезным препятствием для усвоения обучающимися программного материала, т.к. нескорректированные стороны устной речи чаще всего находят отражение на чтении и письме.
Кроме того, у ребенка с ОНР, как правило, недостаточно сформированы психические процессы (как вторичное проявления речевого дефекта) - память, мышление, внимание. Их коррекция возможна только в процессе устранения ОНР (как первичного дефекта).
Все эти факторы определяют желание разработать систему мер по устранению этих речевых нарушений.
Цель программы. Предупреждение и устранение неуспеваемости, обусловленной общим недоразвитием речи обучающихся; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи данной программы:
Образовательные:
1. Сформировать полноценные представления о звуковом составе слова на базе формирования фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.
2. Активизировать словарный запас путём уточнения значений, имеющихся в запасе у детей слов.
3. Обогатить словарный запас путём введения слов-терминов, слов, относящихся к различным частям речи и за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.
4. Формировать связную речь, через установление логических связей при составлении высказывания.
5. Уточнить конструкцию простого предложения.
6. Усвоить правила правописания и правила оформления простого предложения.
7. Формировать навык правильного письма, провести коррекцию ошибок на письме.
8. Формировать навыки чтения.
Коррекционные:
1. Развивать речевую моторику и звукопроизносительную сторону речи.
2. Уточнить правильно произносимые звуки, провести постановку и автоматизацию дефектно произносимых звуков.
3. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению:
устойчивость внимания; наблюдательность, особенно к языковым явлениям; способность к запоминанию, способность к переключению; познавательную активность.
4. Формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Формировать чувство ответственности, уверенности в себе.
2.Формировать личностные качества: организованность, воспитанность, уважение друг к другу.
Структура программы.
Программа имеет определенное построение, состоит из трех блоков коррекционно-развивающей работы.
I блок - «Диагностический» - проводится подготовка к предстоящей работе.
II блок - «Коррекционный» - осуществляется реализация программы.
III блок - «Заключительный» - проводится подведение итогов работы.
Тематическое планирование рассчитано на 80 часов. Дополнительно запланировано 10 резервных уроков. Количество занятий по каждой теме определяется составом конкретной группы обучающихся, уровнем сформированности у них того или иного речевого компонента.
Особенности планирования коррекционной работы.
Работа строится интегрировано. Например, при решении основной задачи - упорядочения фонетико-фонематической стороны речи - начинают закладываться предпосылки нормализации лексико-грамматических средств языка и формирования связной речи. И, наоборот, во время прохождения программного материала, основными задачами которых являются развитие лексико-грамматического строя речи и формирование связной речи, закрепляются знания и умения, полученные на этапе развития фонетико-фонематической стороны речи. Формирование фонематических процессов идет одновременно с коррекцией звукопроизношения. Формирование грамматического строя речи идет одновременно с расширением лексического запаса. При подборе речевого материала учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, специфика речевого нарушения данной группы.
Сроки реализации программного материала.
Программа по коррекции ОНР III, IV уровня рассчитана на второй год обучения. Занятия проводятся с группами обучающихся с 15 сентября по 15 мая. Второй год обучения предусматривает 80 занятий (часов), занятия проводятся три раза в неделю. Сроки коррекции могут варьироваться в зависимости от ряда факторов: степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей ребенка, психофизиологических особенностей ребенка, состояния его интеллекта, регулярности посещения ребенком занятий.
Содержание программы.
Программа включает разделы:1. Развитие и совершенствование фонематических представлений (формирование общих представлений). Речь. Предложение. Слово. Слог. Ударение. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение звука буквой. 2. Анализ и синтез звуко-слогового состава слова. Звуковой анализ и синтез слова. Слоговой анализ и синтез слова. 3. Звуко-буквенные связи. Дифференциация звуков (букв). Дифференциация звуков (букв), имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости, твердости-мягкости. Дифференциация букв по оптическому сходству. 4. Части речи. Согласование и управление. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Согласование имен существительных с именами прилагательными. Значение предлогов. Виды предлогов. 5. Выработка направленного речевого выдоха. Постановка дефектно произносимых звуков. Свистящие звуки (с, с, з, з, ц). Шипящие звуки (ш, ж, ч, щ). Сонорные звуки (л, л, р, р). Другие звуки. Автоматизация поставленных звуков. В изолированном виде. В слогах. В словах. В стихотворных текстах. В речевом потоке. 6. Формирование лексико - грамматической стороны речи (Предложение. Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения. Составление предложений. Схема предложения). Тематическая активизация и обогащение словаря. Классификация предметов, обобщающие слова. 7. Развитие связной речи. ( Составление текста по плану. Составление текста по данному его началу или окончанию. Составление к тексту вступления и заключения. Пересказ текста. Составление текста на определенную тему).
Основные требования к знаниям,умениям и навыкам обучающихся.
К концу второго года коррекционной работы обучающиеся должны знать:
строение артикуляционного аппарата;
акустико-артикуляционные различия и сходства звуков;
о значении правильного дыхания;
основные грамматические термины: речь, предложение, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлоги, заглавная буква, интонационные паузы, восклицательный и вопросительный знак, точка, запятая, схема предложения, текст.
Обучающиеся должны уметь:
четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;
называть отличия гласных и согласных звуков;
правильно обозначать звуки буквами;
производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме;
определять место ударения в слове;
выделять главное, обобщать.
пользоваться различными способами словообразования и словоизменения;
осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение;
анализировать речь (на уровне текста, предложения);
грамматически правильно связывать слова в предложении;
составлять текст на определенную тему;
Контроль включает:
Первичная диагностика устной и письменной речи по методике Фотековой Т.А, для определения речевого уровня обучающихся и комплектации групп (1 – 15 сентября).
Промежуточная диагностика в виде написания учащимися диктанта (февраль).
Итоговая диагностика устной и письменной речи по методике Фотековой Т.А., для определения сформированности речевого уровня обучающихся.
Условия реализации программы:
- наличие отдельного кабинета;
- организация рабочего места для каждого учащегося;
- организация рабочего места у зеркал;
- наличие индивидуальных зеркал у каждого ребенка:
- использование в работе необходимых налядно – дидактических пособий, карточек;
Методическое обеспечение:
1.Для обследования уровня развития речи используется логопедическая диагностика – стандартизированная методика обследования речи с бально-уровневой системой оценки (Фотекова Т.А).
2.Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А. В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой (1984, 1999).
3.При планировании занятий используются методические материалы, предложенные в пособиях:
Елецкая О. В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. С-Пб., 2006
Елецкая О. В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М., 2006
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 2006
Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. М., 2009
Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. М., 2009
Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. М., 2009
Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М., 2009
Блоки | № заня-тия | Темы | Содержание занятий | Количество часов |
I БЛОК. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ | Длится в течение первых двух недель сентября. Включает сбор анамнеза, исследование неречевых психических функций, устной и письменной речи учащихся; зачисление отобранного контингента на логопункт; формирование групп в соответствии с речевым развитием; заполнение речевых карт. | |||
II БЛОК. КОРРЕКЦИОННЫЙ | 1. | Вводное занятие. Речь. Роль речи. Строение и функции речевого аппарата. | Цель: познакомиться с детьми, познакомить их с оборудованием логопедического кабинета. Познакомить детей со строением и функциями речевого аппарата, с ролью речи в жизни человека. Дать определение речи. | 1ч. |
2. | Предложения состоят из слов. | Цель: Дать ученикам понятие о предложении. Учить детей различать понятия «слово», «предложение». | 1ч. | |
3. | Слова состоят из звуков. Гласные звуки. | Цель: дать понятие о том, что звуки имеют значение, при слиянии в слово. Познакомить детей со способом образования гласных звуков. | 1ч. | |
4-5. | Гласные звуки и буквы. Анализ односложного слова. | Цель: Дать понятие о гласных I и II ряда. Учить анализу односложного слова. | 2ч. | |
6-7. | Гласные звуки и буквы. Анализ двусложного слова. | Цель: Закрепить знание о гласных звуках и буквах. Учить анализу двусложного слова. | 2ч. | |
8-9. | Гласные звуки и буквы. Анализ трехсложного слова. | Цель: Закрепить знание о гласных звуках и буквах. Учить анализу трехсложного слова. | 2ч. | |
10. | Закрепление. | Цель: Закрепить знание о гласных звуках и буквах. | 1ч. | |
11. | Слово. Деление слов на слоги. Выделение гласного. Слогообразующая роль гласных. | Цель: Учить детей делить слова на слоги. Учить выделять гласные из слов. Дать ученикам представление о слогообразующей роли гласных. | 1ч. | |
12. | Слово. Деление слов на слоги. Выделение гласного. Диктант. | Цель: Закрепить умение делить слова на слоги, выделению гласных из слов. | 1ч. | |
13. | Ударение. Выделение ударного слога. Знакомство со слого-ритмической структурой слова. | Цель: Дать понятие об ударении. Учить выделять ударный слог. Познакомить детей со слого-ритмической структурой слова. | 1ч. | |
14. | Выделение ударного слога. Отработка слого-ритмической структуры слова. | Цель: Учить выделять ударный слог. | 1ч. | |
15-16 | Выделение ударного слога, ударного гласного в слове. | Цель: Учить выделять ударный слог, ударный гласный в слове. | 2ч. | |
17. | Ударения в словах. | Цель: Учить ставить ударение в словах. | 1ч. | |
18. | Выделение ударного слога, гласных в словах, предложениях. | Цель: Учить выделять ударный слог, гласные в словах, предложениях. | 1ч. | |
19. | Обобщающее занятие. Диктант. | Цель: Обобщить знания по теме ударение. | 1ч. | |
20. | Слово. Родственные слова. | Цель: Дать учащимся понятие о родственных словах. Упражнять в подборе родственных слов. | 2ч. | |
21. | Слово. Слова-предметы. Предложение. Употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. | Цели: Дать понятие о словах-предметах. Закрепление знания о живых и неживых предметах. Распространение простого предложения. Закрепление знания о границе предложения. Практическое употребление существительных в форме ед., и мн. числа И.п. | 1ч. | |
22. | Слова, обозначающие признаки предмета. Предложение. | Цели: Знакомство с именем прилагательным как частью речи. Подбор предметов к признакам и наоборот. Работа над грамматическим оформлением предложения. | 1ч. | |
23. | Согласование прилагательных с существительными в числе. Предложение. | Цели: Закрепление знаний детей об имени прилагательном. Развитие умений согласования прилагательных с существительными в числе. Работа над грамматическим оформлением предложения. | 1ч. | |
24. | Слова, обозначающие действия предмета. Предложение. | Цели: Дать понятие о словах- действиях. Знакомство с вопросами, на которые отвечают слова-действия. Работа над грамматическим оформлением предложения. | 1ч. | |
25. | Знакомство с предлогами. | Цели: Знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях, словосочетаниях. | 1ч. | |
26-27 | Предлоги «в - на». | Цели: Знакомство с предлогами В-НА, их написанием, значением, дифференциация предлогов между собой. | 2ч. | |
28. | Предлоги «на - над». | Цели: Знакомство с предлогами НА-НАД, их написанием, значением, дифференциация предлогов между собой. | 1ч. | |
29. | Предлоги «в - из». | Цели: Знакомство с предлогами В-ИЗ, их написанием, значением, дифференциация предлогов между собой. | 1ч. | |
30. | Предлоги «над - под». | Цели: Знакомство с предлогами НАД-ПОД, их написанием, значением, дифференциация предлогов между собой. | 1ч. | |
31. | Сходства и различия гласных I и II ряда. | Цель: Закреплять знания о гласных. Уточнить сходства и различия гласных I и II ряда. | 1ч. | |
32. | Обозначение мягкости согласных при помощи гласных II ряда. Дифференциация А-Я в слогах, словах. | Цель: Учить сравнивать согласные по твердости-мягкости на уровне звука, слога и слова. Учить различать гласные А-Я. | 1ч. | |
33. | Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в предложениях и тексте. | Цель: Закреплять знания детей о буквах А-Я. Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в предложениях, текстах. | 1ч. | |
34. | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю. | Цель: Учить сравнивать согласные по твердости-мягкости на уровне звука, слога и слова. Учить различать гласные У-Ю. | 1ч. | |
35. | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Цель: Закреплять знания детей о буквах У-Ю. Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в предложениях, текстах. | 1ч. | |
36. | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё. | Цель: Учить сравнивать согласные по твердости-мягкости на уровне звука, слога и слова. Учить различать гласные О-Ё. | 1ч. | |
37. | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Цель: Закреплять знания детей о буквах О-Ё. Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в предложениях, текстах. | 1ч. | |
38. | Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы. | Цель: Учить сравнивать согласные по твердости-мягкости на уровне звука, слога и слова. Учить различать гласные И-Ы. | 1ч. | |
39. | Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Цель: Закреплять знания детей о буквах И-Ы. Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы в предложениях, текстах. | 1ч. | |
40. | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. | Цель: Познакомить детей с мягким знаком, как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. | 1ч. | |
41. | Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака в середине слова. | Цель: Закрепить знания детей о смягчении согласных при помощи «Ь». Закреплять навыки правописания слов с «Ь» в середине слова | 1ч. | |
42. | Разделительный мягкий знак. | Цели: дать понятие о разделительном «Ь». Учить дифференцировать слова с разделительным «Ь» и «Ь» в функции смягчения. | 1ч. | |
43. | Мягкий знак в функции смягчения и разделения. | Цель: Учить дифференцировать слова с разделительным «Ь» и «Ь» в функции смягчения. | 1ч. | |
44. | Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака в конце слова. | Цель: Закреплять навыки правописания слов с «Ь» на конце слова. | 1ч. | |
45. | Звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные. | Цель: Закрепить знания детей о звонких, глухих, твердых, мягких согласных. Развивать навык различения согласных звуков по твердости-мягкости, глухости-звонкости. | 1ч. | |
46. | Дифференциация [з-с] изолированно, в слогах, словах. | Цели: Учить детей дифференцировать данные оппозиционные звуки по твердости-мягкости, глухости-звонкости и буквы на письме. Учить детей давать сравнительную характеристику звукам. Уточнить артикуляцию звуков. Развивать зрительное восприятие и оптические представления. Развивать слуховое внимание и восприятие. | 1ч. | |
47. | Дифференциация [з-с] в предложениях, текстах. | Цели: те же. | 1ч. | |
48. | Дифференциация [ш-ж] изолированно, в слогах, словах. | Цели: те же. | 1ч. | |
49. | Дифференциация [ш-ж] в предложениях, текстах. | Цели: те же. | 1ч. | |
50. | Дифференциация [п-б] изолированно, в слогах, словах. | Цели: те же. | 1ч. | |
51. | Дифференциация [п-б] в предложениях, текстах. | Цели: те же. | 1ч. | |
52. | Дифференциация [т-д] изолированно, в слогах, словах. | Цели: те же. | 1ч. | |
53. | Дифференциация [т-д] в предложениях, текстах. | Цели: те же. | 1ч. | |
54. | Дифференциация [к-г] изолированно, в слогах, словах. | Цели: те же. | 1ч. | |
55. | Дифференциация [к-г] в предложениях, текстах. | Цели: те же. | 1ч. | |
56. | Дифференциация [в-ф] изолированно, в слогах, словах. | Цели: те же. | 1ч. | |
57. | Дифференциация [в-ф] в предложениях, текстах. | Цели: те же. | 1ч. | |
58. | Дифференциация [с-ш] изолированно, в слогах, словах. | Цели: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам, закреплять знания норм артикуляции. Учить различать данные звуки изолированно, в слогах, словах. | 1ч. | |
59. | Дифференциация [с-ш] в предложениях, текстах. | Цели: Закреплять знания о звуках С-Ш. Учить дифференцировать звуки С-Ш в предложениях, текстах. Развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. | 1ч. | |
60. | Дифференциация [з-ж] изолированно, в слогах, словах. | Цели: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам, закреплять знания норм артикуляции. Учить различать данные звуки изолированно, в слогах, словах. | 1ч. | |
61. | Дифференциация [з-ж] в предложениях, текстах. + | Цели: Закреплять знания о звуках З-Ж. Учить дифференцировать звуки З-Ж в предложениях, текстах. Развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. | 1ч. | |
62. | Дифференциация [с-ц] изолированно, в слогах, словах. | Цели: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам, закреплять знания норм артикуляции. Учить различать данные звуки изолированно, в слогах, словах. | 1ч. | |
63. | Дифференциация [с-ц] в предложениях, текстах. | Цели: Закреплять знания о звуках С-Ц. Учить дифференцировать звуки С-Ц в предложениях, текстах. Развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. | 1ч. | |
64. | Дифференциация [ч-ш] изолированно, в слогах, словах. | Цели: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам, закреплять знания норм артикуляции. Учить различать данные звуки изолированно, в слогах, словах. | 1ч. | |
65. | Дифференциация [ч-ш] в предложениях, текстах. | Цели: Закреплять знания о звуках Ч-Ш. Учить дифференцировать звуки Ч-Ш в предложениях, текстах. Развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. | 1ч. | |
66. | Дифференциация [ч-щ] изолированно, в слогах, словах. | Цели: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам, закреплять знания норм артикуляции. Учить различать данные звуки изолированно, в слогах, словах. | 1ч. | |
67. | Дифференциация [ч-щ] в предложениях, текстах. | Цели: Закреплять знания о звуках Ч-Щ. Учить дифференцировать звуки Ч-Щ в предложениях, текстах. Развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. | 1ч. | |
68. | Дифференциация [ч-ц] изолированно, в слогах, словах. | Цели: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам, закреплять знания норм артикуляции. Учить различать данные звуки изолированно, в слогах, словах. | 1ч. | |
69. | Дифференциация [ч-ц] в предложениях, текстах. | Цели: Закреплять знания о звуках Ч-Ц. Учить дифференцировать звуки Ч-Ц в предложениях, текстах. Развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. | 1ч. | |
70. | Дифференциация [б-д]. | Цели: Научить детей сравнивать буквы по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, словах. Развивать оптические представления, слуховое внимание и память , зрительное внимание. | 1ч. | |
71. | Дифференциация [б-д] в словосочетаниях, предложениях, текстах. | Цели: Закрепить у детей знания о буквах б-д. Научить детей сравнивать буквы по элементам, дифференцировать буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте. | 1ч. | |
72. | Дифференциация [п-т]. | Цели: Научить детей сравнивать буквы по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, словах. Развивать оптические представления, слуховое внимание и память , зрительное внимание. | 1ч. | |
73. 74. | Дифференциация [п-т] в словосочетаниях, предложениях, текстах. | Цели: Закрепить у детей знания о буквах п-т. Научить детей сравнивать буквы по элементам, дифференцировать буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте. | 2ч. | |
75. | Дифференциация [З-Е]. | Цели: Научить детей сравнивать буквы по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, словах. Развивать оптические представления, слуховое внимание и память , зрительное внимание. | 1ч. | |
76. 77. | Дифференциация [З-Е] в словосочетаниях, предложениях, текстах. | Цели: Закрепить у детей знания о буквах З-Е. Научить детей сравнивать буквы по элементам, дифференцировать буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте. | 2ч. | |
78. 79. 80. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов. | Цель: Учить детей звуко-буквенному анализу и синтезу слов. | 3ч. | |
III БЛОК. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. | Проводится оценка результативности коррекционной работы в виде: 1. обследование устной речи по методике Фотековой Т.А. 2. Проведение итоговых диктантов. 3. Оценка динамики работы с учащимися. |